forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Кондиционер на Октавии

Кондиционер на Октавии

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Dolfinchik » Вс, 27 апр 2014, 21:16

Что вы имеете ввиду под конденсором? Передний радиатор (конденсатор), или испаритель?
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Dunkan » Вс, 27 апр 2014, 21:56

Та же петрушка. Заправляю кондей каждую весну. Сезон работает, после морозов не вкл. Климат кажет на датчик давления. В сервисе рекомендовали менять все уплотнители :D
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение peredoZZZ » Вс, 27 апр 2014, 22:07

Dunkan писал(а):Та же петрушка. Заправляю кондей каждую весну. Сезон работает, после морозов не вкл. Климат кажет на датчик давления. В сервисе рекомендовали менять все уплотнители :D

многие сервисы славятся ремонтом с помощью перебора ))))
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Dolfinchik » Пн, 28 апр 2014, 9:53

Мне официалы в том году нашли утечку в датчике давления. А вот в этом уже ничего не нашли. Будем смотреть. Хотя я уже в серьёз подумываю над покупкой бюджетного оборудования для заправки кондея. Там надо-то вакуумный насос, блок штуцеров с манометрами, баллон с газом, масло, ну и если хочется индикаторная жидкость, и лампа. Всё это в бюджетном варианте меньше 10 тыс. руб. выходит. Я уже за два года отдал больше.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Dunkan » Пн, 28 апр 2014, 9:58

Dolfinchik писал(а):....Там надо-то вакуумный насос...

Для заправки не нужен
...Я уже за два года отдал больше.

Дорого что то. Каждый месяц заправляете? :). Заправка с вакуумезацией 1500-1700р. в Москве
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Alexer32 » Вт, 29 апр 2014, 23:57

Dunkan писал(а):Для заправки не нужен


Ну допустим насос нужен и весы заодно,потому как воздух и влага в нём нафиг в системе не нужны,да и заправка по весу происходит

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Dolfinchik писал(а):Мне официалы в том году нашли утечку в датчике давления. А вот в этом уже ничего не нашли. Будем смотреть. Хотя я уже в серьёз подумываю над покупкой бюджетного оборудования для заправки кондея. Там надо-то вакуумный насос, блок штуцеров с манометрами, баллон с газом, масло, ну и если хочется индикаторная жидкость, и лампа. Всё это в бюджетном варианте меньше 10 тыс. руб. выходит. Я уже за два года отдал больше.


А зачем к официалам ездить то,заправьте с индикатором и поездите чуток,а потом в тёмном гараже с ультрафиолетом полазьте,точно найдёте в чём дело

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Toxa писал(а):Про масло в газе это я правда погорячился че-то))) В холодильниках тоже 134, в сплитах старых - 22, в новых 410.


Отвечать не нужно было,это вопрос с сарказмом,вроде должно быть понятно,после слов про АПИК,ну или уж хотя бы перечислить все марки встречающего в сплит системах хладагента,ну да ладно,от темы отошли
Alexer32
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср, 12 фев 2014, 22:50

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Dolfinchik » Ср, 30 апр 2014, 10:03

Dunkan писал(а):
Dolfinchik писал(а):....Там надо-то вакуумный насос...

Для заправки не нужен

При дозаправке - не нужен. А при полной заправке нужен обязательно, система сначала вакуумируется, т.к. нужно её полностью опустошить от хладогента и масла, а потом заливается масло, и 134й газ.
Dunkan писал(а):
...Я уже за два года отдал больше.

Дорого что то. Каждый месяц заправляете? :). Заправка с вакуумезацией 1500-1700р. в Москве

Если бы я в Москве заправлял - спору нет. У нас мне обошлось 4050, это заправка (которая всегда делается с вакуумизацией - это её принцип) с проверкой на утечку при помощи индикатора. Просто вакуумом можно найти только сильную утечку, а мелкую только индикатором, и при том сначала заправляют на половину с индиктором, потом недели две (в моём случае 4) катаешься, потом они ищут утечку, устраняют, и снова вакуумируют, очищают хладогент, и заправляют полностью.

