forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Что может гудеть в колесе?

Что может гудеть в колесе?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Re:

Сообщение Dolfinchik » Вт, 11 мар 2014, 11:30

Simon_Grapes писал(а):
Гендальф писал(а):Накрутил в выходные порядка 500-от км. В левых затяжных поворотах гул усиливается. В правых поворотах практически пропадает совсем. Люфта попрежнему нет. Подшипник купил, вожу с собой. Какой менять так и не решил " :pardon:


Однозначно: правый подшипник загибается!

+1
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение shum » Вт, 11 мар 2014, 12:12

Прально, не надо менять, надо еще километров 500 проехать, чтоб прикипело все попрочнее, а потом болгаркой срезать, делов то..... Всегда неисправность подшипника слышна на вывешенном колесе.
Octavia AKL
shum
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 11 май 2010, 12:01

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение Dunkan » Вт, 11 мар 2014, 12:23

shum писал(а):Прально, не надо менять, надо еще километров 500 проехать, чтоб прикипело все попрочнее, а потом болгаркой срезать, делов то.....

Что к чему прикипит? :D

.... Всегда неисправность подшипника слышна на вывешенном колесе.

Гендальф писал(а):Так как определить, какой менять? На угад?
Колеса вывешивал. Завел, включил скорость. Разогнался :D . Все тихо, в холостую шумов нет.
В поворотах тоже не понятно. Толи меняеться тональность, то ли нет :pardon:
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение Dolfinchik » Вт, 11 мар 2014, 12:25

shum писал(а):Прально, не надо менять, надо еще километров 500 проехать, чтоб прикипело все попрочнее, а потом болгаркой срезать, делов то..... Всегда неисправность подшипника слышна на вывешенном колесе.

МММ, не соглашусь, все-таки не всегда. Если скол от наклёпа в верхней части внешней обоймы, то как раз на вывешенном колесе его не слышно.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение shum » Вт, 11 мар 2014, 17:33

как правило с внешней обоймой проблем нет, её можно выпресовать легко, а вот внутренняя прикипает так, что только срезать, а подлезть там ну очень проблемно, мешается АБС-ная хреновина. Внутренняя обойма прикипает к ступице. При разборе запущенный подшипник разваливается на части.

"Если скол от наклёпа в верхней части внешней обоймы, то как раз на вывешенном колесе его не слышно." Это где? а скол куда делся? а шарик который скол вызвал так и остался круглым?
Давайте не будем фантазировать.

Исправлюсь, на началных стадиях возможно не сразу слышно, но тут вопрос в определении начальной стадии :) думаю начальная от реального гудения отличасется на 100-200 км :)
Octavia AKL
shum
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 11 май 2010, 12:01

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение Fugitive43 » Вт, 11 мар 2014, 21:47

Dolfinchik писал(а):
Fugitive43 писал(а):Теоретически может гудеть и не ступичный. На AKL у меня, прикидываясь гулом ступичных подшипников, шелестел игольчатый подшипник в коробке на первичном валу. Шелестел, пока не помер, и не увел на тот свет сам вал и заодним пару шестерен. Теперь у меня паранойя :)

Интересно, гудело справа, или просто шёл гул?

Просто гудение спереди при движении. На месте слышел был шелест от коробки при невыжатом сцеплении.
P.S.: на этой диагноз подтвердился, левый передний ступичный погиб на 66 тысяче пробега. Заменен на FAG.
Серебристая Октавия AKL 2001 была
Серебристый Турботур Комби WTS AUM 2008 чип [418]
Аватара пользователя
Fugitive43
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Вт, 15 янв 2013, 21:51
Откуда: Киров

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение Dolfinchik » Вт, 11 мар 2014, 21:57

shum писал(а):как правило с внешней обоймой проблем нет, её можно выпресовать легко, а вот внутренняя прикипает так, что только срезать, а подлезть там ну очень проблемно, мешается АБС-ная хреновина. Внутренняя обойма прикипает к ступице. При разборе запущенный подшипник разваливается на части.

"Если скол от наклёпа в верхней части внешней обоймы, то как раз на вывешенном колесе его не слышно." Это где? а скол куда делся? а шарик который скол вызвал так и остался круглым?
Давайте не будем фантазировать.

Исправлюсь, на началных стадиях возможно не сразу слышно, но тут вопрос в определении начальной стадии :) думаю начальная от реального гудения отличасется на 100-200 км :)


Ну вот это ближе. Я кстати не фантазирую, по моему опыту именно на верхней части внешней наружной обоймы и на нижней части внешней внутренней обоймы и появляется наклёп. Т.к. как ни крути, а нагрузка на подшипник идёт на изгиб.

