forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Минусы и плюсы при торможении двигателем

Минусы и плюсы при торможении двигателем

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Чт, 23 сен 2010, 19:26

Sasha_75 писал(а):Блокировку колес может быть и предотвратит АБС, но поворачивающий момент ей не по зубам)
Да и вообще эта самая АБС меня лично один раз подставила (правда я отделался легким испугом но с той поры на нее не расчитываю и Вам не советую)

Как раз предназначение ABS - сохранить прямолинейное движение. Это то, что не по зубам двигателю, поскольку он не способен менять свой момент по разному на разных колесах в зависимости от сцепления. То, что ABS на некоторых покрытиях уменьшает тормозной путь - так, побочный эффект.
А то, что подставила - это потому, что люди часто не учитывают ее недостатков:
1) ABS может увеличивать тормозной путь.
2) Если при обычном торможении колесо наезжает на кочку (в ямку) - ABS считает это пробуксовкой и выключает тормоза на долю секунды, что может хватить для ДТП.
3) ABS тормозит непредсказуемо для тех, кто привык тормозить без нее.
4) Люди, ранее долго едившие без АБС, получают стресс, когда они давят на тормоз на скользком покрытии, АБС стрекочет, и им кажется, что машина практически не тормозит.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Чт, 23 сен 2010, 19:36

roks писал(а):Как раз предназначение ABS - сохранить прямолинейное движение. .


Сама по себе АБС примитивная штука и если мы говорим что Вы отключаете двигатель (выжимая сцепление) то как АБС Вам сохранит прямолинейное движение? Подумайте.

roks писал(а):То, что ABS на некоторых покрытиях уменьшает тормозной путь - так, побочный эффект..


Увеличивает Вы хотели сказать

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
roks писал(а):А то, что подставила - это потому, что люди часто не учитывают ее недостатков:


Недостатков - ключевое слово)

roks писал(а):3) ABS тормозит непредсказуемо для тех, кто привык тормозить без нее.
.


Я бы вообще не советовал на что то надеятся тем более на средства автоматизации (это на крайняк) может выручит а может нет
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение redhead » Чт, 23 сен 2010, 19:47

Sasha_75 писал(а):Ну так вот, при выжимании сцепления при экстренном торможении Вы отсоединяетесь от двигателя (единственного вашего помошника) а дальше Вы остаетесь один на один с тормозами а если точнее то Ваша судьба зависит от сцепления колес с дорогой. Как все понимают сцепление отдельно взятого колеса не одинаково с соседним колесом в силу многох обстоятельств изза чего появляется поворачивающий момент.

Не совсем понял,как рассоединение с двигателем влияет на неравномерность сцепления с дорогой отдельно взятых колес... Да еще и на недоприводе...
А стем,что АБС не справится с поворачивающими моментами - согласен полностью,тут другая электроника нужна.И тормозной путь с АБС увеличивается - факт.Зато у водятела появляется возможность корректировать его (тормозного пути)направление самостоятельно. :)
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Чт, 23 сен 2010, 20:03

redhead писал(а):Не совсем понял,как рассоединение с двигателем влияет на неравномерность сцепления с дорогой отдельно взятых колес... Да еще и на недоприводе...
А стем,что АБС не справится с поворачивающими моментами - согласен полностью,тут другая электроника нужна.И тормозной путь с АБС увеличивается - факт.Зато у водятела появляется возможность корректировать его (тормозного пути)направление самостоятельно. :)


Слово недопривод незнаю почему бесит ужасно(( Что это недо? Заднеприводные тоже недо?
По делу: Рассоединение очень даже влияет. Берем случай когда тормозим (и не трогаем педаль сцепления)
Педаль тормоза в пол, колеса блокируются, начинает работать АБС, ( принцип работы АБС просто тормозить пропусками, для чего? да для того чтобы в тот момент когда тормоз отпускается двигатель мог найти сцепление колес с покрытием чтобы дать Вам как раз возможность управлять и чувствовать себя уверенней, а если двигателя нет то и пропуски становятся бессмысленными колеса все равно ничего не получают) Андестенд?
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Чт, 23 сен 2010, 20:52

Sasha_75 писал(а):Сама по себе АБС примитивная штука и если мы говорим что Вы отключаете двигатель (выжимая сцепление) то как АБС Вам сохранит прямолинейное движение? Подумайте.

