forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Помогите разобраться в причинах потери мощности двигателя

Помогите разобраться в причинах потери мощности двигателя

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Serj-77 » Чт, 15 окт 2009, 12:40

Serj-77 писал(а):Получается ,что за 15 сек лямбда зонд сделал 5 коллебаний.По моему
маловато.
Лямбда зонд работает правильно.Идентично другому автомобилю
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение sen-doc » Чт, 15 окт 2009, 15:56

Остается проверить топливный насос в момент нагрузки. Кстати заметил, что когда в баке остается литров 15 то тупки нет. Вот сегодня 12 литров и тупки нет.
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение uber » Сб, 17 окт 2009, 1:06

sen-doc писал(а):Серж - ты прав на 100%. Вообщем затаились у меня сомнения в качестве работы програмки Vagtool - старовата она. Сегодня подключил к машинке VAG-COM 311.2 и все параметры нормально считались в т.ч. и позиция 4 , 4-ой группы. Вот результаты тестирования:
Изображение


На картинке в правом нижнем углу параметр Массовый расход воздуха вызывает мои подозрения.
В пересчете на кг\ч получается 5,2 кг\ч, что очень мало. Может подсос воздуха после МАФа (Датчика расхода воздуха)?

А давление в 5 атм - это скорей всего давление с пережатой обраткой. Автор не понял, что ему мастера сказали.
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение dexxxqqq » Сб, 17 окт 2009, 11:31

sen-doc писал(а):Кстати заметил, что когда в баке остается литров 15 то тупки нет. Вот сегодня 12 литров и тупки нет.


А у меня бывало наоборот, после заправки тупки нет. Грешил на адсорбер, но дело оказалось не в нем. Простое совпадение. Просто после выключения и включения двигателя бывает, что тупка на какое-то время проходит.

uber писал(а):На картинке в правом нижнем углу параметр Массовый расход воздуха вызывает мои подозрения.
В пересчете на кг\ч получается 5,2 кг\ч, что очень мало. Может подсос воздуха после МАФа (Датчика расхода воздуха)?


А где искать подсос? Трубки и места соединений на вид все целы. Вот думаю может ресивер целиком снять... А еще есть идея проверить герметичность с помощью генератора дыма. Видел одну контору, которая этим занимается.
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Сообщение uber » Сб, 17 окт 2009, 13:46

dexxxqqq писал(а):А где искать подсос? Трубки и места соединений на вид все целы. Вот думаю может ресивер целиком снять... А еще есть идея проверить герметичность с помощью генератора дыма. Видел одну контору, которая этим занимается.


Зачем так сложно? Просто пролить тонкой струей воды подозрительные места, стыки, уплотнения. Если будут изменения в работе двигателя, то значит подсос. Но только естественно воздушный фильтр не поливать водой.
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение dexxxqqq » Сб, 17 окт 2009, 14:12

uber писал(а):Зачем так сложно? Просто пролить тонкой струей воды подозрительные места, стыки, уплотнения. Если будут изменения в работе двигателя, то значит подсос. Но только естественно воздушный фильтр не поливать водой.


Да вот мне кажется, что это грубо очень... Тем более подозрительных мест нет...
А малый расход воздуха - это подсос до дросселя или после? Есть ли разница?
Не должно ли тогда обороты колбасить, если подсос?
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Сообщение uber » Сб, 17 окт 2009, 15:14

dexxxqqq писал(а):
uber писал(а):Зачем так сложно? Просто пролить тонкой струей воды подозрительные места, стыки, уплотнения. Если будут изменения в работе двигателя, то значит подсос. Но только естественно воздушный фильтр не поливать водой.


Да вот мне кажется, что это грубо очень... Тем более подозрительных мест нет...
А малый расход воздуха - это подсос до дросселя или после? Есть ли разница?
Не должно ли тогда обороты колбасить, если подсос?


А что, есть мотор тестер за пару сотен тысяч евро чтобы утонченно все продиагностировать? Раз нет подозрительных значит по всему пути воздуха поливать. (Стараться чтобы не попадало на электрооборудование и на выпускной коллектор.)

