Dolfinchik » Вт, 27 май 2014, 20:55
Насчёт понятия - согласен, но там выше фото приложено.
А насчёт бедных смесей, здесь вы ошибаетесь. Современные двиги работают на смесях близких к стехиометрической, примерно 0,98-1,02. Это сделано специально, т.к. каталитический нейтрализатор должен с одной стороны дожечь CH, с другой уменьшить СО. Это два взаимо-противоположных требования, т.к. при обеднении смеси увеличивается СН и уменьшается СО, и наоборот, при богатой смеси уменьшается СН и увеличивается СО. Собственно катализатор настроен на середину. Это и для двигателя полезно. Поэтому сейчас ставят 2 датчика кислорода, и строго выдерживают смесь, иначе катализатор очень быстро выйдет из стоя.
Поэтому ярко белый нагар на свече - это как правило бедная смесь, соответственно более высокая температура в цилиндре, перегретая свеча, + возможная детонация на переходных процессах.
На старых двигах такое ещё бывало при неправильном подборе калильного числа свечи, но здесь это исключено, т.к. как правило ставят свечи согласно рекомендации производителя.
То что вы сказали характерно для дизеля.