Объясняю: допустим, правая сторона при торможении попала на скользкое покрытие. В этом случае АБС уменьшает силу торможения левой стороны, уравнивая тормозные усилия, что позволяет сохранить прямолинейное движение. Это то, как работает АБС. Если для тех же целей попробовать использовать при торможении двигатель, то он способен лишь до некоторой степени компенсировать увод, но поскольку ни обратной связи, ни непосредственного управления моментами отдельных колес нет, так хорошо как у АБС, сделать это в автоматическом режиме не получится.

Sasha_75 писал(а):
roks писал(а):То, что ABS на некоторых покрытиях уменьшает тормозной путь - так, побочный эффект..

Увеличивает Вы хотели сказать

Уменьшает. Впрочем, то, что на некоторых покрытиях увеличивает - тоже побочный эффект попытки сохранения прямолинейного движения :)

Sasha_75 писал(а):Я бы вообще не советовал на что то надеятся тем более на средства автоматизации (это на крайняк) может выручит а может нет

Надеяться конечно нельзя, но нужно четко знать, как они работают. Если речь зашла об экстренном торможении - то эта теме достаточно ответственная, чтобы советовать людям что-то без четких обоснований.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Чт, 23 сен 2010, 21:15

roks писал(а):Объясняю: допустим, правая сторона при торможении попала на скользкое покрытие. В этом случае АБС уменьшает силу торможения левой стороны, уравнивая тормозные усилия, что позволяет сохранить прямолинейное движение. Это то, как работает АБС. .


Ну что тут объяснено? Во первых АБС не уменьшает силу торможения (как она уменьшает? чем?), Во вторых АБС если работает то работает на два колеса, В третьих сохранить прямолинейное движение при выжатой педали сцепления вам удастся только в том случае если колеса у вас стоят прямо НО! если колеса были повернуты то успеть бы перекреститься)

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
roks писал(а):
Sasha_75 писал(а):Я бы вообще не советовал на что то надеятся тем более на средства автоматизации (это на крайняк) может выручит а может нет

Надеяться конечно нельзя, но нужно четко знать, как они работают. Если речь зашла об экстренном торможении - то эта теме достаточно ответственная, чтобы советовать людям что-то без четких обоснований.


Ну четче обоснований тут еще пока никто не давал, так были типа я так а я так умею, согласитесь это не обоснования. Я не претендую на истину в последней инстакции. Открыт для критики))
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение redhead » Чт, 23 сен 2010, 21:22

Sasha_75 писал(а):( принцип работы АБС просто тормозить пропусками, для чего? да для того чтобы в тот момент когда тормоз отпускается двигатель мог найти сцепление колес с покрытием чтобы дать Вам как раз возможность управлять и чувствовать себя уверенней, а если двигателя нет то и пропуски становятся бессмысленными колеса все равно ничего не получают) Андестенд?

Нифига не андэстэнд.
Двигатель ищет сцепление колес с покрытием... :shock:
Если б речь про антибукс шла,еще куда ни шло...
Ладно,начали за здравие,закончили за упо... тьфу,АБС.
Просто стараюсь ездить так,чтоб она не срабатывала.Чего и всем желаю.
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Чт, 23 сен 2010, 21:25

redhead писал(а):Просто стараюсь ездить так,чтоб она не срабатывала.Чего и всем желаю.

Аналогично
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Чт, 23 сен 2010, 21:37

Sasha_75 писал(а):Ну что тут объяснено? Во первых АБС не уменьшает силу торможения (как она уменьшает? чем?), Во вторых АБС если работает то работает на два колеса, В третьих сохранить прямолинейное движение при выжатой педали сцепления вам удастся только в том случае если колеса у вас стоят прямо НО! если колеса были повернуты то успеть бы перекреститься)

1) Если непонятно, как уменьшает, процитирую "Octavia Tour - Системы безопасности": Фаза понижения давления. ...на выходной клапан подается напряжение. В результате клапан открывается. Давление в тормозной системе понижается через резервуар низкого давления...
2) Да, работает на два колеса, уравнивая тормозные услия обоих колес на оси, но управляется то тем колесом, у которого меньше сцепление.
3) Как раз ABS и позволяет хоть как-то управлять машиной при экстренном торможении за счет того, что колеса не блокируются. От сцепления колес с двигателем, которое тоже препятствует блокировке, эффект будет лучше только если добавить газку - тогда управлять можно будет по настоящему, но мы то говорим о торможении!
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Чт, 23 сен 2010, 22:18

roks писал(а):1) Если непонятно, как уменьшает, процитирую "Octavia Tour - Системы безопасности": Фаза понижения давления. ...на выходной клапан подается напряжение. В результате клапан открывается. Давление в тормозной системе понижается через резервуар низкого давления...


