Информация для размышления ,предоставленная на первых страницах форума
http://www.autoreview.ru/tests/super_049/holod4.htm адрес сайта
Погода благоприятствовала испытаниям — на улице было -22 градусов С.
Во всех машинах системы отопления были настроены одинаково: максимальная температура, максимальная скорость работы вентилятора, весь воздух подается на лобовое стекло и через боковые воздуховоды — на боковые стекла. По истечении пяти минут с момента включения поток воздуха направлялся полностью вниз, в ноги. Одновременно отключался обогрев заднего стекла. Температуру в каждом автомобиле отслеживали термометры, установленные в трех точках: в ногах у переднего пассажира, в центре потолка и в ногах у правого заднего пассажира.
Быстрее всех средней температуры +10 градусов С достигли Mazda, Mitsubishi, Suzuki и Citroen. Ненамного отстали Nissan и Opel. Но из этой группы только Mazda, Suzuki и Citroen прогрелись до комфортной по нашим понятиям температуры +23 градусов С в течение двадцати минут. Остальным потребовалось на это больше времени, а некоторым не хватило и получаса.
У Volkswagen Golf не только эффективный обогрев зеркал и заднего стекла, но и у единственного — подогреваемые форсунки омывателя Четко определилась и группа аутсайдеров: VW, Skoda, Mercedes и Fiat. А-класс за полчаса так и не достиг даже пятнадцатиградусной отметки, хотя до нулевой температуры его салон прогрелся за то же время, что и у лидеров. Marea при долгом прогреве может похвастать образцово равномерным распределением тепла, в то время как к списку грехов А-класса добавились большие перепады температур между отсеками для ног и потолком. Тем же страдает и Skoda, задние пассажиры которой все еще будут мерзнуть тогда, когда сидящие впереди уже успеют вспотеть.
Опытным путем мы выяснили, что если отопитель А-класса включить на меньшую скорость, салон прогревается лучше и чуть-чуть быстрее. Кроме того, когда мороз на улице был не такой трескучий, мерседесовский отопитель также справлялся со своей работой лучше, что свидетельствует об одном: конструктивно он не приспособлен для сильных морозов.
На следующее утро нами была проведена еще одна серия заездов, имитирующая езду по шоссе с установившейся скоростью. От исходных -23 градусов С автомобили должны были прогреться до +23 градусов С. Сюрпризов не было, расстановка сил, особенно в лидирующей группе, осталась почти неизменной.
Эффективность отопления ( экспертные оценки)
Скорость прогрева
Максимальная температура прогрева
Равномерность распределения тепла
Citroen
отлично
отлично
хорошо
Fiat
ниже среднего
ниже среднего
отлично
Ford
средне
хорошо
средне
Honda
средне
средне
ниже среднего
Mazda
отлично
отлично
средне
Mercedes-Benz
ниже среднего
средне
ниже среднего
Mitsubishi
отлично
отлично
отлично
Nissan
хорошо
отлично
средне
Opel
хорошо
отлично
средне
Peugeot
средне
средне
средне
Renault
средне
средне
средне
Rover
средне
ниже среднего
отлично
Skoda
ниже среднего
средне
ниже среднего
Suzuki
отлично
хорошо
отлично
Toyota
средне
средне
средне
VW
ниже среднего
средне
хорошо