Христос Воскресе!alexey_babaskin писал(а):единственное что, это заметил дымок в подкапотном при сильной прогазовке...
подозреваю, что это дымок через гофру прорывается..он бы и сзади вышел бы, если бы кат не стоял..
Там есть ещё один момент -- существенная негерметичность составных частей турбины, что говорит о её практической кончине. Вполне возможно, что это именно ваш случай. Если после опрессовки оттуда повалит сильный дым (турбину видно, если шея гибкая и длинная

, то вполне возможно локализовать источник дыма в этот момент).
Мой товарищ и напарник Bazarov Сергей так укатал к 53000 новую турбину,что её "половинки" поворачивались относительно друг друга без всякого усилия, что и обнаружили при замене. А у вас срок пробега гораздо почтеннее, хоть и чипа нет, полагаю. Какое пиковое давление наддува, кстати? Как турбина держит полку -- в какой момент (обороты) начинается сваливание полки (если начинается) и при какой величине тактирования соленоида?
alexey_babaskin писал(а):Как может влиять на расход масла убитая направляющая выпускного клапана...или это в смысле, что полюбому там и МСК убит уже?...)
Cуть вопроса не ясна, поскольку ответ очевиден

Учитывая, тем более, температурный режим работы выпускных клапанов и пробег авто.
alexey_babaskin писал(а):а если снять распредвал и гидрики - пошатав клапан за стержень, можно ли сделать прогноз по состояниюнаправляющей (как бы по правильному надо биение тарелки клапана с обратной стороны мерить)???
Надо рассухаривать клапаны для подобной проверки. Учитывая количество клапанов и некоторую неоднозначность в случае неполной проверки таким способом -- флаг вам, как говорится, в руки.

Тогда уж лучше сразу заменить направляющие с мск, как мне кажется, если собираетесь эксплуатировать авто ещё каое-то относительно длительное время.
alexey_babaskin писал(а):че, выхлопную трубу откручивать и глядеть в турбу? че там видно будет? как диагноз ставить?
Демонтировать даунпайп для начала -- получите доступ к "горячей" крыльчатке турбины. Уже что-то будет понятно из её осмотра. Если там ничего криминального не обнаружится (надо иметь представление о том, что может быть, для более или менее правильной оценки положения вещей), то придётся демонтировать турбину и выпускной коллектор. Только так, увы, вы получите возможность гарантировнно оценить состояние направляющих выпускных клапанов -- тут даже опыта не надо -- сразу всё поймёте, если там именно то, что бывает при их износе.