forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена ГРМ (опрос)

Замена ГРМ (опрос)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

я меняю ГРМ каждые...

1,4 60 000км.
15
8%
1,4 90 000км.
17
9%
1,4 120 000км.
2
1%
1,6 60 000км.
27
14%
1,6 90 000км.
50
26%
1,6 120 000км.
10
5%
1,8Т 60 000км.
31
16%
1,8Т 90 000км.
33
17%
1,8Т 120 000км.
5
3%
 
Всего голосов : 190

Re: Замена ГРМ

Сообщение Александр74 » Сб, 15 окт 2011, 21:59

подскажите,с помпой HEPU в комплекте идёт ли прокладка? и вообще какие подводные камни можно ожидать при замене ГРМ?
1.4 BCA 2007г.в.
Александр74
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Пн, 03 май 2010, 21:28
Откуда: Челябинск

Re: Замена ГРМ

Сообщение deredevil90 » Вс, 01 янв 2012, 19:01

На днях начал менять ГРМ. Часа 2 снимал опору двигателя, это ужас какой-то. Крутил, вертел, поднимал, опускал двигатель. В итоге кое как вытолкнул её в сторону салона вниз. Завтра пойду доделывать, подскажите как правельно её обратно поставить, после замены грм?
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Замена ГРМ

Сообщение Александр74 » Вс, 01 янв 2012, 22:59

deredevil90 писал(а):На днях начал менять ГРМ. Часа 2 снимал опору двигателя, это ужас какой-то. Крутил, вертел, поднимал, опускал двигатель. В итоге кое как вытолкнул её в сторону салона вниз. Завтра пойду доделывать, подскажите как правельно её обратно поставить, после замены грм?

подскажи,пожалуйста,у тебя между защитой и ГРМ снизу какой нибудь защитный кожух есть?
1.4 BCA 2007г.в.
Александр74
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Пн, 03 май 2010, 21:28
Откуда: Челябинск

Re: Замена ГРМ

Сообщение deredevil90 » Пн, 02 янв 2012, 8:55

Александр74 писал(а):
deredevil90 писал(а):На днях начал менять ГРМ. Часа 2 снимал опору двигателя, это ужас какой-то. Крутил, вертел, поднимал, опускал двигатель. В итоге кое как вытолкнул её в сторону салона вниз. Завтра пойду доделывать, подскажите как правельно её обратно поставить, после замены грм?

подскажи,пожалуйста,у тебя между защитой и ГРМ снизу какой нибудь защитный кожух есть?

Снизу там есть пластиковая защита днища по бокам. Или про защитный кожух самого ремня имеешь ввиду?
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Замена ГРМ

Сообщение Александр74 » Пн, 02 янв 2012, 16:37

дело в том,что не так давно менял ГРМ. и после этого обратил внимание,что между защитой(металл) и ремнем всё открыто. именно между защитой и ремнем. до замены не обращал внимание. если можно выложи фото со всеми защитами снизу,кроме защиты картера)
1.4 BCA 2007г.в.
Александр74
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Пн, 03 май 2010, 21:28
Откуда: Челябинск

Re: Замена ГРМ

Сообщение deredevil90 » Пн, 02 янв 2012, 18:18

У меня ремень снизу закрыт вот такой защитой.
Изображение
Изображение
Изображение
Ремень генератора не чем на закрыт.
Изображение
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Замена ГРМ

Сообщение Александр74 » Пн, 02 янв 2012, 19:07

deredevil90, огромное спасибо. всё хорошо,всё закрыто,как и должно быть.
1.4 BCA 2007г.в.
Александр74
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Пн, 03 май 2010, 21:28
Откуда: Челябинск

Re: Замена ГРМ

Сообщение svl2010 » Ср, 04 янв 2012, 7:27

deredevil90 писал(а):
Александр74 писал(а):
deredevil90 писал(а):На днях начал менять ГРМ. Часа 2 снимал опору двигателя, это ужас какой-то. Крутил, вертел, поднимал, опускал двигатель. В итоге кое как вытолкнул её в сторону салона вниз. Завтра пойду доделывать, подскажите как правельно её обратно поставить, после замены грм?

подскажи,пожалуйста,у тебя между защитой и ГРМ снизу какой нибудь защитный кожух есть?