Уверяю Вас клапан который просто открывается и закрывается не способен регулировать давление таким образом не может изменять тормозное усилие на колесе

roks писал(а):
2) Да, работает на два колеса, уравнивая тормозные услия обоих колес на оси, но управляется то тем колесом, у которого меньше сцепление.


Как управляется? какой механизм? У меня такое ощущение что ВЫ иногда добавляете в разговор функции ЕСП

roks писал(а):3) Как раз ABS и позволяет хоть как-то управлять машиной при экстренном торможении за счет того, что колеса не блокируются. От сцепления колес с двигателем, которое тоже препятствует блокировке, эффект будет лучше только если добавить газку - тогда управлять можно будет по настоящему, но мы то говорим о торможении!


А как Вы добавите газку с выжатым сцеплением?
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Чт, 23 сен 2010, 22:59

Sasha_75 писал(а):
roks писал(а):1) Если непонятно, как уменьшает, процитирую "Octavia Tour - Системы безопасности": Фаза понижения давления. ...на выходной клапан подается напряжение. В результате клапан открывается. Давление в тормозной системе понижается через резервуар низкого давления...


Уверяю Вас клапан который просто открывается и закрывается не способен регулировать давление таким образом не может изменять тормозное усилие на колесе

Вас смущает что тормозное усилие регулируется импульсами? А почему собственно, ведь импульсы достаточно частые?

Sasha_75 писал(а):
roks писал(а):2) Да, работает на два колеса, уравнивая тормозные услия обоих колес на оси, но управляется то тем колесом, у которого меньше сцепление.

Как управляется? какой механизм? У меня такое ощущение что ВЫ иногда добавляете в разговор функции ЕСП

Объясняю: то колесо, которое первым блокируется, и управляет тормозным усилием обеих колес на оси. Тормозное усилие регулируется скважностью импульсов. Ничего от ЕСП здесь нет.

Sasha_75 писал(а):
roks писал(а):3) Как раз ABS и позволяет хоть как-то управлять машиной при экстренном торможении за счет того, что колеса не блокируются. От сцепления колес с двигателем, которое тоже препятствует блокировке, эффект будет лучше только если добавить газку - тогда управлять можно будет по настоящему, но мы то говорим о торможении!

А как Вы добавите газку с выжатым сцеплением?

Я как раз и не предлагаю добавлять газку, а пытаюсь у вас выпытать - в чем смысл не выжимать сцепление при экстренном торможении с ABS. Пока до меня не доходит, или вы плохо объясняете.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Пт, 24 сен 2010, 9:27

roks писал(а):1) Если непонятно, как уменьшает, процитирую "Octavia Tour - Системы безопасности": Фаза понижения давления. ...на выходной клапан подается напряжение. В результате клапан открывается. Давление в тормозной системе понижается через резервуар низкого давления...
.

Давление не регулируется простым открытием и закрытием клапана, у обычного клапана есть только две позиции открыто – закрыто или 0-1-0-1-0-1 и т.д. и как бы часто вы это не повторяли средняя линия будет 0.5)

roks писал(а):Объясняю: то колесо, которое первым блокируется, и управляет тормозным усилием обеих колес на оси. Тормозное усилие регулируется скважностью импульсов. Ничего от ЕСП здесь нет.

Не может одно колесо передавать усилие на другое (при выжатом сцеплении) т.к. между ними стоит дифференциал который имеет 2-е степени свободы, проще говоря чтобы передать усилие на второе колесо надо приложить улилие к первому колесу и ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не отключать двигатель ВОТ! тогда Вы получите желаемый результат.
Вот Вам первый аргумент почему нельзя выжимать сцепление)
roks писал(а):Я как раз и не предлагаю добавлять газку, а пытаюсь у вас выпытать - в чем смысл не выжимать сцепление при экстренном торможении с ABS. Пока до меня не доходит, или вы плохо объясняете.

Второй повод заключается в том что при экстренном торможении Вас может понести в бок и в этом случае чтобы поймать машину необходимо отпустить тормоз и добавить газку, (если у Вас будет выжато сцепление то это не получится), вспомните как входите в поворот – нажимая педаль газа, и попробуйте пройти тот-же поворот на тойже скорости с выжатым сцеплением (врядли АБС даже щелкнет) разницу учуете))). Только прошу Вас не делайте это на дорогах общего пользованияи в людных местах, да и вообще не делайте! Поверьте на слово.
Доходит)
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение sasha66 » Пт, 24 сен 2010, 11:37

roks писал(а):Вы просто невнимательно просмотрели тред. Вопрос был в следующем - что лучше при экстренном торможении с АБС - жать только на тормоз или жать одновременно на тормоз и сцепление.

