Надо идти от простого к сложному..
Проверка на машине:
проверка напряжения непосредственно на силовой клемме генератора, на раб.двигателе.
подается ли напряжение, для возбуждения на генератор при вкл. зажигания(тут есть нюанс, на некоторых современных авто, регулировка происходит при помощи ШИМ), но к Шкоде это не относится

.
Проверка состояния щеток и т.д.
Проврека РН(подменой, или имея рег.ист.питания ).
Замер сопротивления ротора на обрыв или КЗ, а так же на корпус.
Далее уже на разобранном, аналогично проверка статора и диодов.
Диоды немного не правильно проверять на сопротивление!(точнее, конечно пробитый или обрыв, явно себя выдаст ).
Проверяют прямое падение напряжения(есче лучше, проверять через мощную нагрузку( к примеру, лампа дальнего-ближнего света)).
Как то так, мож что очевидное и пропустил..

, а сразу дербанить гену, как то не очень гуманно, по отношению к себе

Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)