forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Выбор Аккумулятора

Выбор Аккумулятора

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение Meser » Вт, 18 ноя 2014, 17:39

Обе цифры чем больше тем лучше.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение Dolfinchik » Вт, 18 ноя 2014, 22:25

Представляете как загажены головы у наших водителей.
Господа, сколько бы "пусковых" Ампер не писали, стартёру ничего не будет. Главное напряжение 12 В, а не 24. А по Амперам, ёмкость может быть любая (у меня на классике стоял 48 А аккум, заводил в любой мороз), главное пусковой ток, чем он выше, тем лучше. И стартёру наоборот будет лучше, или он будет работать 0,6 секунды и выдавать нормальные обороты для запуска, или при пониженном токе будет маслать несколько секунд ,чтобы запустить двиг.

Короче Meser абсолютно прав, чем выше ёмкость и пусковой ток тем лучше. Но главное пусковой ток. (просто обычно чем выше ёмкость тем выше пусковой ток, поэтому и берут ёмкостью по больше)

P.S. к слову у меня дома есть отработавший аккумулятор от авиамодели, с максимальным током 120 А, при этом размером он с два спичечных коробка. Пару раз использовал зимой для запуска, правда не на шкоде, октавия пока радует в любой мороз.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение 71miha71 » Ср, 19 ноя 2014, 15:25

У кого позволяют бабки, берите оптиму 55ампер, и заряжается быстро, и ток холодной прокрутки высокий, не боится ударов, вибрации.
вот только на шкоду больше 55тки -не влезет, и в 55тке нет обратной полярности, а так примудрить - можно.



Изображение

Емкость: 55 А*ч
Полярность: прямая
Напряжение: 12 В
Ток холодной прокрутки: 690 А
Размер: 261x175x200 мм

Примечание: тяговый (S 4.2)

Технические особенности аккумуляторов OPTIMA

Аккумуляторы OPTIMA

Главное "ноу-хау", уникальное конструктивное решение, позволяющее аккумуляторам OPTIMA превосходить конкурентов по основным электрическим параметрам: рулонные элементы. Традиционные пластины, используемые в обычных АКБ, заменены на свитые в рулон тонкие свинцовые ленты, снабжённые специальным сепаратором из стекловолокна, содержащим кислоту. Это позволяет получить очень прочный, устойчивый к вибрации и наклону, компактный, и в то же время мощный, удобный в эксплуатации аккумулятор.

АБСОЛЮТНО НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ БАТАРЕИ
Полностью закрытая, герметичная система. Электролит содержится в абсорбированном состоянии, его потери исключены даже при установке вверх дном.

УДАРОПРОЧНОСТЬ И ВИБРОУСТОЙЧИВОСТЬ
Прочный, долговечный, термостабильный пластик обеспечивает высокую безопасность при авариях, ударах, экстремальных погодных условиях.

МАКСИМАЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ МОЩНОСТЬ
При сложных климатических условиях, после множества случаев глубокой разрядки аккумулятор OPTIMA обеспечивает максимальную мощность и надежность во время запуска двигателя при температурах от -40C до +40C.

САМОРАЗРЯД СВЕДЕН К МИНИМУМУ
Сезонное использование - не проблема для аккумуляторов OPTIMA. Даже после длительного хранения без подзарядки аккумулятор OPTIMA успешно справится со своими задачами.
:-D :-D :-D
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение Вован 313 » Чт, 20 ноя 2014, 9:10

[quote="Dolfinchik"]Представляете как загажены головы у наших водителей.

До шкоды была пятнашка,вообще не парился какую запчасть купить,не страшно было что-то сломать,а здесь запчасти в разы дороже,не хочется потом попасть на более дорогой ремонт.Согласен что это глупо,но всё же.Поэтому приходится спрашивать мнения людей которые дольше меня владеют данным автомобилем.Руки откуда надо растут,машину сам обслуживаю,люблю сам поковыряться,не доверяю сервисам,не однократно приходилось переделывать самому после сервисов.Просто перестраховываюсь.
Octavia tour 1.4 BCA мкпп 2008 г.
Вован 313
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт, 22 июл 2011, 16:28
Откуда: Подольск Московская обл.

