forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение SanchezX » Вт, 01 фев 2011, 0:01

Fazzio писал(а):Когда жестко(педаль в пол) торможу ,слышу скрежет об покрытие (асфальт).Что это может быть?

колеса тормозят :Search:
Аватара пользователя
SanchezX
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 13:26
Откуда: Коломна

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Andreii » Чт, 03 фев 2011, 2:23

Первое моё общение с ABS закончилось 3-я буквами ДТП (нехватило 0,5м. тормозного пути) как сечас помню эти три ё... щелчка ABS. Так это на асфальте. За 8 лет езды на машинах без ABS никого никогда не догонял в жопу хотя подобные ситуации экстренного торможения бывали, но интеллектуальный ABS (ГОЛОВА + МОЗГ + УМЕЛАЯ РАБОТА НОГАМИ) всегда спасала. А недавное наступление зимы и тестовая приладка торможения подтвердила всё тоже ГОЛОВА + МОЗГ + УМЕЛАЯ РАБОТА НОГАМИ лучше любого ABS. ABS помогает на мой взгляд только ленивым и малоопытным (не примите за оскорбление это лишь моё мнение). Подскажите лучше какой там предохранитель вынуть нужно (а то я давно думал как его отключить)? Отключу его нафик чтоб больше не под(е)колола. И кто знает в месте с ABS что нибудь ещё отключится если предохранитель вынуть?
̶S̶k̶o̶d̶a̶ O̶C̶T̶A̶V̶I̶A̶ T̶O̶U̶R̶ 1̶.̶6̶ B̶F̶Q̶ М̶К̶П̶П̶ 2̶0̶0̶9̶г̶.̶
Skoda Superb 1.8 CDAB МКПП 2012г.
Аватара пользователя
Andreii
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт, 23 апр 2009, 16:21
Откуда: Краснодар

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение roks » Чт, 03 фев 2011, 10:09

Andreii писал(а):Первое моё общение с ABS закончилось 3-я буквами ДТП (нехватило 0,5м. тормозного пути) как сечас помню эти три ё... щелчка ABS. Так это на асфальте. За 8 лет езды на машинах без ABS никого никогда не догонял в жопу хотя подобные ситуации экстренного торможения бывали, но интеллектуальный ABS (ГОЛОВА + МОЗГ + УМЕЛАЯ РАБОТА НОГАМИ) всегда спасала. А недавное наступление зимы и тестовая приладка торможения подтвердила всё тоже ГОЛОВА + МОЗГ + УМЕЛАЯ РАБОТА НОГАМИ лучше любого ABS. ABS помогает на мой взгляд только ленивым и малоопытным (не примите за оскорбление это лишь моё мнение). Подскажите лучше какой там предохранитель вынуть нужно (а то я давно думал как его отключить)? Отключу его нафик чтоб больше не под(е)колола. И кто знает в месте с ABS что нибудь ещё отключится если предохранитель вынуть?

Гмм, у вас налицо классическая ситуация, когда вы:
- Долго ездили без АБС и научились хорошо тормозить;
- Недавно ездите с АБС и обнаружили, что годами отработанные навыки теперь бесполезны и предсказать, где остановится машина, уже нельзя;
- Сработала первая естественная реакция, катализатором которой стало ДТП - отключить нафиг эту АБС.

Я бы посоветовал не торопиться. Отключая АБС, вы отключаете все вспомогательные системы (EBD, EDL, ASR, ESP). Не знаю комплектацию вашей машины, но как минимум EBD (электронный регулятор тормозных сил задней и передней осей при срабатывании АБС) у вас есть. Без него при стандартной загрузке машина будет тормозить нормально, а при нестандартной это чревато преждевременной блокировкой колес одной оси и заносом при торможении. Кроме того, тормозная система расчитана на работу с АБС - создаваемое ей усилие больше, чем у обычной, чтобы гарантировано обеспечить блокировку колес в любых условиях. Педаль будет слишком чувствительна, и о той информативности педали тормоза, которая была на машине без АБС, придется забыть (хотя тут все зависит еще от состояния тормозной системы). И, конечно, вы теряете реальный плюс АБС - возможность беспроблемного сохранения прямолинейного движения при торможении. Еще одно - вы только сами ездите на машине? У меня, например, ездит жена, для которой АБС однозначно плюс.
Так что подумайте - вы 8 лет ездили без АБС, если вы еще 8 проездите с АБС, то точно так же привыкнете к ней, как и к её отсутствию :wink:
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение VADIM SAdemocar » Чт, 03 фев 2011, 10:29