Насчёт прикипания - согласен, в запущенных случаях только болгарка помогает, или паяльная лампа.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение Гендальф » Ср, 12 мар 2014, 7:49

С момента появления гула проехал уже тысячи три км. Гул, кмк, усиливается. Люфта до сих пор нет. На вывешенных колесах посторонних звуков нет :pardon:
1.8Т. АУМ
Гендальф
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт, 28 ноя 2013, 17:51
Откуда: М.О.

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение shum » Ср, 12 мар 2014, 8:35

Может резина. Подшипник столько, так, не ездит, там уже не гул а адский вой будет. Видимый люфт в подшипнике = мгновенное заклинивание колеса.

По поводу наклепа - мое личное мнение это бред. (уж извини за прямоту)
Octavia AKL
shum
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 11 май 2010, 12:01

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение Гендальф » Ср, 12 мар 2014, 8:54

shum писал(а):Может резина.....
:pardon: не гудела и вдруг загудела? Да и совершенно четко прослушивается изменения гула в поворотах. У меня липучка, она тише летней.

...Подшипник столько, так, не ездит, там уже не гул а адский вой будет. Видимый люфт в подшипнике = мгновенное заклинивание колеса.....

У меня первый раз гул был сильнее, когда ступичный накрылся. Но там был люфт. Пока разобрался что к чему -накотал пару тысяч километров. С момента обнаружения люфта 500 точно проехал, т.к. не было рядом не подшипника, не толкового сервиса. Так что мгновенное заклинивание .... :pardon:
1.8Т. АУМ
Гендальф
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт, 28 ноя 2013, 17:51
Откуда: М.О.

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение ingenieurA85 » Ср, 12 мар 2014, 9:03

shum писал(а):По поводу наклепа - мое личное мнение это бред. (уж извини за прямоту)

Поддерживаю.
Наклёп (нагартовка) — упрочнение металлов и сплавов вследствие изменения их структуры и фазового состава в процессе пластической деформации при температуре ниже температуры рекристаллизации. Наклёп сопровождается выходом на поверхность образца дефектов кристаллической решётки, увеличением прочности и твёрдости и снижением пластичности, ударной вязкости, сопротивления металлов деформации противоположного знака (эффект Баушингера).
Dolfinchik не торопитесь клацать клавиатуру.Посмотрите значение слов.Как говориться: ничего личного.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение Dolfinchik » Ср, 12 мар 2014, 17:27

Господа, я прекрасно знаю что такое наклёп. Вы тоже читайте, если приводите статьи из википедии, то хоть до конца читайте её.

"Перенаклёп
При значительных деформациях вследствие перенаклепа в материале возникают поры, субмикротрещины и другие дефекты. Такое состояние металла (сплава) называется перенаклёпом. Перенаклёп — одна из причин хрупкости, а также снижения конструкционной прочности сплавов."

В машиностроении перенаклеп часто просто называют"наклёп" в отношении механических разрушений, это одна из основных причин выхода из строя подшипников и колёсных пар рельсового транспорта.
Перенаклёп возникает в процессе эксплуатации, т.к. процесс в подшипнике очень похож на процесс проведения деформационного наклёпа.

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
shum писал(а):"Если скол от наклёпа в верхней части внешней обоймы, то как раз на вывешенном колесе его не слышно." Это где? а скол куда делся? а шарик который скол вызвал так и остался круглым?


Видимо вы мало меняли подшипников. Как раз таки шарики могут быть абсолютно целыми, сколы возникают при перенаклёпе в процессе эксплуатации, плюс перепады температуры особенно зимой. На подшипниках которые прошли очень много, на них даже видна зона перенаклёпа. Буду в гараже сделаю фотку, где-то я оставил обойму с перенаклёпом.

И далее сами посудите, когда вы вывешиваете колесо на какую часть подшипника приходится нагрузка, именно на противоположную сторону внешней обоймы, т.к. колесо давит вниз, а нормальня нагрузка при эксплуатации - вверх, и соответсвенно место скола оказывается вне зоны нагрузки. К тому же в подшипнике есть зазор на маслянную плёнку, где-то 0,05-0,15 мм, поэтому на некоторых подшипниках при вывесе колеса есть гул, а на некоторых нет.

Был даже такой старый дедовский способ, "продлить" жизнь подшипникам, повернуть внешнюю обойму на 180 градусов.

