forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ из печки на холостых оборотах. ПОЧЕМУ???

ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ из печки на холостых оборотах. ПОЧЕМУ???

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Tashunka Witko » Пн, 18 янв 2010, 16:16

AndryL писал(а):...Я вот посчитал :lol:
При теплотворной способности бензина, примерно 10500 ккал/кг или 34,5 МДж/литр.
Получаем около 10кВт в час. Если верить БК, то в час, моя расходует 0.6л. Это примерно 5кВт в час, без учета потерь на трение, рассеиваемое тепло, мех. работу и тд(КПД).
Т.е получаем макс. 2-3 кВт. можем снять с печки. не нарушая темп. баланс двигателя. При попытке снять больше, естесно двигатель начинает потихоньку остывать. Да есче и производительность насоса, на XX, достаточно мала(правда остудить в конечном итоге двигатель, через радиатор печки, все равно хватает).
Да, кстати объяснение, почему в жигулях теплее :)...

1.8Т жрет на холостых 0.7 - 0.8 л/ч - с таким расходом даже в -23 на прогретом моторе ха холостых печка нормально греет 8)
Эт выходит, что лишние 0.2 л/ч определяющие? :shock:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Сообщение AndryL » Пн, 18 янв 2010, 16:54

Я на истину не претендую, но других объяснений, я не могу найти.
Я даже вчера(вечером было, коло -16), пока друга ждал, для эксперимента, патрубок верхний пережимал!, т.е по определению, ОЖ не могла циркулировать по большому кругу и попадать в радиатор.
Врубил печку на всю и пока стоял, минут через 15, темп.упала до 75-80(ну если верить приборке).
Да у всех они прогретые, нормально греют, если исправные термостаты..
Я говорю именно про длительное стояние на XX (в моем случае, двигатель начинает остывать минут через 15- 20 во втором-третьем положении скорости печки), в мороз и сильно включенной печкой.
Энергоемкость 1.8 намноого больше -раз. (сравните вес двигателя).
Самой жидкости в сист. ох. и масла, на больших двигателях в объеме соот. больше.
Ему чтобы остыть, надо времени пропорционально больше.
Я немного округлил в большую сторону. Реально с литра около 9, за час, эквивалент 4.5кВт-потери( КПД ДВС, нашел разные, где 0.4-0.5, где 0.6-0.7, где вообще 35%) Опять же это на оптимальном режиме. на хх должно быть меньше.
Вообщем грубо, у меня получилось на xx 0/1 это 1кВт.
0.2, это примерно 2кВт 3 против 5, это огромная разница..
Это все очень примерно( потери везде очень разные и зависимостей очень много (объем, степень сжатия, внутр.строение и т.д), я особо не морочился, но если тепло, кроме печки никуда не девается(в моем случае, с пережатым и ледяным патрубком), то куда оно тогда есче пропадает? :oops: Остается только в данном варианте на печку и на рассеивание в окр.среду самим блоком мотора и выводом через отр.газы.
Осталось найти тепловизор и посмотреть им :ROFL:
Последний раз редактировалось AndryL Пн, 18 янв 2010, 16:56, всего редактировалось 1 раз.
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)
Аватара пользователя
AndryL
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14
Откуда: Moscow. СВАО

Сообщение bigben » Пн, 18 янв 2010, 16:56

Вованчик писал(а):При температуре двигателя 90 градусов на холостом ходу печка в1 положении дует тёплый воздух, включаеш 2 положение дует холодный воздух, печку просто выдувает из-за плохой цыркуляции о/ж, даёш 1000 оборотов пошла хорошая цыркуляция ,дует горячим на 2 положжении .Вывод : улучшить циркуляцию о/ж путём установки доп. насоса.
Выше писалось, что если улчшить циркуляцию отопителя -упадёт температура двигателя.Даже если и упадёт чуток, а при этом будит хорошая циркуляция, дуть из печки будит всеровно тёплый воздух. Стаж водилой 30 лет. На рабочем КРаЗе 60с дует печка тёплым. Чтобы двигатель не отстывал , перед радиатором картон и на двигатель сверху сукно и будит 90С на х/х.


лучше перед тем как ставить картон попробывать поставить оригинальный утеплитель (если такой еще не стоит)
а по теме может в украине просто не так холодно но вроде печка не так уж иплохо работает на холостых после движения на 1 , 2 скорости с 1.6 дует горячий воздух (обычно ставлю регулятор температиру не на максимум) утеплителя капота нет (думаю установить)
все сказаное выше - ИМХО
bigben
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вс, 03 янв 2010, 20:15
Откуда: donetsk

Сообщение Вованчик » Пн, 18 янв 2010, 17:01

На двигателе BFQ 1,6 на х\х в радиатор отопителя очень мало поступает о\ж, в следствии этого когда на улице мороз,мотор печки остужает радиатор отопителя. Радиатор отопителя стоит высоко,помпа не справляется. Плюс ещё идёт отбор о\ж на обогрев дросельного узла.Моё мнение нужен доп. насос.
Октавия Тур BFQ 1,6 октябрь 2008г
Аватара пользователя
Вованчик
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 08 дек 2009, 20:04
Откуда: Пермский край

Сообщение sasha66 » Пн, 18 янв 2010, 17:31

vicom писал(а):А почему бы и не подискутировать, в споре ведь рождается истина?

А смысл?