А в том году я отдал 6000, т.к. ещё менял датчик давления.
Так что за два года я уже отдал хороший комплект для заправки.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Alexer32 писал(а):А зачем к официалам ездить то,заправьте с индикатором и поездите чуток,а потом в тёмном гараже с ультрафиолетом полазьте,точно найдёте в чём дело

Да я согласен, просто люблю всё делать качественно. Если найду деньги на баллон с газом, тогда и на насос разорюсь. Я уже нашёл в продаже недорогой за 2500.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Fedoroffvrn028 » Ср, 30 апр 2014, 18:32

недорогим насосом и оборудованием фигушки чего откачаешь)))там глубина вакуума будет никакая....короч,толку что с ним что без него
ЧИП-тюнинг в Воронеже и области,диагностика VAG,автокондиционеры.89202117757
Аватара пользователя
Fedoroffvrn028
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс, 03 фев 2013, 9:33
Откуда: Воронеж

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Toxa » Ср, 30 апр 2014, 20:28

прошу прощения за офтоп Alexer32 АПИК, АКИТ и на им подобных деньговытряхивателей пофигу давным давно. Сообщения читай внимательно, я как раз и писал, что газ идет без индикатора, по поводу остальных твоих выпадов промолчу, про масло - да, фигню написал, что и признал.
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Dolfinchik » Пт, 02 май 2014, 21:50

Fedoroffvrn028 писал(а):недорогим насосом и оборудованием фигушки чего откачаешь)))там глубина вакуума будет никакая....короч,толку что с ним что без него

ну есть такой прибор как вакуумметр, поэтому при покупке в магазине можно сразу измерить. Нормальный там вакуум. Разница в дорогом и дешёвом, не в качестве вакуума, а в количестве. Я своим буду пользоваться очень редко, и поэтому мне подойдёт простой. А сервисменам нужно работать каждый день и целый день, поэтому им нужен очень надёжный.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Alexer32 » Сб, 03 май 2014, 22:20

Toxa писал(а):прошу прощения за офтоп Alexer32 АПИК, АКИТ и на им подобных деньговытряхивателей пофигу давным давно. Сообщения читай внимательно, я как раз и писал, что газ идет без индикатора, по поводу остальных твоих выпадов промолчу, про масло - да, фигню написал, что и признал.


Всё,всё,проехали,я всё сам понял,просто бывают люди,которые от незнания фигню порят,да ещё и с пеной у рта доказывают,что это верно

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Dolfinchik писал(а):
Dunkan писал(а):
Dolfinchik писал(а):....Там надо-то вакуумный насос...

Для заправки не нужен

При дозаправке - не нужен. А при полной заправке нужен обязательно, система сначала вакуумируется, т.к. нужно её полностью опустошить от хладогента и масла, а потом заливается масло, и 134й газ.

Небольшое заблуждение,от масла не избавляются,и от хладагента какбы тоже,тоесть это не цель,избавляются от воздуха и находящейся в нём влаги,просто и хладагент при этом тоже удаляется и некоторая часть масла

Добавлено спустя 3 минуты:
Dolfinchik писал(а):
Fedoroffvrn028 писал(а):недорогим насосом и оборудованием фигушки чего откачаешь)))там глубина вакуума будет никакая....короч,толку что с ним что без него

ну есть такой прибор как вакуумметр, поэтому при покупке в магазине можно сразу измерить. Нормальный там вакуум. Разница в дорогом и дешёвом, не в качестве вакуума, а в количестве. Я своим буду пользоваться очень редко, и поэтому мне подойдёт простой. А сервисменам нужно работать каждый день и целый день, поэтому им нужен очень надёжный.


