Andrewcart писал(а):Многоуважаемый "BAS", Вы катались на Октавии 1.8Т с чипом/без чипа? На Аккорде с Автоматом/механикой?
К чему так пафосно? Ни к чему, да и со зрением у меня нормально.
И какая разница катался или не катался? Чтобы написать до кучи еще один пост в стиле «нифига не порвет чипованая Шкода Аккорд, сам тыщу раз рвал на Аккорде Шкоды пачками вдоль и поперек!!!». Нет, это не наш метод...
Andrewcart писал(а):А перелнеприводники все воют от того, что их чипованые машины дымят резиной первые две передачи. За первые несколько метров дистанции отвернуть 2 передачи нераельно. Прокатитесь на мощной переднеприводной машине. На любой. А потом на схожей по мощности полноприводной. Все поймете. Ролик с 0 до 100 есть. Точнее даже с 0 до 170 Не стал выкладывать, так как снималось на небольшом уклоне. Теперь уж выложу:
http://rutube.ru/tracks/128661.html?v=135f3773eb7e49e20ce13cce5b8a2049
+1 к посту QSeft’а – поставьте хорошую резину.
Попутно можете глянуть:
http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/10336.htmlhttp://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/10338.htmlНе выигрывает в старте с места 4х4 у 4х2, и по всем остальным показателям хуже.
Andrewcart писал(а):Вобще то оптимальным ускорение будет если обороты двигателя будут плавать от оборотов максимального момента, до оборотов максимальной мощности.
Ну это тоже очень условно, сильно зависит от конкретного двигателя и его характеристик.
Andrewcart писал(а):Лезть в дебри редуктора и номеров передач бестолку. Нужно не номера передач считать, а передаточные отношения.
Тут согласен, я упомянул про номера передач чтобы подчеркнуть что значение передаваемого момента для разных передач разное, ну и не хотелось перегружать пост цифрами передаточных чисел.
Andrewcart писал(а):Спорить можно до бесконечности. Найдите Аккорд хоть на ручке, хоть на пулемете. Все продемонстрирую....
Мораль такова: на сколько же несгладимо впечатление оставленное Быстрой внешностью Аккорда. Доберусь до сканера на работе и выложу графики. А вобще если и после графика останутся сомнения, готов подтвердить все на деле сразу как только разберусь со своей КПП.
Интересно, что такое «быстрая внешность»? Впрочем, вопрос риторический, можно игнорировать. Забудем пока про впечатления и перейдем к языку цифр.
Andrewcart писал(а):P.S. В очередной раз подтвердилось Сильное отставание Аккорда, но уже от Форестера. Как навстречу....
Сильное отставание атмосферного 2.4 от турбированного 2.5, небось еще и с чипом?
А вот графиков что-то нет, да и тема уплыла вниз. Ну да ладно, обойдемся
теми, что любезно предложил нам Grave_Digger.
Возьмем для Октавии самый первый: 340 Нм при 3500 об/мин и 196 л.с. при 5000 об/мин, он более-менее четкий, хоть и в jpeg, и по мощности подходит Аккорду. Прочие характеристики (в том числе передаточные числа и размеры колес!!!) возьмем стандартные для Октавии с 1.8Т и Аккорда 2.4 АТ (в первом посте речь шла про аккорд с автоматом, как я понял).
Чтобы понять, соответствует ли действительности разница в наборе скорости со 145 до 190 км/ч за 8 и 17 секунд соответственно, я вбил все характеристики автомобилей в Cartest. Единственное – не нашел графика крутящего момента для Аккорда, поэтому воспользовался стандартным в Cartest’е для атмосферного мотора и вот что получилось. На картинках Octavia и Accord вы увидите все настройки автомобилей.
Octavia
Accord
Как я уже сказал, кроме вручную заданных значений мощности, крутящего момента и самого графика крутящего момента для Октавии, т.к. он нестандартный, прочие настройки и параметры стандартные от производителя. Для желающих проверить корректность графика можете сличать с оригиналом. Обороты ниже 3000 не рассчитывались, т.к. незачем, на этих оборотах не гоняются.
OctaviaTorqueCurve
AccordTorqueCurve
Да, и еще замечание. Специально для Andrewcart и других, кто считает что главное в деле ускорения автомобиля – крутящий момент двигателя, а мощность она просто где-то рядом валялась и вообще не при делах, а автопроизводители везде ее пишут, чтобы впарить лохам мощные, но неедущие машины –
все расчеты ниже проведены используя только графики крутящего момента моторов!!! Привязки к мощности нет НИГДЕ!