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение Dolfinchik » Чт, 20 ноя 2014, 21:42

Да я всё понимаю, сам такой же! Просто часто люди мифы распространяют со скоростью света. Я понимаю что у каждого своя область знания, просто иногда удивляюсь некоторым слухам. Вы сами видите что многие пытаются ставить аккумы на 70 ампер и выше, хотя толку от них в такой системе - ноль.

Я раньше пытался советовать, но потом перестал, только здесь на форуме и пишу, потому что меня уже раз 5 посылали по дальше, когда я советовал брать не 60-70 ампер, а что-нить ампер на 45-48, но с большим пусковым током.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение 71miha71 » Чт, 20 ноя 2014, 21:55

Dolfinchik писал(а):Да я всё понимаю, сам такой же! Просто часто люди мифы распространяют со скоростью света. Я понимаю что у каждого своя область знания, просто иногда удивляюсь некоторым слухам. Вы сами видите что многие пытаются ставить аккумы на 70 ампер и выше, хотя толку от них в такой системе - ноль.

Я раньше пытался советовать, но потом перестал, только здесь на форуме и пишу, потому что меня уже раз 5 посылали по дальше, когда я советовал брать не 60-70 ампер, а что-нить ампер на 45-48, но с большим пусковым током.


ну чем больше емкость аккума ( амперчас) тем соответсвенно выше пусковые токи.

по поводу что гена не будет дозаряжать, - это миф.

если полностью поссаженный аккум, тогда заряд будет дольше длиться,

если с утра вы 5сек крутанули стартер, не важно с какого аккума 50АЧ или 70АЧ, - - затраченно одинаковое количество емкости, которую гена восполнит в течении 10мин , не важно с какого аккума о отщепнул этот обем.


по поводу аккумов большей емкости, естественно будет более уверенный холодный пуск, соответсвенно и запас емкости.

у меня есть служебная машинка, комерческое авто, двигатель, 1,4 - маломощный, но с завода стоит аккум 75АЧ - пробеги короткие, гена слабый, аккуму 10лет, так же как и авто, все работает и дозарежает. :D
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение Dolfinchik » Чт, 20 ноя 2014, 22:17

Сейчас, в современных аккумуляторах уже не прямая зависимость, ёмкость-пусковой ток. Всё очень просто, ёмкость определяется количеством PbSO4 отложенным на пластинах. Т.е. чем больше можно отложить сульфата на пластинах без существенного повышения внутреннего сопротивления, тем больше ёмкость (процесс обратный, т.е. при заряде сульфат переходит в кислоту, а при разряде покрывает пластины). А пусковой ток определяется интегральной площадью пластин, которые как известно пористые.
В итоге, для получения бОльшей ёмкости увеличивают внешнюю площадь пластин, т.е. габариты, а для повышения пускового тока увеличивают пористость, иногда в ущерб ёмкости. Таким образом часто при одинаковых габаритах аккумуляторов, тот который меньше ёмкостью может отдать бОльший ток, чем тот, который бОльшей ёмкости.
В магазине вы можете это увидеть, есть как правило отдельная полка с аккумуляторами меньшей ёмкости, но большего пускового тока.

И ещё, в свинцовом аккумуляторе присутствует очень не слабый саморазряд. Эта величина достигает 1-3% емкости в сутки, и чем выше внешняя площадь пластин, тем выше саморазряд, т.е. как раз таки в высоко-ёмких аккумуляторах саморазряд гораздо выше чем в аккумуляторах низкой ёмкости и большого тока.

Следовательно получаем такие выводы, что не всегда целесообразно применять более ёмкие аккумуляторы, даже на авто с малыми поездками, т.к. за время поездки необходимо компенсировать не только затраты на запуск, но и затраты на саморазряд.