Рассуждаем логически. Количество которое может засосать двигатель примерно неизменно. Если образовывается еще один источник воздуха (подсос) кроме как через ДМРВ, то соответственно через ДМРВ идет меньше воздуха и показания этого датчика падают.

Вообщем попрыскать на все после Датчика массового расхода воздуха включая впускной коллектор и все что к нему прикручено. Например шланг вакуумного усилителя тормозов.

Возможно если подсос не слишком сильный то система может справляться, поднимая обороты регулятором холостого хода, обогащением смеси и прочим...

У тебя конкретно какая проблема? Провалы, глохнет, дергается, не едет, плохой запуск? Потому что абсолютно одинаковых проблем не бывает.
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение dexxxqqq » Сб, 17 окт 2009, 16:01

uber писал(а):У тебя конкретно какая проблема? Провалы, глохнет, дергается, не едет, плохой запуск? Потому что абсолютно одинаковых проблем не бывает.


Все как у автора, дергается при нажатии газа, преимущественно на холодную (хотя и на прогретом бывает), на горячую при резком нажатии газа провалы... После долгой езды, особенно по пробкам, вообще еле набирает скорость... Все это сопровождается повышенным расходом топлива... По компу - лямбда регулирование: верхнее предельное...
Запуск хороший, как на холодную, так и на горячую...

1. давление топлива в норме, в том числе во время тупки на ходу,
2. лямбда новая,
3. дроссель чистил,
4. дтож новый
5. форсунки на стенде мыл...
6. Все фильтра новые
7. кат вырезан

При резком нажатии на газ также слышно что-то вроде подсоса (а иногда даже стук), на какое-то время помогает заглушить движок и снова завести... Провалы могут пропасть на какое-то время...

Насчет стука - я подергал трос газа, если дроссель вручную открыть и резко отпустить, то слышан этот же стук (даже скорее железный звон) из того места, куда уходит трос газа.. Так что есть предположение, что при резком нажатии газа дроссель резко закрывается - это опять характерно для подсосов?

http://photofile.ru/users/dexxxqqq/96109809/109365142/
http://photofile.ru/users/dexxxqqq/96109809/109365144/
http://photofile.ru/users/dexxxqqq/96109809/109365145/
http://photofile.ru/users/dexxxqqq/96109809/109365147/
http://photofile.ru/users/dexxxqqq/96109809/109365148/
http://photofile.ru/users/dexxxqqq/96109809/109365149/
http://photofile.ru/users/dexxxqqq/96109809/109365150/
http://photofile.ru/users/dexxxqqq/96109809/109365151/
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Сообщение uber » Сб, 17 окт 2009, 17:58

dexxxqqq писал(а):Все как у автора, дергается при нажатии газа, преимущественно на холодную (хотя и на прогретом бывает), на горячую при резком нажатии газа провалы... После долгой езды, особенно по пробкам, вообще еле набирает скорость... Все это сопровождается повышенным расходом топлива...

По компу - лямбда регулирование: верхнее предельное...


При резком нажатии на газ также слышно что-то вроде подсоса (а иногда даже стук), на какое-то время помогает заглушить движок и снова завести... Провалы могут пропасть на какое-то время...

Насчет стука - я подергал трос газа, если дроссель вручную открыть и резко отпустить, то слышан этот же стук (даже скорее железный звон) из того места, куда уходит трос газа.. Так что есть предположение, что при резком нажатии газа дроссель резко закрывается - это опять характерно для подсосов?



Как может закрываться заслонка при нажатии на педаль газа? Сами подумайте, возможно ли это при тросиковом приводе?

А вот лямбда регулирование на верхнем пределе говорит в пользу подсоса.

Еще модуль зажигания (МЗ) под прицелом.
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение dexxxqqq » Сб, 17 окт 2009, 20:14

uber писал(а):Как может закрываться заслонка при нажатии на педаль газа? Сами подумайте, возможно ли это при тросиковом приводе?


У нее своего привода нет? Просто предположил

uber писал(а):Еще модуль зажигания (МЗ) под прицелом.


А что может быть с ним? Это в пользу тупки или стуков?
Насчет стуков, отдается просто в педали газа. Вот думаю, из-за чего это.
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Сообщение uber » Сб, 17 окт 2009, 20:43

dexxxqqq писал(а):
uber писал(а):Как может закрываться заслонка при нажатии на педаль газа? Сами подумайте, возможно ли это при тросиковом приводе?


