forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АБС зимой

АБС зимой

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Отключали ли Вы когда-либо АБС?

Да
6
4%
Нет
134
96%
 
Всего голосов : 140

Сообщение 45жэка » Сб, 10 янв 2009, 18:50

Все кто не любит АБС думают что если колёса блокируются то торможение происходит быстрее.В курсе физики есть такое понятие как,ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ и ТРЕНИЕ ПОКОЯ.Пример.Если потянуть стоящие санки (или машину)(естественно они не примёрзли к земле)ВЫ затратите БОЛЬШЕЕ усилие чем потом при дальнейшем движении.Аналогично происходит и при торможении.Как только колесо блокируется получается ЮЗ.Сила трения уменьшается......Такое же происходит когда ЖГУТ резину...Главное сорвать в прокрут а дальше будет легче.... Вопрос.Почему срабатывает АБС?Ответ.Колеса крутятся с разной скоростью.Вопрос.Кто ни будь пробовал тормозить сильнее(удавалось ли кому) что бы все 4 шли юзом(с АБС).Просто сушествует мнение что тормозного усилия часто бывает не достаточно(при экстренном торможении).На дорогих машинах ставят системы ДОТОРМАЖИВАНИЯ. Примерно так.
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Сообщение ASV » Сб, 10 янв 2009, 19:11

Если затрагивать курс физики ,то торможение это уменьшение кинетической энергии (Энергия движущегося тела) и это уменьшение
максимально когда колеса не заблокированы (Торможение на грани блокировки) при этом максимальное количество энергии переходит в тепло.При юзе количество энергии переходящей в тепло меньше,и торможение менее эффективно.
Аватара пользователя
ASV
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
Откуда: Москва

Сообщение 45жэка » Сб, 10 янв 2009, 19:34

Это уже совсем точно и не противоречит вышесказанному.А как с более поздним вопросом?
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Сообщение bav » Пт, 16 янв 2009, 17:35

Петя писал(а):Сегодня попробывал затормозить на АБС и чуть не влител в попу мазде3 :evil: . Лучше буду тормозить как и раньше!

Сегодня тормозил перед лежачим полицейским на нечищенной дороге (снег). Скорость 30 км/ч, при торможении по мере усиления отдачи в педаль, резко возросло усилие нажатия на педаль, что не дало полностью заблокировать колеса. Естественно машина продолжила прямолинейное движение но полностью остановить ее мне не удалось, тк отдача при усилении нажатия на педаль становилась не слабая, да и чтобы вдавить педаль дальше надо было приложить офигенное усилие( у меня создалось впечатление что педаль просто застопорилась). Видно такую ситуацию надо предусматривать при зимнем торможении и держать дистанцию.
Белый Тур 2007г 1.4 ВСА Продан
Фабия Комби NEW 1.4i Ambiente 2011г (и тоже белая) Продана
bav
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт, 01 июн 2007, 19:21
Откуда: Истра МО

Сообщение oster » Пт, 16 янв 2009, 19:25

bav
у тебя ABS есть?
по твоему описанию не похоже. :(
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение bav » Пт, 16 янв 2009, 19:40

oster писал(а):bav
у тебя ABS есть?
по твоему описанию не похоже. :(

А что тогда мне долбило в тормозную педаль, чуть не скидывая ногу с нее. :lol:
Конечно есть. Смысл в том что первый раз за 1,5 года АБС не дала остановить машину там где я хотел.
Белый Тур 2007г 1.4 ВСА Продан
Фабия Комби NEW 1.4i Ambiente 2011г (и тоже белая) Продана
bav
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Пт, 01 июн 2007, 19:21
Откуда: Истра МО

Сообщение oster » Сб, 17 янв 2009, 12:20

"А что тогда мне долбило в тормозную педаль" ©
а вот этого в описании и не было :)