А в вашем случае, вы не используете этот аккум, для такого двига хватило бы гораздо меньшего аккумулятор, и он также исправно бы служил, просто бессмысленная трата денег.
К слову у меня аккумулятор родной, т.е. ему уже 7 лет, и хоть бы хрен.

Высоко ёмкие аккумуляторы применяют на авто с системой старт-стоп, либо на авто, где очень мощные потребители. На октавиях аккумулятор нужен только для запуска, и ставить на шкоду аккум от форда с системой старт-стоп, мне кажется абсолютно не целесообразным. :)
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение Meser » Чт, 20 ноя 2014, 22:24

Вот потому я с Dolfinchik-ом и не спорю ни когда. Даже если точно знаю что прав..)
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение Dolfinchik » Чт, 20 ноя 2014, 22:27

Хороший сарказм Meser, откуда вы точно знаете что правы, вы Бог?
Простите, но я не только изучал аккумуляторное дело в профессиональной деятельности, я его и преподаю в одной из дисциплин, я это должен знать.)))))
Последний раз редактировалось Dolfinchik Чт, 20 ноя 2014, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение 71miha71 » Чт, 20 ноя 2014, 22:28

Dolfinchik писал(а):Сейчас, в современных аккумуляторах уже не прямая зависимость, ёмкость-пусковой ток. Всё очень просто, ёмкость определяется количеством PbSO4 отложенным на пластинах. Т.е. чем больше можно отложить сульфата на пластинах без существенного повышения внутреннего сопротивления, тем больше ёмкость (процесс обратный, т.е. при заряде сульфат переходит в кислоту, а при разряде покрывает пластины). А пусковой ток определяется интегральной площадью пластин, которые как известно пористые.
В итоге, для получения бОльшей ёмкости увеличивают внешнюю площадь пластин, т.е. габариты, а для повышения пускового тока увеличивают пористость, иногда в ущерб ёмкости. Таким образом часто при одинаковых габаритах аккумуляторов, тот который меньше ёмкостью может отдать бОльший ток, чем тот, который бОльшей ёмкости.
В магазине вы можете это увидеть, есть как правило отдельная полка с аккумуляторами меньшей ёмкости, но большего пускового тока.

И ещё, в свинцовом аккумуляторе присутствует очень не слабый саморазряд. Эта величина достигает 1-3% емкости в сутки, и чем выше внешняя площадь пластин, тем выше саморазряд, т.е. как раз таки в высоко-ёмких аккумуляторах саморазряд гораздо выше чем в аккумуляторах низкой ёмкости и большого тока.

Следовательно получаем такие выводы, что не всегда целесообразно применять более ёмкие аккумуляторы, даже на авто с малыми поездками, т.к. за время поездки необходимо компенсировать не только затраты на запуск, но и затраты на саморазряд.

А в вашем случае, вы не используете этот аккум, для такого двига хватило бы гораздо меньшего аккумулятор, и он также исправно бы служил, просто бессмысленная трата денег.
К слову у меня аккумулятор родной, т.е. ему уже 7 лет, и хоть бы хрен.

Высоко ёмкие аккумуляторы применяют на авто с системой старт-стоп, либо на авто, где очень мощные потребители. На октавиях аккумулятор нужен только для запуска, и ставить на шкоду аккум от форда с системой старт-стоп, мне кажется абсолютно не целесообразным. :)


все описанное верно. но семь лет аккуму, - это подразумевает каждодневные поездки.
Свое личное авто, - у меня машина выходного дня, а втом случае нового аккума не хватает более чем на 2 года.
дело конечно не только в недельном саморразряде, но и в куче энергопотребителей, кроме заводской сигналки, джепиес модульи и кое еще что, - что сажает еще аккум помимо саморазряда.

вот и пришлось взять на пробу рулонную оптиму , с меньшим саморазрядом, - саморазряд будут компенсировать эти самые потребители. посмотрим на сколко хватит :)
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение Dolfinchik » Чт, 20 ноя 2014, 22:32

В таком случае согласен с Вами 71miha71. Если авто выходного дня, то логично брать более ёмкий, т.к. основная проблема не запуск, а потребители. :beer:
У Вас сигналка, плюс gps, плюс остальное наверно в 60-100 мА выходит. И за 5 дней выльется минимум в 12 А/ч, тут конечно лучше более энергоёмкий!

Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:
Meser писал(а):Вот потому я с Dolfinchik-ом и не спорю ни когда. Даже если точно знаю что прав..)


Meser, к слову, я не считаю себя истиной в последней инстанции, я всегда признаю что был не прав, если присутствуют объективные доказательства! :)
Просто я не беру ничего на веру. Вспомните простой пример из математики. "От перестановки мест множителей, произведение не меняется", а теперь попробуйте применить этот закон к матричному исчислению, он там не работает. Но, человек, который с матрицами незнаком, будет в грудь себя бить, что такого быть не может. Так что если я не знаю - то я молчу и внимаю, а если я знаю - то оспорить можно только объективными доказательствами. :beer:

P.S. считаю что мы с вами очень похожи, т.к. в теме про масло вы пишите примерно в том же ключе, что и я. У вас есть объективные доказательства и данные, многие с вами не соглашаются, но вы уверены в правоте, основанной на информации, поэтому в той теме я с вами не спорю, т.к. меньше владею этим вопросом. :)
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение Meser » Чт, 20 ноя 2014, 23:02

Вы будто бы обиделись. Но я не хотел обидеть. Я к тому, что вы так глубоко знаете теорию и так красиво её излагаете, что противопоставить просто ничего не возможно. Вот я с вами и не спорю..) Уж про аккумуляторы точно не буду..
Только надо помнить что теория иногда идёт в разрез практики. И я люблю когда теория подтверждается экспериментом.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение DIMITRIO » Чт, 20 ноя 2014, 23:32

Meser писал(а):Только надо помнить что теория иногда идёт в разрез практики. И я люблю когда теория подтверждается экспериментом.

+1000!!! Несколько лет подряд экспериментировал с аккумулятором у деда на фелиции. Дед ездил в июне на дачу за 450 км, в сентябре обратно. Т.е в сентябре я снимал клемму с АКБ и оставлял авто до июня в холодном гараже. Летом приходил, одевал клемму и....вуаля!! Машинка ехала снова на дачу. И так четыре года подряд. Аккум ни разу не подзаряжал. Если даже брать 1% саморазряда в сутки, то теория сильно расходится с практикой.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4x4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
DIMITRIO
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение 71miha71 » Чт, 20 ноя 2014, 23:41

DIMITRIO писал(а):
Meser писал(а):Только надо помнить что теория иногда идёт в разрез практики. И я люблю когда теория подтверждается экспериментом.

+1000!!! Несколько лет подряд экспериментировал с аккумулятором у деда на фелиции. Дед ездил в июне на дачу за 450 км, в сентябре обратно. Т.е в сентябре я снимал клемму с АКБ и оставлял авто до июня в холодном гараже. Летом приходил, одевал клемму и....вуаля!! Машинка ехала снова на дачу. И так четыре года подряд. Аккум ни разу не подзаряжал. Если даже брать 1% саморазряда в сутки, то теория сильно расходится с практикой.

А кроме саморазряда. - есть токи утечки, да и электроника машины живет своей жизнью. Поэтому где то в эксплуатации шкод, точно не помню где это видел, - есть пункт,.-
"Если Вы не собираетесь эксплуатировать свой автомобиль более двух недель, то настоятельно рекомендуется открутить и снять минусовую клемму от аккумуляторной батареи"
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Выбор Аккумулятора

Сообщение DIMITRIO » Пт, 21 ноя 2014, 0:01

Ну, филя пустая была, как барабан. Даже сигналки и мафона не было. Электроники в ней нет никакой. Единственное место утечки, как я считаю, в ней было через диодный мост генератора. Все остальное отключалось при выключении замка. В первый год клемму не снимал и аккум умер, затем стал снимать и все ок.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4x4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
DIMITRIO
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9