Знаю эту модельку,отстой конечно,но для ваших нужд вполне сойдёт,они вообще различаются по производительности и ресурсу по сути своей,просто на мощном сразу будет понятно,а на этом нужно долго вакуумировать,прежде чем станет ясно,возможно это вообще или нет

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Вообще вам немного для начала надо,вакуумный насос,манометрический коллектор со шлангами,переходники,инжектор для масла и индикатора,собственно само масло и индикатор и баллон с газом,а потом дерзайте,любой опыт бесценен,а главное себя не обманешь,назвав придуманную причину,если не хочется заморачиваться

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Кстати можно легко оценить на первоначальном этапе сервис по кондиционерам,сначала спросите,а можно ли просто дозаправить,да так,чтобы как надо работал,если да,то стоит насторожиться,ведь автокондиционер может хорошо работать только при заправке по весу хладагента,а сколько его имеется на конкретный момент выяснить никак нельзя

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Затем сам процесс работы,обычно он происходит летом и набивается очередь,а если мастер торопится,то это тоже нехороший знак,хотя далеко не показатель низкой квалификации

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Если перед проведением работ вас дотошно расспрашивают что с кондиционером да как,то варианта два,либо хотят выяснить причину плохой работы,либо нагрузить потом,что работу они сделали,а не работает потому,что три года система "сухая" и потому всё вышло,но работу оплати,ведь мы же старались

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Я тут немного от самой темы отвлёкся,но решил,что мой опыт общения с разного рода "специалистами" кому то будет интересен,а кому то даже пригодится

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
Я просто сам работаю в этой сфере уже 12 лет и через все подобные стадии прошёл лично,теперь занят другим,но частенько занимаюсь и кондиционерами,иногда просят хотя бы просто доехать до сервиса в качестве нейтральной стороны,вот там то веселуха и начинается,но самое главное,что ответ Я НЕ ЗНАЮ В ЧЁМ ДЕЛО это самый редкий ответ,поэтому пробуйте сами,благо сейчас всё китайцы делают и всё стоит копейки,если что спрашивайте,чего не знаю,попробуем вместе разобраться,система то простая как не знаю даже что
Alexer32
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср, 12 фев 2014, 22:50

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Dolfinchik » Вс, 04 май 2014, 0:07

Спасибо большое! Буду знать что вы с теме. :good:

Поправьте меня, если я не правильно понял. Я думал что вакуумирование нужно для удаления влаги, остатков хладогента и масла. Всё-таки если бы масло не выходило, то это было бы не хорошо, не знаешь есть оно там или нет, и доливать его или нет.
Насос там действительно китайский. Но если я буду им пользоваться пару раз за сезон, то я думаю мне хватит.

По поводу масляного инжектора, ребята на другом форуме писали, что нужно просто трубку с краном, один конец со штуцером накручивают на систему (после вакуумирования), а вторую опускают в ёмкость с маслом, и открывают кран, и масло само закачивается в систему.

До этого обращался только к официалам, т.к. делали хорошо, но сейчас задумался, что у меня на ремонт постоянно приезжают как минимум 6 разных машин, у всех кондеи. Вот и подумал, заодно освоить эту тему, и себе будет дешевле. Плюс дома есть кондей и холодильник.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Alexer32 » Пн, 05 май 2014, 13:11

Dolfinchik писал(а):Спасибо большое! Буду знать что вы с теме. :good:

Поправьте меня, если я не правильно понял. Я думал что вакуумирование нужно для удаления влаги, остатков хладогента и масла. Всё-таки если бы масло не выходило, то это было бы не хорошо, не знаешь есть оно там или нет, и доливать его или нет.
Насос там действительно китайский. Но если я буду им пользоваться пару раз за сезон, то я думаю мне хватит.

По поводу масляного инжектора, ребята на другом форуме писали, что нужно просто трубку с краном, один конец со штуцером накручивают на систему (после вакуумирования), а вторую опускают в ёмкость с маслом, и открывают кран, и масло само закачивается в систему.

До этого обращался только к официалам, т.к. делали хорошо, но сейчас задумался, что у меня на ремонт постоянно приезжают как минимум 6 разных машин, у всех кондеи. Вот и подумал, заодно освоить эту тему, и себе будет дешевле. Плюс дома есть кондей и холодильник.