испугался работы ABS вот и не стал сам ее останавливать.
надо жать дальше. совет конечно хороший. :) но порой и сам пугаюсь её работы. привыкать придется.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Ulisss » Чт, 12 фев 2009, 16:58

Любители отключать АБС, вы забываете еще об одной важной функции, которую она выполняет. На автомобилях с АБС, нет регулятора тормозных услилий, который распределяет усилия между передней и задней осью в зависимости от загрузки автомобиля. Эту роль выполняет АБС.
Вы отключаете АБС, отключаете одновременно с ним регулятор тормозных усилий...что дальше? Отсоединяем ваккуум, пару трубок с главного тормозного, подушки безопасности....
Мне хватило ОДИН раз оттормозиться на обгоне с 80 км/ч, когда левые колеса шли по льду, а правые по асфальту, да еще фура справа...Если бы не АБС кинуло бы меня под колеса этой фуре...А так удержался на дороге.
Любители отключать АБС, с собой можете делать все, что захотите, но окружающие в вашей глупости не виноваты. ИМХО
Ulisss
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 10:54
Откуда: Украина, Донецк

Сообщение Товарищ Алекс » Чт, 12 фев 2009, 18:14

Ulisss писал(а):Любители отключать АБС, вы забываете еще об одной важной функции, которую она выполняет. На автомобилях с АБС, нет регулятора тормозных услилий, который распределяет усилия между передней и задней осью в зависимости от загрузки автомобиля. Эту роль выполняет АБС.
Вы отключаете АБС, отключаете одновременно с ним регулятор тормозных усилий...что дальше? Отсоединяем ваккуум, пару трубок с главного тормозного, подушки безопасности....
Мне хватило ОДИН раз оттормозиться на обгоне с 80 км/ч, когда левые колеса шли по льду, а правые по асфальту, да еще фура справа...Если бы не АБС кинуло бы меня под колеса этой фуре...А так удержался на дороге.
Любители отключать АБС, с собой можете делать все, что захотите, но окружающие в вашей глупости не виноваты. ИМХО


+1000000000
Товарищ Алекс
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вс, 30 мар 2008, 16:29
Откуда: Верхняя Пышма

Сообщение ailcat » Чт, 12 фев 2009, 18:51

bav писал(а):
Петя писал(а):Сегодня попробывал затормозить на АБС и чуть не влител в попу мазде3 :evil: . Лучше буду тормозить как и раньше!

<...> но полностью остановить ее мне не удалось, тк отдача при усилении нажатия на педаль становилась не слабая, да и чтобы вдавить педаль дальше надо было приложить офигенное усилие (у меня создалось впечатление что педаль просто застопорилась)
"Офигенность" усилия составляет 10-16 кг, читай ниже. И только недостаток испуга (чтоб выделился адреналин, увеличивающий силу мышц в 12 раз) не позволил тебе остановить машину вовремя :)


Главное, что надо запомнить на машине с АБС:
Для быстрой остановки машины педаль нужно продавливать в пол с усилием не менее 10-16 кг! То есть - давить со всей дури и даже сильнее, игнорируя реакцию педали! И тогда машинка встанет как вкопанная!..