У нее своего привода нет? Просто предположил

uber писал(а):Еще модуль зажигания (МЗ) под прицелом.


А что может быть с ним? Это в пользу тупки или стуков?
Насчет стуков, отдается просто в педали газа. Вот думаю, из-за чего это.


Я честно говоря не понял почти ничего в этих картинках. Какой то бессистемный набор цифр. Объясните.

Я смотрю что почти все поменяно уже, и если нет подсоса, тогда остается сам расходомер воздуха (ДМРВ) глючит.
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение dexxxqqq » Сб, 17 окт 2009, 21:26

uber писал(а):Я честно говоря не понял почти ничего в этих картинках. Какой то бессистемный набор цифр. Объясните.

Где? На фотофайле? Эээ... А я думал, что это скрины ваг-кома))

uber писал(а):Я смотрю что почти все поменяно уже, и если нет подсоса, тогда остается сам расходомер воздуха (ДМРВ) глючит.

Подсос наверное и есть. Будем искать.
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Сообщение sen-doc » Вс, 18 окт 2009, 23:54

Сегодня доставал бензонасос. Сетка не сильно грязная. Ниже его фото.
Изображение
Промыли ее для профилактики. Давление в момент пробного пробега проверить не удалось, не смог достать манометр (знакомый не пришел). Но говорил с одним мастером, он сказал, что если насос напрямую (не через тройник) дает давление 5-6 атм. то его, как причину тупки можно исключить. И сказал он, что ошибка лямбда регулирования может быть быть из-за неисправного ДТОЖ. ДТОЖ я менял 2 года назад. Сегодня мерял сопротивление его контактов. Те контакты которые идут на мозги (БУД) (контакты 1-3 см. фото) показывали сопротивлении в пределах допустимой разбежки при 80 град ОЖ - 275-375 Ом. А вот вторая пара, те что ниже на фото. показывали сопротивление в 2 раза меньше. Это нормально?
Изображение
И еще заметил, что в последнее время машина заводится с ночи только со второго раза. Еще завтра померяю сопротивление на холодном двигателе.
Ну и резюмируя все посты могу сказать, что я прихожу к мнению, что моя проблема связана не с одним фактором, а с несколькими. В частности:
1. Плохая работа бензонасоса, временами. Поэтому проблему установить сложно.
2. Подсос воздуха после ДМРВ - об этом говорит постоянное колебание показаний расходомера с 1,42 до 2,84 на ХХ. Причем при резком нажатии на газ (разгон) создается избыточное разряжение в коллекторе, что может усиливать, действие этого фактора. В частности, слышен всасывающий звук в области указанной стрелкой на фото. Также хотелось бы узнать у профи, что это за круглая крышечка на впускном коллекторе. Она у меня немного двигается, возможно там и есть неучтенный подсос воздуха
Изображение
3. Возможно, неправильное показание ДТОЖ, т.к. заметил, что контакты, которые идут к мозгам не всегда показывали нормальные значения. Такое ощущение, что они окислились. Только после зачистки контактов наждачкой сопротивление стало стабильным при любом контакте к штекерам ДТОЖ. Также остается открытым вопрос различия показаний с других контактов ДТОЖ (2-4), которые не идут к мозгам, а на приборку.
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение Serj-77 » Пн, 19 окт 2009, 8:55

ДТОЖ-можно смотреть в измеренных значения,двигатель и приборка.
Температуры должны быть одинаковыми.Так по моему проще,чем мерить сопротивление.
Про подсос воздуха-поправлю вас,при нажатии на газ во впускном коллекторе разряжение уменьшается,давление растет и стремится к атмосферному.Так как дроссель открывается и мы этим даем двигателю воздух.
Жалко давление топлива в момент тупки не измерили.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Сообщение sen-doc » Пн, 19 окт 2009, 20:27

Тут полазил по инету и обнаружил, что я свечи поменял на NGK BKUR6ET вместо NGK BKUR6ET-10. В первых, я так понимаю, зазор 0,8 мм, а во вторых 1 мм. Это может влиять на пуск холодного движка (заводится со второго раза) и тупку в процессе разгона?
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 13