EvGendalf писал(а):Вобщем ситуация такая.

Машина Октавия Тур 2009 г.в.

Еду по улице. Небольшой уклон вниз. Стоит автобус на остановке (обогнать невозможно, т.к. встречный транспорт). Начинаю тормозить, АБС трещит как бешеный, выдавливаю педль изо всех сил. Ничего не помогает. Торможу рывками, что бы заткнуть АБС, а он гад то трещеит то нет и машина просто не тормозит (уйти то некуда). И тут вдруг вспоминаю старые уроки инструктора по вождению - "если что работай ручником, но аккуратно" (как быстро работает мозг в таких ситуациях, ведь все случилось буквально за 5 сек :) ).
И о чудо. Ручник действительно помог затормозить в метре от автобуса.

ТО проходил в октябре, тормозная жидкость заменена и тормоза прокачены. Все илиндры рабочие. Но видимо специфика машин не додотормаживать задними барабанами делает свое черное дело.

Кто что скажет по данной ситуации? Надеюсь кому мой опыт поможет избежать не приятных ситуаций и мелких аварий.


Тормозить нужно не на нейтралке, а при включенной передаче! Особенно зимой и на скользких покрытиях!!!
Skoda Octavia I Tour (1U) 1.4 (75 Hp) 2006, ГБО! Продана другу.
Skoda Octavia II (1Z3) 1.8 TFSI (160Hp) 2008. Продана со слезами на глазах.
Skoda Superb 1.8 TSI 6AT 2012
VADIM SAdemocar
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср, 01 апр 2009, 12:50
Откуда: Москва, Дорогомилово

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение roks » Чт, 03 фев 2011, 10:50

VADIM SAdemocar писал(а):Тормозить нужно не на нейтралке, а при включенной передаче! Особенно зимой и на скользких покрытиях!!!

Надо различать обычное торможение и ЭКСТРЕННОЕ. При обычном есть смысл тормозить на передаче, и обычно все так зимой и тормозят. А вот при экстренном (тапка в пол) со срабатыванием АБС - это бесполезно, ибо тормозная система все равно будет блокировать колеса, даже не заметит что сцепление не нажато. Уже был спор где-то здесь на форуме об этом, каждый остался при своем мнении по-моему :) А уж на совсем маленьких скоростях, где оправдано применение ручника - и подавно торможение двигателем не эффективно.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Andreii » Чт, 03 фев 2011, 14:09

roks писал(а):Гмм, у вас налицо классическая ситуация, когда вы:
- Долго ездили без АБС и научились хорошо тормозить;
- Недавно ездите с АБС и обнаружили, что годами отработанные навыки теперь бесполезны и предсказать, где остановится машина, уже нельзя;
- Сработала первая естественная реакция, катализатором которой стало ДТП - отключить нафиг эту АБС.

Я бы посоветовал не торопиться. Отключая АБС, вы отключаете все вспомогательные системы (EBD, EDL, ASR, ESP). Не знаю комплектацию вашей машины, но как минимум EBD (электронный регулятор тормозных сил задней и передней осей при срабатывании АБС) у вас есть. Без него при стандартной загрузке машина будет тормозить нормально, а при нестандартной это чревато преждевременной блокировкой колес одной оси и заносом при торможении. Кроме того, тормозная система расчитана на работу с АБС - создаваемое ей усилие больше, чем у обычной, чтобы гарантировано обеспечить блокировку колес в любых условиях. Педаль будет слишком чувствительна, и о той информативности педали тормоза, которая была на машине без АБС, придется забыть (хотя тут все зависит еще от состояния тормозной системы). И, конечно, вы теряете реальный плюс АБС - возможность беспроблемного сохранения прямолинейного движения при торможении. Еще одно - вы только сами ездите на машине? У меня, например, ездит жена, для которой АБС однозначно плюс.
Так что подумайте - вы 8 лет ездили без АБС, если вы еще 8 проездите с АБС, то точно так же привыкнете к ней, как и к её отсутствию :wink:


