inferno1 писал(а):quote]Спокойно, пробег 170000, на ТО поменяли ремень, 3 ролика, натяжитель (сука дорогой!), помпа сказали ОК (разумеется все оригинал). Старый ремень осмотрел - особых признаков износа не обнаружил (ни одной трещины, как было на ремне генератора и иже с ним). Вопрос о сроке эксплуатации ремня ГРМ остается открытым

P.S. Менял "на всякий случай" т.к. регулярно езжу на большие расстояния.
Уважаемый господин inferno1!
Ремень (ремни) ГРМ меняются по пробегам и срокам.
Производители авто рекомендуют владельцам придерживаться этих сроков. В Российских условиях (запыленность воздуха, сезонные колебания температур, низкие средние скорости движения) опять-таки рекомендуется замена при меньших в 1.5 - 2 раза пробегах.
Ремень ГРМ,как правило, не рвется. На нем срезаются зубья, как по причине износа, так и по причине замасливания ремня или попадания на него ОЖ из поддетающей помпы, ослабления натяжения, неправильной работы натяжителей гидравлических, ( натяжных и успокаивающих подклинивание) роликов, износ насоса системы водяного охладения. Известны случаи срезания зубев ремня при проезде луж, при попытках запуска с буксира или под горку и др.
Что бы предотвратить возрастание вероятности возникновение неприятностей с ремнем ГРМ его необходимо заменять превентивно каждые 5 лет или после пробегах 60-90 тыс. км. в комплекте с роликами, с проверкой натяжителей и насоса системы охлаждения.
Комрадам, мечтающим продлить срок службы ремня, сообщаю, что срезание зубьев ремня и последующий останов двигателя, помимо поломки двигателя, может привести к аварии потерпевшего авто (аварийное торможение, отказ тормозной системы и др.) и вовлечении в ДТП других участников.
Спасибо за внимание.