P.S. ребят, тоже ничего личного, я же не с потолка беру инфу.

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:
shum писал(а):Может резина. Подшипник столько, так, не ездит, там уже не гул а адский вой будет. Видимый люфт в подшипнике = мгновенное заклинивание колеса.


Было у меня несколько случаев когда люди на убитых подшипниках ездили по году и более, принимая этот гул за вой КПП. Особенно касается заднего привода, когда КПП в салоне находится.

Тоже от случая к случаю, но лично я не сталкивался с заклинившими ступичными подшипниками. Люфты - да, гул - да, вылетевшая коретка была, но с клином не было.
Хотя ничего не исключаю, в жизни всё бывает, лучше с ней не шутить. :beer:

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Гендальф писал(а):У меня первый раз гул был сильнее, когда ступичный накрылся. Но там был люфт. Пока разобрался что к чему -накотал пару тысяч километров. С момента обнаружения люфта 500 точно проехал, т.к. не было рядом не подшипника, не толкового сервиса. Так что мгновенное заклинивание .... :pardon:

+1, люфта на начальной стадии может и не быть.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение Гендальф » Пт, 14 мар 2014, 7:55

Продолжение.....
Гул достал. Гудит довольно давно. Если даже высохла смазка то по любому должен вылезти люфт. Люфта нет! В первый раз, когда умер подшипник, гул был сильнее.
Гул четко слышно на скорости от40 до 80 при езде накатом (включена скорости или нет роли не играет). При отклонении руля влево -усиливатся, вправо - чуть пропадает.
Только что вновь вывесил колеса, завел, покрутил. Справа гробовая тишина. Слева есть посторонние шумы. Прокручиваю руками колесо вперед - четко прослушивается нездоровое что то от внутреннего ШРУСа/от КПП :pardon: , Но точно не от колеса. Кручу назад - тишина.
ШРУС внутренний доживает? Или что то в коробасе? Если ШРУС, какой фирмы покупать?
1.8Т. АУМ
Гендальф
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт, 28 ноя 2013, 17:51
Откуда: М.О.

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение Dolfinchik » Сб, 15 мар 2014, 21:53

Люфт в 0.05 мм вы можете не почувствовать. Но не суть.

Есть разные гулы. Например:
1 - Гул от дифференциала появляется только на скорости при повороте, чем сильнее поворот, тем сильнее гул, но он одинаков при поворотах в обе стороны, и исчезает при прямом движении.
2 - Гул от главное пары, но это проблема заднего привода (гипоидная передача), на переднем приводе такой проблемы нет.
3 - Гул от внешнего шруса, сначала появляется хруст при повороте руля на месте, потом ощутимый хруст при поворотах на скорости. Проявляется почти также как и гул от подшипника, т.е. при неисправности левого шруса при повороте вправо гул усиливается, однако есть отличие, он усиливается не по амплитуде, а по частоте.
4 - Гул внутреннего шруса, встречается редко, часто он вообще не гудит даже когда совсем убитый. У него сначала появляется сильный люфт, а потом появляется гул. Проявляется в основном у авто с высокой подвеской, или у самодельно лифтованной, либо при порванном кожухе.
5 - Гул подшипника, ну про него уже много писали. Проявляется обычно при скоростях выше 40, и усиливается по амплитуде при повороте в противоположную сторону. Люфта может и не быть, на вывешенном колесе тоже может быть не слышен, такое бывает при дефекте шарика.
Ударный деффект внешних обойм часто слышен при вывешивании, но может быть и без люфта.
Самый распространенный дефект - накатный (причина - перенаклёп) деффект - сначала люфт, потом гул+люфт.

Я бы вам советовал найти мастерскую со нагрузочным стендом, и сделать диагностику. Если нет такой возможности, то на вашем месте я бы вынул приводной вал из подшипника, и покрутил подшипник пальцами, так можно почувствовать любые дефекты, только имейте ввиду, что при вынутом вале у подшипника как правило есть люфт, так что на люфт надо проверять только на валу.
Если подшипник на ощупь при провороте цел, то тогда мучить и вертеть приводной вал, пытаться понять в каком состоянии шрусы и искать места разрывов кожухов шруса. Если и они целы, то думать дальше.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Что может гудеть в колесе?

Сообщение hellene77 » Вс, 16 мар 2014, 10:28

У меня гул был при движении, усиливался на поворотах, поменяли подшипники ступичные, все прошло.
hellene77
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2014, 10:12

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9