В комплектации имеется только ABS (знал бы как это работает купил бы без него) езжу один потому, что жена (как уже писал "либо ленивые либо мало опытные") затрудняется ездить на механике неговоря у же о том, чтобы заморачиваться на тему экстренного торможения. Тёще ("мало опытные") купиле Фабию со всевозможными системати и она теперь чувствует себя професианалом, но Я немогу когда машина за меня думает. В конце концов кто кого ведёт? А по поводу "если вы еще 8 проездите с АБС, то точно так же привыкнете " человек конешно ко всему привыкает и спать можно стоя, но мне так не удобно. Тут два пути либо выключить мозг и надеется на ABS и радоватся тому как оно работает, либо выключить ABS. Так какой там предохранитель?
̶S̶k̶o̶d̶a̶ O̶C̶T̶A̶V̶I̶A̶ T̶O̶U̶R̶ 1̶.̶6̶ B̶F̶Q̶ М̶К̶П̶П̶ 2̶0̶0̶9̶г̶.̶
Skoda Superb 1.8 CDAB МКПП 2012г.
Аватара пользователя
Andreii
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт, 23 апр 2009, 16:21
Откуда: Краснодар

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение ТренеР » Чт, 03 фев 2011, 14:42

Andreii писал(а): Тут два пути либо выключить мозг и надеется на ABS и радоватся тому как оно работает, либо выключить ABS.


Есть еще один путь - держать дистанцию достаточную для торможения до полной остановки как с АБС так и без нее. Что касается меня то мне кажется я научился приблизительно понимать что ждать от АБС при различный погодных условиях, да и никто не мешает при выезде на дорогу разочек нажать то срабатывания АБС почувствовать ту грань где АБС включается и дальнейшее движение продолжать имея ввиду все перечисленное.
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение roks » Чт, 03 фев 2011, 14:59

Andreii писал(а):Так какой там предохранитель?

Ну, хозяин барин. 9-й предохранитель
Не забудьте потом отписаться о впечатлениях.
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение VADIM SAdemocar » Чт, 03 фев 2011, 15:01

roks писал(а):
VADIM SAdemocar писал(а):Тормозить нужно не на нейтралке, а при включенной передаче! Особенно зимой и на скользких покрытиях!!!

Надо различать обычное торможение и ЭКСТРЕННОЕ. При обычном есть смысл тормозить на передаче, и обычно все так зимой и тормозят. А вот при экстренном (тапка в пол) со срабатыванием АБС - это бесполезно, ибо тормозная система все равно будет блокировать колеса, даже не заметит что сцепление не нажато. Уже был спор где-то здесь на форуме об этом, каждый остался при своем мнении по-моему :) А уж на совсем маленьких скоростях, где оправдано применение ручника - и подавно торможение двигателем не эффективно.