Вопрос выеденного яйца не стоит: ключевая фраза - торможение двигателем. Остальное для бедных. Или офигенно грамотных.
Сцепление выжимается с единственной целью - не дать машине заглохнуть на малых оборотах.

Господа, ABS - помощник водятла в большинстве ситуаций, особенно безмозглых чайников, коих на дорогах абсолютное большинство.

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
redhead писал(а):Я дико извиняюсь за,считай,оффтоп,но
переключаться поочередно вниз при торможении(соотв.,с правильным выжимом и отпусканием сцепы) для меня стало очевидностью практически одновременно с пониманием,зачем,собсна,вообще нужна коробка.
Мысли об ином способе возникли только благодаря этой теме.
Насчет крутых перцев - без обид,но я валяюсь! :D
Я - крутой периЦ !?
ЗЫ А с некоторыми из вышеописаннх методик я действительно ознакомился.И понял,что их авторы все делают правильно - я ж это уже проверил - работает! :D
:beer:

Если честно, то мне глубоко пофик, какой Вы крутой перец. Тормозите как угодно. В крайнем случае, столб Вам поможет. :) Без обид.

Может, Вы действительно умеете тормозить прерывисто, может, действительно умеете тормозить с переключением передач вниз, а может, просто байки рассказываете - это Ваше право. Но подавляющее большинство народа так не умеет. И не надо давать повода пионЭрам тренироваться на дорогах, рассказывая им всякие хитрости. Уж лучше по старинке - тапкой в пол. В этом случае они сохранят себе жизнь, а Вам автомобиль.
sasha66
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 9:59

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Пт, 24 сен 2010, 12:06

Sasha_75 писал(а):Давление не регулируется простым открытием и закрытием клапана, у обычного клапана есть только две позиции открыто – закрыто или 0-1-0-1-0-1 и т.д. и как бы часто вы это не повторяли средняя линия будет 0.5)

Чувствую все очень запущено, но попробую объяснить на пальцах. Вот едут два автомобиля, водитель каждого из них один раз в 10 секунд нажимает педаль тормоза. Но один держит эту педаль 1 секунду и отпускает, а второй держит 9 секунд и отпускает. Очевидно, у обоих частота нажатия одинакова. Как вы думаете, какой из автомобилей остановится быстрее? Или по-вашему, они остановятся одновременно?

Sasha_75 писал(а):
roks писал(а):Объясняю: то колесо, которое первым блокируется, и управляет тормозным усилием обеих колес на оси. Тормозное усилие регулируется скважностью импульсов. Ничего от ЕСП здесь нет.

Не может одно колесо передавать усилие на другое (при выжатом сцеплении) т.к. между ними стоит дифференциал который имеет 2-е степени свободы, проще говоря чтобы передать усилие на второе колесо надо приложить улилие к первому колесу и ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не отключать двигатель ВОТ! тогда Вы получите желаемый результат.
Вот Вам первый аргумент почему нельзя выжимать сцепление)

Где вы увидели что одно колесо должно передавать усилие на другое? Торможением обоих колес управляет блок АБС, без всяких двигателей и дифференциалов.

Sasha_75 писал(а):Второй повод заключается в том что при экстренном торможении Вас может понести в бок и в этом случае чтобы поймать машину необходимо отпустить тормоз и добавить газку, (если у Вас будет выжато сцепление то это не получится)

А отпустить сцепление в нужный момент что мешает?

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
sasha66 писал(а):
roks писал(а):Вы просто невнимательно просмотрели тред. Вопрос был в следующем - что лучше при экстренном торможении с АБС - жать только на тормоз или жать одновременно на тормоз и сцепление.

Вопрос выеденного яйца не стоит: ключевая фраза - торможение двигателем. Остальное для бедных. Или офигенно грамотных.
Сцепление выжимается с единственной целью - не дать машине заглохнуть на малых оборотах.

Ключевая фраза - экстренное торможение с АБС. Приведите хоть один аргумент того, что двигатель здесь будет полезен для торможения, или хотя бы один практический тест.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ARX-4x4 » Пт, 24 сен 2010, 12:14

Простите что вмешиваюсь,но тема называется
Минусы и плюсы при торможении двигателем
про АБС там нет ни слова,хотя соглашусь что штука полезная.
Форум читаю, но не отвечаю в темах viewtopic.php?f=7&t=132585#p2121217
ARX-4x4
 
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 7:57

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12