forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Минусы и плюсы при торможении двигателем

Минусы и плюсы при торможении двигателем

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Пт, 24 сен 2010, 12:21

ARX-4x4 писал(а):Простите что вмешиваюсь,но тема называется
Минусы и плюсы при торможении двигателем
про АБС там нет ни слова,хотя соглашусь что штука полезная.

Согласен, тема ушла в другое русло, поэтому завязываем. Все же вопрос с нажатием педали сцепления при экстренном торможении с АБС остался для меня непроясненным...
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Пт, 24 сен 2010, 12:32

roks писал(а):
ARX-4x4 писал(а):Простите что вмешиваюсь,но тема называется
Минусы и плюсы при торможении двигателем
про АБС там нет ни слова,хотя соглашусь что штука полезная.

Согласен, тема ушла в другое русло, поэтому завязываем. Все же вопрос с нажатием педали сцепления при экстренном торможении с АБС остался для меня непроясненным...


Вчера поужинать спокойно не получилось, сегодня от работы отрываете))) Я сдаюсь, согласен не все могут то что для меня очевидно, но я честно пытался объяснить).
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ARX-4x4 » Пт, 24 сен 2010, 12:52

Sasha_75 писал(а): но я честно пытался объяснить).

:beer:
Форум читаю, но не отвечаю в темах viewtopic.php?f=7&t=132585#p2121217
ARX-4x4
 
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 7:57

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение sasha66 » Пт, 24 сен 2010, 13:12

roks писал(а):Ключевая фраза - экстренное торможение с АБС. Приведите хоть один аргумент того, что двигатель здесь будет полезен для торможения, или хотя бы один практический тест.

Хоть с АБС, хоть с гуталином, хоть всмятку. Если двигатель дополнительно к основным тормозам замедляет автомобиль (а это и происходит, если сцепление не выключено), то это называется "торможение двигателем". А все остальное - досужие разглагольствования .

Практическое тестирование оставляю пионерам. Рекомендую пустырь с обычным асфальтовым дорожным покрытием.
sasha66
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 9:59

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение roks » Пт, 24 сен 2010, 13:40

sasha66 писал(а):Хоть с АБС, хоть с гуталином, хоть всмятку. Если двигатель дополнительно к основным тормозам замедляет автомобиль (а это и происходит, если сцепление не выключено), то это называется "торможение двигателем". А все остальное - досужие разглагольствования.

Ээх, тянется рука ответить, но раз пообещал завязать - молчу... Всех с пятницей :beer:
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение shum » Пт, 24 сен 2010, 16:56

Торможение одной педалью тормоза без выжима сцепления - бред, эффективность торможения при молниеносной реакции ног (если водитель не полный тормоз) ни на сантиметр не уменьшится, а только вызовет вероятный останов двигателя и лишит последующей возможности маневра.
Система АБС не уменьшает силу торможения, а нормализует тормозной путь до минимально короткого, регулируя коэфф проскальзывания (скольжения).
Другое дело, что при торможении двигателем шестерни и валы коробки передач (не забывайте - что там косозубые сателлиты) получают нагрузку совсем не ту что при разгоне. Но коробка на это и рассчитана, так что боятся тормозить двигателем нечего на ресурс это ну никак не повлияет, если вы конечно весь срок эксплуатации не собираетесь ездит с горки :)))))

PS я говорил о б экстренном торможении
Octavia AKL
shum
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 11 май 2010, 12:01

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Пт, 24 сен 2010, 19:58

shum писал(а):Торможение одной педалью тормоза без выжима сцепления - бред,


Не возьмусь судить где бред но в ваших строчках есть мягко говоря неточности:

shum писал(а):Другое дело, что при торможении двигателем шестерни и валы коробки передач (не забывайте - что там косозубые сателлиты)

Словосочетание косозубые сателиты ужасно да еще применительно к механической коробке передач)) они есть (сателиты) только в дифференциале и скорее всего не косозубые (спросите объясню)

shum писал(а):Другое дело, что при торможении двигателем шестерни и валы коробки передач получают нагрузку совсем не ту что при разгоне.
PS я говорил о б экстренном торможении