Где же тут экстренное торможение?! Человек едет себе по дороге, не большой уклон, скользко, на полосе автобус... он притормаживает (скорей всего на нейтралке) и понимает что машина не тормозит, возможно мешает абс (колеса блокируются --> абс отпускает тормоза --> динамика торможения не достаточная) В такой ситуации достаточно просто отпустить газ и перенести ногу на тормоз (оставаясь на передаче), колеса блокироваться не будут и машина на много более эффективно будет замедляться! Приведу еще пример: выезд из двора... прямая метров 50 с хорошим уклоном, затем крутой поворот на 90 градусов и снова прямая метров 50 под уклон, и упираешься в оживленную улицу с плотным потоком машин! Значит мой друг, живущий в этом самом дворе и только не давно севший за руль, выезжает из двора... катится он на нейтралочке ( под горочку же!) и подъезжая к повороту нажимает на тормоз и поворачивает руль, а машина едет прямо и не желает останавливаться и поворачивать! Он так удивился, ведь есть абс в его машине, и резина зимняя! Естественно он уперся в сугроб!)))
Skoda Octavia I Tour (1U) 1.4 (75 Hp) 2006, ГБО! Продана другу.
Skoda Octavia II (1Z3) 1.8 TFSI (160Hp) 2008. Продана со слезами на глазах.
Skoda Superb 1.8 TSI 6AT 2012
VADIM SAdemocar
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Ср, 01 апр 2009, 12:50
Откуда: Москва, Дорогомилово

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Роман 65 » Чт, 03 фев 2011, 20:10

Где же тут экстренное торможение?! Человек едет себе по дороге, не большой уклон, скользко, на полосе автобус... он притормаживает (скорей всего на нейтралке) и понимает что машина не тормозит, возможно мешает абс (колеса блокируются --> абс отпускает тормоза --> динамика торможения не достаточная) В такой ситуации достаточно просто отпустить газ и перенести ногу на тормоз (оставаясь на передаче), колеса блокироваться не будут и машина на много более эффективно будет замедляться! Приведу еще пример: выезд из двора... прямая метров 50 с хорошим уклоном, затем крутой поворот на 90 градусов и снова прямая метров 50 под уклон, и упираешься в оживленную улицу с плотным потоком машин! Значит мой друг, живущий в этом самом дворе и только не давно севший за руль, выезжает из двора... катится он на нейтралочке ( под горочку же!) и подъезжая к повороту нажимает на тормоз и поворачивает руль, а машина едет прямо и не желает останавливаться и поворачивать! Он так удивился, ведь есть абс в его машине, и резина зимняя! Естественно он уперся в сугроб!)))[/quote]



А где друга учили вождению авто?Под горочку с большим уклоном на скользкой дороге ,да ещё и на нейтралочке,кто ж так ездиет????А перед тем как удивляться ребята надо думать куда выезжаешь и зачем и как вести на дороге в экстренных случаях!
1.6 BFQ чёрный WTS 2008
Роман 65
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 12:50
Откуда: Москва

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Andreii » Чт, 03 фев 2011, 23:22

roks писал(а):
Andreii писал(а):Так какой там предохранитель?

Ну, хозяин барин. 9-й предохранитель
Не забудьте потом отписаться о впечатлениях.


В общем отписываюсь. Впечатления замечательные педаль всегда нажимается одинаково (ни как с включенным ABS то малый ход то побольше), тормозит хорошо, только вот пока не понял как теперь распределяется тормозное усилее. В общем напрягает только одно "гирлянда" на панели приборов. Горит постоянно значёк ABS и мигает значёк ручника, а ещё мерзко пикает когда заводишься. Кстати решил почитать manual и обнаружил на ст. 122 (помоему) написано примерно следующее: "ABS не сокращает тормозной путь, а в некоторых случиях даже удлиняет, но способствует упровляемости автомобилем и препятствует заносам. Так что адаптируйте стиль вождения" как то примерно так. И всё таки он нифига не сокращает тормозной путь просто из неупровляемого снаряда (летящего в кого то или во что то), он превращает в управляемый. Говоря проще в место того чтобы остановится, надо выбрать во что (или в кого) воткнуться. Очень полезная опция - 9-й предохранитель почти рулит.
̶S̶k̶o̶d̶a̶ O̶C̶T̶A̶V̶I̶A̶ T̶O̶U̶R̶ 1̶.̶6̶ B̶F̶Q̶ М̶К̶П̶П̶ 2̶0̶0̶9̶г̶.̶
Skoda Superb 1.8 CDAB МКПП 2012г.
Аватара пользователя
Andreii
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт, 23 апр 2009, 16:21
Откуда: Краснодар

