forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - датчик скорости и ДМРВ

датчик скорости и ДМРВ

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение inVENTOr » Вт, 09 янв 2007, 10:23

вообщем проблема была только лишь в бензонасосе))
Остался б\у расходомер, если нада отдам не дорого))
inVENTOr
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт, 21 дек 2006, 14:58

Сообщение wladimotor » Вт, 09 янв 2007, 14:38

Диагностика диагностике рознь. Диагност не должен ставить окончательный диагноз пока не подтвердит его несколькими методами проверки. Например сканер на холостом ходу показывает расход воздуха на холостом ходу 2-4 г/с - это норма, как следует из специальных диагностических манулов - этим методом и определяется исправности или неисправность датчика, но как показывает практика это ещё не значит , что ДМРВ действительно исправен.
Известен ещё такой метод: необходимо проверить ДМРВ в режиме максимальной нагрузки, достаточно резко открыть дроссель и зафиксировать максимальное значение, оно должно быть таким: мощность в л/с умножаем на 0,8. Например для AGU это значение равно приблизительно 120 г/с. Это конечно не "официальный" метод, он основан не опыте диагностов и весьма условен, но как показывает практика хорошо показывает живость или убитость датчика. Также хороший результат дает проверка ДМРВ осциллографом, можно наглядно увидеть насколько живо реагирует ДМРВ на открытие дросселя и достигает ли его сигнал максимального значения (около 5 вольт). Также живость достоверно проверяется определением времени перехода в исходное состояние после подачи на ДМРВ питания (включения зажигания), т.е. когда на сигнальном проводе появляется 1в. это значение д.б. не более 15мс., проверяется, понятно, тоже осциллографом.
А считывание ошибок результата не дает, сканер может показать, только ошибу, типа "превышен предел адаптации", т.е система больше не может отдуваться за какой-то элемент системы впрыска постоянно корректируя подачу топлива, но в этом ни слова про ДМРВ. Хотя для грамотного диагноста - это важная инфа.

Из гаражных способов проверки - измерение напряжения мультимером на сигнальном проводе при включенном зажигании но неработающем двигателе, как делают на наших десятках. Правда на Шкодах проблема, у них питание ДМРВ отключается вместе с бензонасосом через несколько секунд после включения зажигания, не успеешь измерить. Но питание можно подать принудительно с аккумулятора предварительно временно удалив предохранитель бензонасоса, чтобы не качал зря. Значение должно быть 0,97-1,03 в. Если значение укладывается в эти рамки, то можно предположить, что ДМРВ жив и нужно преверить его другими методами, если нет, то стоит проверить надежность контактов, побрызгать их WDшкой и если не поможет, то однозначно замена. Хотя говорят, что можно попробовать помыть.
Я у себя мыл, не помогло 0,95 в. показывал, последующие проверки подтвердили приговор. Замена всё решила.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Timon » Вт, 09 янв 2007, 15:24

wladimotor В случае с Ronin'ом мы даже делали тестовую поездку замеряя расход воздуха (действительно, его максимум около 120-130 г/с) и пробовали ставить заранее исправный ДМРВ. Однако, при исправном датчике скорости (работает спидометр) постоянно появляется его ошибка (как варианты - проблема в проводке от щитка к ЭБУ, проблема с выходным каскадом щитка, проблема с входным каскадом ЭБУ). Ошибка датчика не дает возможности ЭБУ корректно управлять двигателем и он (ЭБУ) переходит в аварийный режим работы - у двигателя сильно падает мощность...
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение hip » Вт, 09 янв 2007, 15:40

я смотрю в тему влились грамотные люди :D
можно тогда к Вам вопросик задать: на моей октавии иногда на стоячей машине самопроизвольно подыматся стрелка спидометра, как бы дрыгается около 5 -10 секунд до 20-40 км/ч(как будто наводка идет). Датчик спидометра менял не помагает, контакты в разъеме и в датчике тоже вроде в норме. Кто нить сталкивался с такой проблемой.
ЗЫ вопрос этот я уже здесь задавал, ответа внятного небыло.
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Сообщение hip » Ср, 10 янв 2007, 10:09

hip писал(а):я смотрю в тему влились грамотные люди :D
можно тогда к Вам вопросик задать: на моей октавии иногда на стоячей машине самопроизвольно подыматся стрелка спидометра, как бы дрыгается около 5 -10 секунд до 20-40 км/ч(как будто наводка идет). Датчик спидометра менял не помагает, контакты в разъеме и в датчике тоже вроде в норме. Кто нить сталкивался с такой проблемой.
ЗЫ вопрос этот я уже здесь задавал, ответа внятного небыло.

мнения будут какие?
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Сообщение wladimotor » Чт, 11 янв 2007, 13:03

В этом случае внятный ответ дать трудно, дефект не типичный, я например, с таким не сталкивался, вероятно действительно наводки. Здесь необходимо проводить индивидуальное исследование. Для начала можно проследить, возможно этому явлению сопутствует включение или выключение каких-либо потребителей, например вентилятора радиатора.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение hip » Чт, 11 янв 2007, 13:09

wladimotor писал(а):... Для начала можно проследить, возможно этому явлению сопутствует включение или выключение каких-либо потребителей, например вентилятора радиатора.

