Романчиков А.М. писал(а):Не надо путать момент и мощность.
Мощность - это как быстро мотор крутиться
А момент с какой силой.
Это как ноги и руки. Допустим Вы можете поднять свою жену на руки весом 50 кг. А Ваш друг поднимает свою жену весом в 70 кг
Это и есть Ваш Крутящий момент.
Теперь усложним задачу. Теперь вы Бежите друг с дугом на перегонки с женами на руках. Вы развиваете скорость в 10 км. в час, а друг ваш с сильными руками только 7.
Ваша скорость и есть ваша мощность.
Вы имея проигрыш в моменте, легко сделали его благодаря большей мощности.
Если вы пойдете гулять с женами весом 50 кг на руках, то Ваш друг пройдет скорее всего намного больше.
Это я утрирую немного.

Крутящий момент на коленчатом валу двигателя определяет силу тяги на колесах: чем он больше, тем лучше динамика разгона автомобиля. Равен произведению силы на плечо (рис. 3) и измеряется в Н•м (Ньютон на метр), ранее в кгс.м (килограмм-сила на метр).
Крутящий момент увеличивается с ростом:
рабочего объема. Поэтому двигатели, которым необходим значительный крутящий момент, обладают большим объемом;
давления горящих газов в цилиндрах, которое ограничено детонацией2 или ростом нагрузок в дизелях.
Максимальный крутящий момент двигатель развивает при определенных оборотах (см. ниже), они вместе с его величиной указываются в технической документации.
Мощность двигателя — величина, показывающая, какую работу он совершает в единицу времени, измеряется в кВт (ранее в лошадиных силах). Одна лошадиная сила (л.с.) приблизительно равняется 0,74 кВт. Мощность равна произведению крутящего момента на угловую скорость коленвала (число оборотов в минуту, умноженное на определенный коэффициент). Двигатели большей мощности производители получают увеличением:
рабочего объема, что, в свою очередь, приводит к росту габаритов двигателя и ограничению допустимых максимальных оборотов из-за значительных сил инерции увеличившихся деталей;
оборотов коленчатого вала, число которых ограничено инерционными силами и увеличением износа деталей. Высокооборотный двигатель одинаковой мощности3 с низкооборотным обладает меньшим сроком службы, так как в среднем для одного и того же пробега его коленчатый вал будет совершать больше оборотов;
давления в цилиндре путем повышения степени сжатия либо наддувом воздуха посредством турбо- или механических нагнетателей. Для применения наддува степень сжатия вынужденно уменьшают для предотвращения детонации (у бензиновых двигателей) и снижения жесткости работы4 (у дизелей). Наддув позволяет, например, сохранить мощность при меньшем рабочем объеме.