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Stepleer » Чт, 10 фев 2011, 2:18

Господа, кто-нибудь может объяснить мне следующий эффект.
Сегодня утром ехал с женой по Витебскому пр, СПБ, на скорости около 80 км/ч. Ехал прямо в среднем ряду, никуда не перестраивался. На дороге была достаточно сухая снежная каша, температура была около -3С. Снегопада не было, он шел ночью, дороги еще не расчищали и не посыпали реагентами. Колейности в средней полосе на этом участке не должно быть, я там часто езжу, поэтому знаю. Резина у меня бриджстоун с шипами, купленная перед этой зимой. Ручка, 1.8Т, спереди и сзади - дисковые тормоза.
Собссно, пришлось резко затормозить... Сработала АБС, и задницу тачки стало заносить вправо, причем достаточно интенсивно. У меня так уже было прошлой зимой, тогда я просто отпустил педаль и тачка выровнялась. В этот раз зад занесло сильнее, я отпустил педаль, начал выруливать. Зад понесло влево, я опять выруливать и когда тачка выровнялась - снова в тормоз! Уже на третье колебание я воткнул третью передачу и хотел дать газу, но скорость уже была погашена и машина выровнялась.
Может действия описаны не совсем верно, так как ситуация была стрессовая.
Таким образом вопрос: почему при срабатывании абс зад понесло вправо? В чем может быть причина?
Stepleer
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Сб, 03 окт 2009, 18:52
Откуда: SPb

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение roks » Чт, 10 фев 2011, 9:54

Andreii писал(а):В общем отписываюсь. Впечатления замечательные...

Спасибо, будем знать.

Stepleer писал(а):Таким образом вопрос: почему при срабатывании абс зад понесло вправо? В чем может быть причина?

Два варианта - либо машина, либо сюрпризы дорожного покрытия (колея и проч.)
Я бы поискал пустую площадку и потестировал тормоза, если эффект повторяемый, то надо их проверять. При тестировании можно АБС отключить, чтобы лучше был заметен эффект :) Подклинивание, неравномерный износ и прочее. После поездки какой-нибудь диск не горячий? Давление в шинах одинаковое?
Тур 1.8T 2009 chip
roks
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Вс, 13 сен 2009, 21:44
Откуда: Новгород

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение Tashunka Witko » Пт, 11 фев 2011, 10:24

Stepleer писал(а):...Таким образом вопрос: почему при срабатывании абс зад понесло вправо? В чем может быть причина?

В таком заносе был, почти на 180 градусов уходил. Но управляемость тура такова, что все равно после этого мордой вперед разворачивает. Ниже причина, так что бейте по тормозам на скользком покрытии аккуратнее - одно из колес при резком нажатии на педаль подтормаживается до блокировки, и авто разворачивает :crazy: :crazy:
...Колёса, находящиеся со стороны с хорошим сцеплением, тормозятся сильнее чем те, которые находятся со стороны более скользкого покрытия. Возникающий при этом момент сил (вокруг вертикальной оси), приводит к разворачиванию автомобиля, отреагировать на которое поворотом рулевого колеса водитель не может...
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Тормозим на льду с АБС аккуратнее.

Сообщение ФФФ » Пт, 11 фев 2011, 11:32

Я в прошлое воскресенье выехал на 80-90 км/ч на эстакаду (на пр-те Мира от ВДНХ к Алексеевской - там еще небольшой поворот налево), а она покрыта льдом :shock: , в ее конце уже стояли три столкнувшихся автомобиля (жестянка). Нажал на тормоз: торможения почти не ощутил, сработала АБС, за 80-100 метров удалось сбросить скорость до 20-30 и спокойно их объехать. При этом автомобиль полностью сохранял управляемость, не разворачивался, не заносило :good: . Что было бы без АБС :bad: ? Я думаю, я бы к ним присоединился (в лучшем случае).
Октавия Тур 2006 BCA
ФФФ
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт, 18 июн 2009, 14:35
Откуда: Москва (очень новая)

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7