Снизу там есть пластиковая защита днища по бокам. Или про защитный кожух самого ремня имеешь ввиду?


Привет, тоже уже скоро собираюсь менять ремень, подскажи несколько моментов:
1. натяжитель идет отдельно или в комплекте с ремнем? а то сам собираюсь также все делать и просто все прочитав не пойму ролик натяжителя и гидравлический ролик натяжителя это одно и тоже или нет?
2. у тебя двигатель BFQ или нет?
3. кроме динамометрического ключа и головки двенадцатигранной на 19 еще нужен какой-нибудь особенный инструмент?
4. как опускал и поднимал двигатель методом подвешивания или гидравлическим домкратом?

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Отчета о замене на BFQ я не нашел, может плохо искал, но если кто сам делал и есть фото процесса поделитесь опытом...
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Замена ГРМ

Сообщение deredevil90 » Ср, 04 янв 2012, 21:26

svl2010 Привет)
Можно купить набор, ремкомплект. Там ремень, натяжной ролик и натяжитель с обводным роликом. А можно по отдеьности набрать.
Натяжитель это вот, когда выдёргиваешь чику, то металлический стержинь выходит и начинает давить на натяжной ролик. На натяжителе крепится обводной ролик. Если покупать натяжитель, то ролик на нём уже будет.
Изображение
Я покупал в разнобой. Ремень ContiTech, помпа Hepu (метал. крыльчатка), натяжной ролик Ina, натяжитель SNR (на натяжителе стоял точно такой же обводной ролик, что и у производителя Ina. Видимо просто перепаковывают их.)
Двигатель у меня AGU.
12-гранная головка нужна для коленвала. Мне потребовались ещё шестигранные головки (шестигранники) и ТORXы. Благо я купил набот с битами.
Динамометрический ключ мне был нужен, т.к. я снимал шкивы распредвала и коленвала, что бы заменить сальники. А так, там только опору двигателя им закрутить и всё. Остальное впринципе можно от руки. На свой страх и риск))
Двигатель я поддомкрачивал. На яме оставил 3 мощьных доски, на них домкрат, между домкратом и картером дощечка.

Вообще я скажу геморное это занятие, если до этого не разу не менял грм. Кстати, когда всё поменяншь и будешь крутить за коленвал (проверять), не забудь, что за один оборот распредвала, коленвал делает 2 оборота)) Я чуть не спутался)
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Re: Замена ГРМ

Сообщение svl2010 » Чт, 05 янв 2012, 14:03

deredevil90 писал(а):Вообще я скажу геморное это занятие, если до этого не разу не менял грм. Кстати, когда всё поменяншь и будешь крутить за коленвал (проверять), не забудь, что за один оборот распредвала, коленвал делает 2 оборота)) Я чуть не спутался)


Менять не менял раньше ремни, а вот в москвиче 2140 приходилось участвовать почти в полной разборке двигателя, что такое BMT и что это, и как надо точно выставлять знаю. Единственное что было лучше на москвиче так это не ремень а цепь, которая 250 тыс не менялась и главное имелся в комплекте с автомобилем "кривой стартер" которым не только легко выставлялась ВМТ, а еще даже заводилась машина!!! :ROFL:
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Замена ГРМ

Сообщение svl2010 » Вс, 08 янв 2012, 1:31

Сегодня так получилось, что не смотря на Рождество пришлось срочно снимать защиту (зачем - это отдельная история). Так вот нижняя крышка ГРМ, которая за шкифом коленвала и дальше на самом двигателе до 3 см от шкифа по всей его окружности как бы в мокро-масляно-грязном налете! Что это может быть: масло из под сальника коленвала или помпа течет?
Уровень масла и охл. жидкости периодически проверяю с момента покупки авто и ухода большого не замечал.