Коробка получит ровно ту нагрузку которую ограничивают сцепление колес с дорожным покрытием и без разницы разгон это будет или торможение т.е. не партесь по этому поводу если конечно у вас не катки от асфальтоукладчика (хотя чисто механическая коробка выдержит и их)))

Подведу итог: Тормозите только тормозом выжимая сцепление лишь тогда когда будете уверены что скорость Вашего автомобиля достаточно низкая чтобы справиться с любой дорожной ситуацией с запасом)
И не переживайте коробка и двигатель выдержат. Хуже будет если экономя ресурс двигателя или коробки Вы убъете автомобиль))
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение shum » Пн, 27 сен 2010, 9:31

коллега Sasha_75, Вы меня прекрасно поняли... как и все остальные, надеюсь.
Octavia AKL
shum
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 11 май 2010, 12:01

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение Alex74 » Пн, 27 сен 2010, 10:09

Присоединюсь к предыдущим ораторам. Пока автомобиль движется - двигатель не заглохнет! Экстренное торможение только педалью тормоза! А даже если заглохнет при достижении полной остановки, ничего с ним не случится.
Тур 1.6 WTS Черный
Аватара пользователя
Alex74
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пт, 26 сен 2008, 8:45
Откуда: г. Саратов

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение shum » Пн, 27 сен 2010, 13:54

http://ru.wikipedia.org/wiki/Механическая_коробка_переключения_передач#.D0.92.D0.B0.D0.BB.D1.8B_.D0.B8_.D1.88.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.B8

Это про косозубость в КПП. Так вот эти косозубые шестерни прямо противоположно воздействуют на продольные силы в валу, при ускорении и торможении двигателем.

Неудобно же оттормаживатся в экстренных случаях на выжимая сцепу :)) Двигатель же глохнет. :)
Octavia AKL
shum
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 11 май 2010, 12:01

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение redhead » Пн, 27 сен 2010, 16:47

shum писал(а):косозубые шестерни прямо противоположно воздействуют на продольные силы в валу, при ускорении и торможении двигателем.

Так и есть,направление воздействия осевой силы на валах КП меняется на противоположное.Если оба подшипника на концах вала - конические роликовые(установленные "враспор") или хотя бы шариковые радиально-упорные(и один сдюжит) - то ничего страшного, - выдержат и не поморщится(ИМХО).Но сказать точно не позволяет отсутствие практических знаний.
shum писал(а):Неудобно же оттормаживатся в экстренных случаях на выжимая сцепу :)) Двигатель же глохнет. :)

В экстренных случаях(когда важно тупо не догнать,например),заглохший двигатель - очень важный показатель! :D
ЗЫ Практические аспекты работы МКПП лучше всех мог бы осве(я ?)тить г-н тезка Новожилов.
Приглашаем в тему! :)
Изображение
Аватара пользователя
redhead
 
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Вт, 20 янв 2009, 13:39

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение ТренеР » Пн, 27 сен 2010, 19:21

shum писал(а):http://ru.wikipedia.org/wiki/Механическая_коробка_переключения_передач#.D0.92.D0.B0.D0.BB.D1.8B_.D0.B8_.D1.88.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.BD.D0.B8

Это про косозубость в КПП.



Про то что шестерни в КПП косозубые это я в курсе, только вы писали про косозубые сателиты а это две большие разницы. По тому что Вы не понимаете эту разницу я понял что коробку Вы изучаете исключительно по википедии)), в этом факте конечно ничего плохого нет.

shum писал(а): Так вот эти косозубые шестерни прямо противоположно воздействуют на продольные силы в валу, при ускорении и торможении двигателем.



