Доброго время суток! ) Мучался с плаванием оборотов на двигателе AEE (Октавиа 2001г. в. ,Classic, AEE). Победил проблему месяц назад. Ездил к диагностам (лохотрон, может мне не повезло), говорили, что убит дроссель, оказалось ложью, он в хорошем состоянии. Перечитал форумы и мануалы. В итоге, заказал себе K-line-адаптер, сделал диагностику...
Для себя я сделал следующие выводы, если я не прав поправьте:
1. Дроссельная заслонка та, что в оригинале (вроде VDO-Simens)ходит в среднем не менее 150000км! С пробегом менее указанного дроссель должен быть нормальным с вероятностью 80-90%
2. Угол открытия у хорошей заслонки 6.5-7.5 градусов, у убитых бывает и 15-17. У меня оказалось около 7градусов. Пробег 112000 км.
3. Чистить и адаптировать заслонку желательно через каждые 10-15т.
4. Холостые обороты на AEE, сильно зависят от лямды-зонда. Это слабое место AEE. Заливайте хороший бензин!
5. Также плавание оборотов может происходить от заглючившего ДТОЖ или его плохого контакта, его показания берутся компьютером для расчетов, которые нужны для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя (данные берутся с датчика, который идет на панель приборов, могу ошибаться)
так как отсутствует датчик массового расхода воздуха.
На панель приборов и для компьютера датчики разные, они в одном корпусе и позиционируются типа он один. В моем случае я заметил следующее у меня иногда врала температура на щитке приборов. При температуре по компу 90 градусов на щитке иногда было 50-или 70 это кстати было время от времени. Вентилятор в это время уже работал. Если вы иногда замечаете, что у вас температура не соответствует действительности, почистите контакты на ДТОЖ. Они имеют свойство окисляться.
6. Подсос воздуха на штуцере к которому идет трубка с адсорбера
7. Ну и самый хреновый случай убитый дроссель (как правило протираются резистивные дорожки). Симптомы типа провалов при ускорении и.т.п.). Если у вас этого нет тогда скорее всего дроссель у вас в порядке
8. Датчик детонации также может быть причиной
Теперь разберем мой случай:
Симптомы:- плохо заводилась, становилось все хуже и хуже, приходилось нажимать педаль газа для запуска двигателя,
-обороты вначале плавали только при хорошо прогретом двигателе и то периодически, на холодную было нормально, со временем обороты были повышенными практически постоянно и плавали от 500-до 1500 (стало уже напрягать).
Подключился K-line адаптером на диагностической колодке минусом к 4 или 5 контакту(не важно, и то и другое масса) и К-line шина 7 контакт.
Было выявлены ошибки датчика детонации, и лямбда-зонда (низкий сигнал спародическая). Самое интересное получалось, что лямбда вроде как и работала, но у же просто не так как надо. Поездил пару дней с отключенным лямбда-зондом обороты почти пришли в норму, с выхлопной трубы запахло бензином, ухудшилась тяга и заметно увеличился расход топлива. Было решено менять лямбду. В оригинале стоит Бош- код запчасти 0258005081.Убить новую лямбду на AEE можно плохим бензином и за несколько тыс пробега. Хотя написано в мануале, что ездить можно на 91-98. 92 бензин я так понял этот двигатель любит не очень. Он изначально рассчитан на 95-98 бензин...
Решение проблемы: -Промывка адаптация дроссельной заслонки (стала хорошо заводится и поехала лучше)
- Замена лямбды-зонда
- Почистил контакты ДТОЖ
- Замена датчика детонации (его показания тоже влияют на холостые обороты, тем более у меня у меня он сваливался в ошибку)
Вот уже месяц езжу нормально, обороты как и положено 800-как вкопанные )))
Надеюсь, моя писанина не был напрасной и вы найдете из этого текста, что нибудь полезное.
Всем Шкодоводам удачи на дорогах!