спасибо посмотрю.
хм... такая мысль мне почему то не приходила в голову :roll: деревеннею :oops:
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Re: датчик скорости и ДМРВ

Сообщение d1mkaz0r » Вт, 18 май 2010, 1:22

Ребят...по этой же темке есть вопросик тоже:
при диагностике авто показало ошибку 16497,16486 обе ошибки указывают на неисправность ДМРВ. Захотел проверить его на работоспособность.Мотор у меня AGN 1.8
По утрам машина заводиться плохо, вернее она с первого раза заводиться и начнает очень сильно троить и вообще глохнет, завожу второй раз как будто всего этого и не было, чётко 1200 оборотов и при дальнейшем прогреве обороты падают. На горячую машина заводится без нареканий (при заводке 1200 оборотов моментально и через секунду около 650 об.мин)
Снимаю фишку с датчика и завожу машину, машина так же отлично заводится но обороты не достигают тех 1200 как при одетой фишке а устонавливаются в районе 900 и так же через секунду падают до нужных 650.
при езде различий что с одетой фишкой что со снятой не видно, расход по городу 11-12 литорв (как и пишет завод изготовитель), при резком нажатие на педаль газа машина не едет, но ощущается что подаётся очень много топлива и она начинает сильно гудеть и постпенно набирать обороты.
что может быть? (если менять ДМРВ стоит ли брать оригинал или лучше взять заменитель? разница у них в 6 тыщ..спрашивал у менеджера в экзисте, тот сказал категорически не покупать дешовый и тип он только для того чтобы продать авто, а в магазине сказали наоборот, что не стоит брать дорогой, т.к. и дешовый хорошо ходит..я запутался! Если кто покупал дешовый ДМРВ отпишитесь пож!!)
d1mkaz0r
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб, 17 апр 2010, 0:30
Откуда: Владимир

Re: датчик скорости и ДМРВ

Сообщение mr_try » Ср, 09 июн 2010, 18:59

Здравствуйте форумчане! Очень прощу помочь, вляпался я в г...Купил авто, а хозяин не сказал про проблемы с коробкой. Вообщем лохонулся я. Проблема: Диагностика говорит, "00281 - датчик скорости движения - g68 03-00 - НЕТ СИГНАЛА; 00652 - контроль включения передачи 27-10 - недостоверный сигнал -Спорадическая" В коробке меняли 2 корзины, фрикуционы, датчик выходных оборотов (равно ли датчику скорости). По началу авто заваливался в аварийный режим и я ехал на 2 скорости, если движок раскрутить до 4000 то переключается на 3 передачу, до 4000 на 4 передачу, потом перестала вообще переключаться. Съездил на диагностику, сняли ошибки стала переключаться, но с рывком с 2-3 передачу. Мастер который делал коробку сказал что это регулятор давления, поменяли...Авто стал завалваться в аварийный режим как только ставишь в положение D с ошибкой датчика скорости. В начале ошибку можно было снять, теперь опять дальше второй ни-ни, только после 4000 оборотов... Буду очень благодарен за любую помощь, готов на фактически любой ремонт, главное чтоб продуктивно было.... ХЕЛП ПЛИЗ!!
mr_try
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб, 29 май 2010, 20:13

Re: датчик скорости и ДМРВ

Сообщение wladimotor » Чт, 10 июн 2010, 10:04

d1mkaz0r писал(а):Ребят...по этой же темке есть вопросик тоже:
при диагностике авто показало ошибку 16497,16486 обе ошибки указывают на неисправность ДМРВ. Захотел проверить его на работоспособность.Мотор у меня AGN 1.8
По утрам машина заводиться плохо, вернее она с первого раза заводиться и начнает очень сильно троить и вообще глохнет, завожу второй раз как будто всего этого и не было, чётко 1200 оборотов и при дальнейшем прогреве обороты падают. На горячую машина заводится без нареканий (при заводке 1200 оборотов моментально и через секунду около 650 об.мин)
Снимаю фишку с датчика и завожу машину, машина так же отлично заводится но обороты не достигают тех 1200 как при одетой фишке а устонавливаются в районе 900 и так же через секунду падают до нужных 650.
при езде различий что с одетой фишкой что со снятой не видно, расход по городу 11-12 литорв (как и пишет завод изготовитель), при резком нажатие на педаль газа машина не едет, но ощущается что подаётся очень много топлива и она начинает сильно гудеть и постпенно набирать обороты.
что может быть? (если менять ДМРВ стоит ли брать оригинал или лучше взять заменитель? разница у них в 6 тыщ..спрашивал у менеджера в экзисте, тот сказал категорически не покупать дешовый и тип он только для того чтобы продать авто, а в магазине сказали наоборот, что не стоит брать дорогой, т.к. и дешовый хорошо ходит..я запутался! Если кто покупал дешовый ДМРВ отпишитесь пож!!)