Так Вот у косозубых шестерен в зависимости от вращения вала угол наклона зубъев не меняется, а следовательно не может меняться и направление осевой силы действующей на опорные подшипники к томуже эти самые опорные подшипники работают (т.е воспринимают осевую нагрузку) только в одном направлении, НО! вал устанавливается на двух подшипниках которые устанавливаются "враспор" т. е. сам вал защищен от перемещения вдоль своей оси как в ту так и в другую сторону

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
shum писал(а):
Неудобно же оттормаживатся в экстренных случаях на выжимая сцепу :)) Двигатель же глохнет. :)


Неудобно? почему? У Вас же машина не сразу колом встает как только тормоз нажмешь))), тормозной путь огого какой (если скорость больше 20км/ч)) к концу пути и сцепу потихонечку, неторопясь выжмете))))
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение sasha66 » Вт, 28 сен 2010, 9:35

shum писал(а):Торможение одной педалью тормоза без выжима сцепления - бред, эффективность торможения при молниеносной реакции ног (если водитель не полный тормоз) ни на сантиметр не уменьшится, а только вызовет вероятный останов двигателя и лишит последующей возможности маневра.

Ну вы круты, ребята. Еще и последующий маневр совершать собираетесь. Хотя,.. у каждого свое понятие об экстренном торможении.

Эффективность торможения повысится в силу простой физической причины: за счет невыключенного сцепления колесам придется крутить еще и механизм двигателя. Этот факт легко проверить, пустив накатом автомобиль с невыключенным сцеплением. Десятки метров, Вы не выиграете, конечно, но иногда и полметра-метр тоже могут быть важны.
Другое дело - обычное притормаживание. Тут и сцепление выжимается, и передачу не грех выключить. Хотя бы просто для того, чтоб в конце тормозного пути не приходилось каждый раз дергать стартер.

А при экстренном торможении думать некогда, будешь ты маневрировать после или нет. Тут еще большой вопрос, настанет ли это самое после. Т.к. при столкновении со столбом двигатель гарантированно заглохнет. Хоть с выключенным, хоть со включенным сцеплением.
sasha66
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 9:59

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение shum » Вт, 28 сен 2010, 9:43

для Sasha_75 википедия рулит :)
1. Разница бывает одна
2. если в курсе про косозубость то почему смущает фраза косозубый сптелит он там что прямозубый?.
3. Крутятся шестереночки только в одну сторону.
Продольная сила на валу с косозубыми шестеренками и или сателитами меняется в зависимости от прикладываемо усилия к "зубикам" шестеренки от дной грани или к другой, накат или ускорение!! Почему диф и разбалтывается на поношенной коробке со временем на переднеприводных но это правда случается за 400000-500000 км не раньше.

Когда тормозишь резко, конечно тормоз срабатывает раньше чем сцепа, но в любом случае покрайней мере у меня работают обе ноги, и ни разу не тормозил в пол только одной педалью тормоза, рефлекс работает четко.
Да и вообще представте ситуацию когда скорость почти упала - тормоз в пол, АБС то отпускает то наоборот придерживает колеса, а двигло пытается их прокрутить в это время, получается ерунда, когда АБС их прихватывает дроссель подгазовывает, а когда отпускает то по инерции момент с двигателя подраскручивает их и все это на демпферных пружинках сцепления, зазорах в коробке, дифе..... Я бы сказал что тормозной путь будет больше.
Octavia AKL
shum
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 11 май 2010, 12:01

Re: Минусы и плюсы при торможении двигателем

Сообщение rummi » Вт, 28 сен 2010, 12:18

Alex74 писал(а):Присоединюсь к предыдущим ораторам. Пока автомобиль движется - двигатель не заглохнет! Экстренное торможение только педалью тормоза! А даже если заглохнет при достижении полной остановки, ничего с ним не случится.


Как только двигатель заглохнет - перестанет работать гидроусилитель, тормозная система, включая тот же ABS и ESP (если имеется). Автомобиль станет неуправляемым. В некоторых ситуациях это смерти подобно. Поэтому нельзя допускать прекращение работы двигателя, исключая лишь весьма частные случаи.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11