В общем, ликбез:
У АБС есть два режима - нормального торможения и экстренного
.
В нормальном режиме АБС действует по-тупому - алгоритм работы примитивен: "заблокировалось колесо - убрали с него тормозное усилие на 0,2 с - снова разрешили тормозить". Зато такой алгоритм надежен как топор и не позволит блоку клапанов АБС перегреться. Естественно, что каждое растормаживание "выпинывает" педаль тормоза обратано (и так - 3-4 раза в секунду). Из-за длительных растормаживаний тормозной путь соизмерим с торможением юзом, однако автомобиль сохраняет управляемость, т.е. не превращается в булыжник, а позволяет обрулить препятствие.
Однако, если нажать на педаль с усилием больше 10-16 кгс (т.е. в 3-4 раза больше обычного усилия на педали) - включится режим ЭКСТРЕННОГО торможения АБС. И алгоритм работы сильно изменится - теперь при блокировке колеса срабатывает растормаживающимй клапан и сразу же дожимной, в результате колесо, едва разблокировавшись, сразу же получает порядка 40% тормозного усилия. Далее, если колесо таки осталось заблокированным 40%-м усилием (например, под ним чистый ровный лед) - то дожимной клапан отключается и тормозное усилие симается полностью. Как только мозги АБС получат 2-3 импульса с датчика разблокируемого колеса - включается сперва дожимной клапан (максимально быстро создавая 40% тормозного усилия), а вслед за ним отключается растормаживающий - и колесо получает полное тормозное усилие. Экстренный режим обеспечивает до 10-15 наиболее эффективных моментов "на грани юза", благодаря чему тормозной путь при экстренном торможении сокращается в 1,5-2 раза по сравнению с простым торможением на АБС или юзом... Из-за работы дожимных клапанов и гидронасоса АБС педалька становится "мягкой" (усилие падает до 1-2 кгс) - у нас этот режим носит гордое название EBD. К большому сожалению, такой режим нельзя использовать всегда, т.к. блок клапанов АБС быстро перегревается - и за 20 секунд работы (это примерно соответствует торможению со 150-200 км/ч на гололеде) может даже сгореть.
На более дорогих машинах (типа мерсов) используется совсем другой алгоритм работы (с предсказаним блокировки), обладающий еще большей эффективностью, но и оборудование системы АБС там стоит в разы больше.
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение oster » Чт, 12 фев 2009, 21:20

ailcat этот алгоритм у 20 и 60 или только у 60?

заметил такую вещь: если тормозить с действующей АВС и не сильно давить до полной остановки, то педаль уходит почти в пол и торможение "вялое", если при начале стрельбы АВС сильно вдавить в педаль, то стрельба "пропадает" и тормозит на 5+ и педаль не проваливается. конечно скорость низкая :) не 200 и даже не 150.
я сначала не понял такую закономерность, ailcat разьяснил. спасибо.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение кузьмич » Чт, 12 фев 2009, 21:34

Если АБС не нужна зимой, тогда летом то она зачем?
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Сообщение ailcat » Чт, 12 фев 2009, 22:14

oster писал(а):ailcat этот алгоритм у 20 и 60 или только у 60?

Эээээ, не понял вопроса. Что есть 20 и 60?
Если речь идет о скорости - то да, алгоритмы не зависят от скорости. Просто АБС включается при разгоне более 15 км/ч (у кого настроено автозакрытие ЦЗ - то вот как раз в этот момент) и выключается при снижении скорости ниже 5 км/ч...
А вот усилие включения экстренного торможения, хоть и сделан простым датчиком давления в тормозном контуре, всё же зависит от быстроты нажатия на педаль. Если по педали ударить - то, благодаря гидроудару, экстренный режим включится уже при 10 кгс (а то и меньше), если же педаль нажимать медленно и нежно - то, скорее всего, потребуются все оговоренные стандартом 16 кгс. Естественно, что, если в тормозухе есть воздух - хода педали может и не хватить для создания требуемиого давления...
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Сообщение oster » Чт, 12 фев 2009, 22:49

нее. я про Mark 20 и MK 60. то бишь старый и новый блоки АВС.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение ailcat » Чт, 12 фев 2009, 23:01

oster писал(а):нее. я про Mark 20 и MK 60. то бишь старый и новый блоки АВС.

Ну, в принципе, этим алгоритмам уже лет 20 - так что не думаю, чтобы сам принцип работы менялся.
Разве что у более свежих блоков алгоритмы чуточку получше оптимизированы и чуточку эффективнее в силу этого или более живучи - но это не так разница, которая определяет принцип работы.
ailcat
 
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Чт, 14 фев 2008, 8:42
Откуда: Железнодорожный МО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8