Ошибки 16497 и 16486 в Вашем случае прописались из-за того, что сдергивали фишку с ДМРВ, т.е. они не означают неисправность.
На счет холодного запуска. Это известная беда AGN, к сожалению достоверно не установлены причины этой беды. Варианты такие: 1. ДМРВ исправен, но незначительный уход его характеристик (в принципе допустимый) приводит к такой оказии ввиду особенностей ПО ЭБУ. 2. Несовершенство ПО ЭБУ само по себе.
На своей я менял ДМРВ - 2 раза, датчик температуры, датчик кислорода, естественно, свечи, фильтры по регламенту - ничто не помогло. Однако недавно заметил следующее: двигатель прекрасно завелся и нормально работал сразу после зарядки аккумулятора зарядным устройством. Есть предположение, что ЭБУ глючит от слишком большого падения напряжения во время старта. Да и не верится в глюк прошивки, на новой машине все было ок.
На счет ДМРВ. За оригинал (отсортированный и упакованный в оригинальную упаковку БОШ) отдавать 8-10 тыс - это конечно накладно, хотя в этом случае Вам гарантировано качество. Какие варианты? Просто БОШ - 4-6 тыс. руб. Восстановленный оригинал - хороший вариант - 3-5 тыс. руб. Был хороший отзыв о FEBI. Magnetti Marelli - ни в коем случае, оно просто не работает.
Последний раз редактировалось wladimotor Вт, 15 июн 2010, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Re: датчик скорости и ДМРВ

Сообщение VAMP » Чт, 10 июн 2010, 11:59

То wladimotor: Скажите, пожалуйста диагностика показала на холостых оборотах расход воздуха 5,27кг/час.(вроде так. Сам не видел, товарищ ездил на моей на диагностику). Т.е. это мало? Т.к. вы писали, в предыдущих постах-"...
сканер на холостом ходу показывает расход воздуха на холостом ходу 2-4 г/с - это норма"
Получается min. 7,2 кг/час. Значит ДМРВ умер?!
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Re: датчик скорости и ДМРВ

Сообщение wladimotor » Пт, 11 июн 2010, 9:08

Во-первых, я не знаю сколько должно быть на AKL, вполне может быть, что меньше, т.к. меньше объем двигателя. Надо смотреть руководство.
Во-вторых, - это не обязательно указывает на неисправный расходомер, может через него действительно проходит мало воздуха, например если идет подсос минуя его.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Re: датчик скорости и ДМРВ

Сообщение VAMP » Пт, 11 июн 2010, 9:25

wladimotor писал(а):Во-первых, я не знаю сколько должно быть на AKL, вполне может быть, что меньше, т.к. меньше объем двигателя. Надо смотреть руководство.
Во-вторых, - это не обязательно указывает на неисправный расходомер, может через него действительно проходит мало воздуха, например если идет подсос минуя его.


Ну да я тоже не знаю норму, поэтому и спросил. Где-то читал, что мин. расход воздуха 3,5 кг/час. А насчёт подсоса, это понятно,что если он имеется, то показатель расхода будет занижен. Вроде на подсосы проверял.Так то машина в принципе ездит. Холостые нормальные, провалов нет. Просто мыл его, был весь в маслянной шубе.(результат забитой вентиляции в своё время). Вот и думаю может он потихоньку умирает.
Спасибо за ответ.
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Re: датчик скорости и ДМРВ

Сообщение burun-duk79 » Пт, 11 июн 2010, 10:54

Если машина дергается и не едет это скорей всего умирает бензонасос у меня было точно так поменя пропала дерготня и ехать стала лучше.
Но остался такая проблема газ нажимаю при разгоне машина разгоняется нормально но мне кажется не достаточно ,если чуть приотпускаю гашетку разгоняется еще лучше в чем может быть проблема? Может передувает? или переливает?

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Или еще забыл написать, если так же нажимаю газ при интенсивном разгоне машина разгоняется не очень резво, резко отпускаю и сново нажимаю то разгон лучше?
Аватара пользователя
burun-duk79
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 16:27
Откуда: Москва

Re: датчик скорости и ДМРВ

Сообщение Grau » Пт, 11 июн 2010, 11:39

burun-duk79 писал(а):Или еще забыл написать, если так же нажимаю газ при интенсивном разгоне машина разгоняется не очень резво, резко отпускаю и сново нажимаю то разгон лучше?

+1. AKL. Аналогичная проблема. Особенно на второй заметно, на разгоне подтупливает, отпускаем газ и тут же нажимаем - начинает нормально разгоняться.
Skoda Octavia A4 GLX, AKL/DLP, 1998 г, tiefseeblau-metallic
Аватара пользователя
Grau
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт, 07 июл 2009, 9:23
Откуда: Калининград

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7