Если это сальник коленвала окажется при вскрытии то хотелось бы узнать, может кто сам менял и знает - там все как по книге просто открутить звездочку коленвала, слить масло, вынуть старый сальник отверткой и впресовать новый и все? или есть какие "подводные камни"?
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Замена ГРМ

Сообщение ivan*629 » Вс, 08 янв 2012, 13:40

:) вот интерисует меня такой вопрос как то у соседа меняли грм на Б-3 пригнанном из германии так там ремень был с металло кордом он 100 процентов сам бы не порвался ! есть ли сейчас такие ??? кто знает
ivan*629
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 20:40

Re: Замена ГРМ

Сообщение Alex32 » Вс, 08 янв 2012, 15:02

ivan*629 писал(а)::) вот интерисует меня такой вопрос как то у соседа меняли грм на Б-3 пригнанном из германии так там ремень был с металло кордом он 100 процентов сам бы не порвался ! есть ли сейчас такие ??? кто знает


А я таких не видел.
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Замена ГРМ

Сообщение vicom » Вс, 08 янв 2012, 17:11

Alex32 писал(а):
ivan*629 писал(а)::) вот интерисует меня такой вопрос как то у соседа меняли грм на Б-3 пригнанном из германии так там ремень был с металло кордом он 100 процентов сам бы не порвался ! есть ли сейчас такие ??? кто знает


А я таких не видел.


У меня был Б-3, два раза на нем ремень менял, не видел такого. Ремень менялся очень просто, вот бы на Шкоде так :(
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Замена ГРМ

Сообщение deredevil90 » Вс, 08 янв 2012, 21:31

svl2010 писал(а):Сегодня так получилось, что не смотря на Рождество пришлось срочно снимать защиту (зачем - это отдельная история). Так вот нижняя крышка ГРМ, которая за шкифом коленвала и дальше на самом двигателе до 3 см от шкифа по всей его окружности как бы в мокро-масляно-грязном налете! Что это может быть: масло из под сальника коленвала или помпа течет?
Уровень масла и охл. жидкости периодически проверяю с момента покупки авто и ухода большого не замечал.

Если это сальник коленвала окажется при вскрытии то хотелось бы узнать, может кто сам менял и знает - там все как по книге просто открутить звездочку коленвала, слить масло, вынуть старый сальник отверткой и впресовать новый и все? или есть какие "подводные камни"?

Вот я как раз на днях когда менял грм за одно и сальники поменял.
Сложного ничего нет. Заодно поменяй передний сальник распредвала.
Перед тем как снимать ремень сорви болты на коленвале и распредвале, но до конца не откручивай. Коленвал откручивается 12 гранной головкой на 19, распредвал обычной головкой, на сколько не момню. Распредвал я фиксировал большим газовым ключом
Изображение
Что бы зафиксировать коленвал я сделал приспособу. Не стал всякие отвёртки и монтажки сувать в маховик. Приспособа прикручивается к зубчатому шкиву коленвала. Только не используй родные болты от шкива генератора, можешь их погнуть. Найди другие с такой же резьбой. Резьба м8. И закручивай приспособу плотно к шкиву, не оставляй зазор.
Приспособу изготовил из большого уголка
Изображение
Завтра буду в гараже, если хочешь могу скинуть все размеры и выложить фото.
Болт коленвала сначала не в какую не откручивался. После того как намочил его уайт-спиритом и дал ему постоять минут 10 болт поддался.
После всего этого я выставил все 3 метки и уже стал разбирать грм, отмыл движок уайт-спиритом и щёткой. Если будешь менять помпу, то перед тем как очистить двигаталь замени помпу, предварительно подложив под двигатель какой нибудь тазик, выльется 2 литра антифриза. Шкивы снимаются легко.
Сальники я не стал ковырять отвёрткой. Смастерил такую приспособу из жёсткой проволоки. Из велосипедной спицы хорошо делать такой крючок, предварительно обточив шляпку.
Изображение
Бочком вставляешь между сальником и валом, поворачиваешь на 90 градусов и тянишь на себя. В отверстие я вставлял отвёртку, чтоб тянуть было легче. Как вытащишь, протрёшь там всё от масла, смыжешь внутреннюю кромку нового сальника маслом которое у тебя залито в мотор (хотя я другим смазывал) и аккуратно вмрпесуешь молоточком. Только по новому сальнику не стучи, я старый сальник надевал на большую головку, прислонял к новому сальнику и уже вбивал. Только сальники не перепутай))
Момент затяжки распредвала 65 Нм, коленвала 90 Нм + повернуть болт ещё на 90 градусов.
З.Ы масло сливать не надо))
Skoda Octavia 1.8t AGU (1999г.)
Аватара пользователя
deredevil90
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн, 10 окт 2011, 17:18

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5