Итак, начнем. Сначала проверим соответствие получившейся модели Аккорда характеристикам, заявленным производителем. На картинке AccordStandStart вы можете увидеть расчетный разгон с 0 до 100 км/ч за 9 сек, что абсолютно соответствует данным производителя и максимальную скорость в 228,1 км/ч, что на 1 км/ч выше заявленной производителем. Таким образом, можно принять получившуюся модель как в достаточной степени верную.
AccordStandStart
Аналогичная картинка для Октавии. Разгон до 100 – 7,4 сек, что намного лучше чем 9,1 у стандартной 1,8Т 4х4 и вполне ожидаемо, если учесть возросшие мощность и момент. Максимальная скорость - 211 км/ч, которая могла бы быть больше, если бы была адаптирована коробка под увеличившуюся мощность (удлинена).
OctaviaStandStart
Также, из двух предыдущих картинок можно увидеть как будет происходить разгон со 145 до 190 км/ч: Аккорд будет разгоняться на 3-й, а при 178 км/ч переключится на 4-ю передачу (секция Optimum Shift Points), Октавия же будет до 148 км/ч разгоняться на 4-й передаче, т.к. на 4-й передаче крутящий момент будет больше чем на 5-й только до 148 км/ч, а дальше он падает. Со 148 км/ч Октавия продолжит разгоняться на 5-й.
А вот теперь САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: Аккорд действительно разгоняется от 145 до 190 км/ч почти за 18 секунд. Видимо ролик был правильный...
Но и Октавия выигрывает у него совсем немного: ей для этого нужно 16,5 сек!!!
Смотрим старт со 145 км/ч...
AccordRollStart
OctaviaRollStart
Как это можно объяснить? А вот как: У Октавии пиковая мощность выше всего на 6 л.с. – незначительно. А вот что более важно, так это то, что график мощности практически ровный в широком диапазоне оборотов: примерно от 4 до 5,5 тыс., что и обеспечивает отличную эластичность мотора и максимальную тягу. Но это отступление от темы, мощность обещали не трогать.
Да и весит Аккорд чуть поболее Октавии. Для тестов я взял снаряженный вес машины + 70кг. водителя.
Теперь перейдем к графической демонстрации чипованного огромного момента в 340 Нм против жалких 223 у Аккорда и затем плавно к пониманию того, почему Октавия не едет со 145 до 190 км/ч в два раза быстрее.
Здесь еще пояснение: т.к. параметры я оцифровывал с графика и рассчитывал с шагом в 5 км/ч, то момент переключения Аккорда с 3-й на 4-ю (178 км/ч) перенесем на 175 км/ч. Переключение Октавии с 4-й на 5-ю вообще отменим, перенеся его со 148 км/ч на 145 км/ч – результатов это особо не изменит.
Картинка.
Graph
Думаю, здесь комментировать ничего не надо, формулы простые, пятиклассник справится. Дам лишь несколько пояснений:
1. В таблице 1 значения крутящего момента взяты на глаз с графиков.
2. В столбцах F,G таблиц 2 и 3 цифры получены перемножением передаточных чисел соответствующей передачи и главной пары.
3. На диаграмме 2 темно-синяя линия соответствует 3-й передаче (крутящий момент выше), светло-синяя – 4-й (крутящий момент падает с переходом на более высокую передачу).
4. Ниже таблицы 3 приведен расчет радиусов стоковых колес для Аккорда и Октавии – это для тех кто успешно переварил написанное и задался справедливым вопросом: «как же так, машину-то вперед тащит сила тяги, а не крутящий момент на оси. Значит эта сила зависит еще и от радиусов колес, а они могут сильно различаться!». Так вот: разница в 1 мм – это 0,3%, т.е. в пределах погрешностей всех наших вычислений.
Вывод:
8 секунд со 145 до 190 км/ч для этой машины – это ОЧЕНЬ нереально. У Andrewcart что-то со спидометром или резиной (как он и предвидел). Если предположим погрешность в определении скорости спидометром равную 15% (не такая уж и заоблачная цифра для этих скоростей), то реальный диапазон скорости получается от 120 до 160 км/ч, а вот его как раз эта Октавия и покрывает за 8 секунд на 4-й передаче! Аккорд, к слову, за 9...
РАЗНИЦА В ПРОЦЕНТЫ, А НЕ В РАЗЫ.
Рано ставить точку...
И на закуску: я не смог удержаться и нарыл в базе Cartest несколько машин, которые способны разогнаться от 145 до 190 км/ч за 8 секунд:
1. BMW M5 E60
2. BMW 850CSI
3. LOTUS ESPRIT TURBO
4. MERCEDES-BENZ 600SL BRABUS 7.3 («простой» S600 не может)
5. MCLAREN F1
... и которые неспособны:
1. BMW M5 E34
2. FERRARI 456GTA (самая дохлая Феррари, надо признать)
3. CHEVROLET CAMARO
4. INFINITI Q45T
5. MAZDA RX-7