Всё верно,для удаления влаги,хладагент удаляется побочно,ну а масло вообще остаётся почти всё,насоса надолго хватит,только в чистоте держите,по поводу трубочки с краном,тут кто на что горазд,главное,чтобы масло в систему попало,вот только в варианте с трубочкой много масла на стенках останется,да и не факт,что созданный вакуум затянет это масло в систему,и при покупке всего вышеозвученного лучше купить именно манометрический коллектор,с ним удобней и бывают поломки,которые выявить можно только при измерении давлений и всасывания и нагнетания,но об этом как-нибудь потом
Alexer32
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср, 12 фев 2014, 22:50

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Dolfinchik » Пн, 05 май 2014, 21:19

+1, манометрический коллектор обязательно возьму :good: . Я на глаз не привык контролировать. К тому же он не дорогой.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Кондиционер на Октавии

Сообщение Alexer32 » Пн, 05 май 2014, 21:54

Dolfinchik писал(а):+1, манометрический коллектор обязательно возьму :good: . Я на глаз не привык контролировать. К тому же он не дорогой.


Я имел ввиду,что не манометр,а именно коллектор,с двумя манометрами,двумя вентилями и тремя шлангами иначе никак,кстати время появилось,могу поделиться некоторыми интересными случаями,да и вообще так сказать теория кондиционеростроения,кому-нибудь пригодится обязательно.
Итак,наиболее распространённая поломка здесь это утечка фреона через протёртое в трубке отверстие или высохшие сальники компрессора,варианта тут два,фреон уходит быстро,это когда сильно протёрто,например пластиковым кожухом,находящимся впритык к трубкам и уходит незаметно,через резинки,микротрещины,шарики в заправочных штуцерах и прочие мелочи.Первый вариант обнаруживается на первом же этапе-Вакуумировании,тоесть,после отсечки насоса,вакуум сходит на ноль,искать утечку можно разными способами,от профессиональных до нелепых,я например видел,как парни заправили кондиционер пропаном,а самое интересное,что он даже работал,тоесть охлаждал,как в случае с пропаном искать утечку,объяснять думаю не надо,но делать подобных вещей лучше не надо и даже не из соображений пожарной безопасности,а потому как масло при контакте с пропаном,углекислотой и прочими хладагентами,теряет свои свойства.
Если же утечка "долгоиграющая",то тут только добавление индикатора,причём я бы советовал заправить систему полностью,потому как по потере тепловой мощности можно судить о моменте,когда уже пора лезть под капот с УФ-лампой.

Про случаи с заклинившими компрессорами думаю смысла говорить нет,тут однозначная замена.

Если давление в системе есть,муфта включена,а охлаждения нет,возможен вариант с дюзой,через которую идёт впрыск хладагента,варианта опять два,она либо забита,либо наоборот пробита,вот здесь то и поможет измерение давления и на нагнетании и на всасывании,если они близки друг к другу,то пробита,если очень сильно отличаются,то забита,хотя эти случаи редкие и врядли вам встретятся.

Пару слов про муфту,в ней есть подобие плавкого предохранителя,на случай заклина компрессора,который может сгореть и без этого заклина,в итоге муфта не входит в зацепление,хотя остальные факторы в норме,отдельно самих муфт я не встречал,тут либо замена компрессора,либо ОЧумелые ручки.

Ну естественно не забываем про всякого рода датчики и прочие нюансы.

Есть ещё очень замороченные системы с множеством датчиков и модулями управления,причём у кондиционеров,не КЛИМАТ,там понятно,что блок управления............Блин,вспомнил,что не оттуда начал,ну да ладно,походу разберёмся.

Если у кого есть вопросы,задавайте не стесняйтесь,мою шкодяву побили и сегодня я её даже продал,но на форуме буду,хотя шкоду уже врядли куплю.

Буду рад,если кому-то что-то пригодится
Alexer32
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср, 12 фев 2014, 22:50

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1