Во первых перепускной и скоростной клапаны - это разные вещи. Перепускной клапан (байпас) служит для перепуска излишнего давления мимо какого либо устройства, он и устанавливается внутри радиатора отопителя на случай если тот, например, забьется (наблюдал при ремонте некоторых радиаторов). Скоростной клапан служит для перекрытия потока чего либо в случае если скорость данного потока резко увеличится (нарушение герметичности), он служит для защиты пассажиров. На многих фольцах он ставится в подкапотном пространстве перед перегородкой между двигателем и салоном. А в Шкоде его там к сожалению нет, сам разочарован.

Чесслово, не в курсе, как правильно называется ента штуковина, которую видел в разобранном радиаторе. На мой взгляд, перепускной клапан. Насколько понял его функцию - предотвратить выливание жижки на ноги. Зачем ставить перепусной клапан на забитый радиатор не допер: ну не идет через него вода - и ладно. Это ж все равно т.с. аппендицит системы охлаждения. :)

Если не так, то Бог с ним.
sasha66
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 9:59

Сообщение AndryL » Пн, 18 янв 2010, 17:31

Вованчик писал(а):На двигателе BFQ 1,6 на х\х в радиатор отопителя очень мало поступает о\ж, в следствии этого когда на улице мороз,мотор печки остужает радиатор отопителя. Радиатор отопителя стоит высоко,помпа не справляется. Плюс ещё идёт отбор о\ж на обогрев дросельного узла.Моё мнение нужен доп. насос.

Глупость :) учите физику!
Система замкнутая и ей пофигу где стоит радиатор! :D
Что насосу толкать наверх, что толкать вниз и засасывать с такой же высоты :lol: усилие необходимо одно и тоже. Я не беру в расчет, что горячей воде легче в верх подниматься(тут, это учитывать глупо).
В доп.помпе имеется смысл..
Если у Вас не падает температура всего двигателя и в этот время падает температура воздуха из печки, из за маленькой производительность помпы, а следовательно и малом кол-ве ОЖ, циркулирующей через него. А если сам двигатель стынет, то чем он поможет? Да будет чуть теплее, за счет большего потока через печку, но так же и быстрее, начнет мерзнуть двигатель. Выход один, утеплять двигатель, или держать выше обороты или ждать, пока наступит некий баланс темп. и мириться с не очень гор.печкой.
Зы.. касательно BCA..
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)
Аватара пользователя
AndryL
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14
Откуда: Moscow. СВАО

Сообщение Вованчик » Пн, 18 янв 2010, 17:48

Перед новым годом у нас было -47с ездил на расстряние 100 киллометров, температура двигателя 90с мотор печи 2 положение,в среднем 3000 оборотов,в машине тепло, остановился, обороты нах\х,прошло3 секунды из печки мороз,газу дал пошло тепло.Вывод плохая цыркуляия. ЭТО сновья ,о\ж в бочьке до верха.

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:

Всё идёт понаименьшему пути сопротивлению,зачем идти вверх ,когда можно идти по малому кругу без сопротивления,вить отопитель работает пораллельно малому кругу.
Октавия Тур BFQ 1,6 октябрь 2008г
Аватара пользователя
Вованчик
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 08 дек 2009, 20:04
Откуда: Пермский край

Сообщение bigben » Пн, 18 янв 2010, 17:51

Вованчик писал(а):Перед новым годом у нас было -47с ездил на расстряние 100 киллометров, температура двигателя 90с мотор печи 2 положение,в среднем 3000 оборотов,в машине тепло, остановился, обороты нах\х,прошло3 секунды из печки мороз,газу дал пошло тепло.Вывод плохая цыркуляия. ЭТО сновья ,о\ж в бочьке до верха.


при -47 вообще хорошо что двигатель заводится вы слишком требовательны к своему автомобилю . при таких температур вообще редко что работает не говоря уже про тепло из печки - ПОСТАВТЕ УТЕПЛИТЕЛЬ опять же ИМХО т.к. с такими морозами не сталкивался.
ЗЫ но знаю одно что для машин которые продаются в очень жарких странах (ОАЭ , Африка итп.) ставят специальные кондиционеры которые расчитаны на температуру +50 и более но там никакие печки
я сталкивался с температурой -26 на туре никаких проблем , но -47 это уж извините. заказывайте на заводе специально "северную машину"
bigben
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вс, 03 янв 2010, 20:15
Откуда: donetsk

Сообщение Tashunka Witko » Пн, 18 янв 2010, 18:04

AndryL писал(а):...Энергоемкость 1.8 намноого больше -раз. (сравните вес двигателя).
Самой жидкости в сист. ох. и масла, на больших двигателях в объеме соот. больше.
Ему чтобы остыть, надо времени пропорционально больше.
Я немного округлил в большую сторону. Реально с литра около 9, за час, эквивалент 4.5кВт-потери( КПД ДВС, нашел разные, где 0.4-0.5, где 0.6-0.7, где вообще 35%) Опять же это на оптимальном режиме. на хх должно быть меньше...

Дело, скорее всегоне в энергоемкости, а в расходе 8)
AndryL писал(а):...Вообщем грубо, у меня получилось на xx 0/1 это 1кВт.
0.2, это примерно 2кВт 3 против 5, это огромная разница...

Похоже на правду, т.к. при температуре за -20 стоял на холостых по два часа (ежли б была просто энергоемкость, то б за два часа ИМХО накопленая энергия ушла и мотор бы выстудился) - все грело, причем вентилятор климата работал на высоких оборотах, что повышало расход х/х до 0.8 л/ч (когда потоки воздуха из воздуховодов слабенькие, расход на х/х колеблется от 0.7 до 0.8 ) :Yahoo!:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Сообщение bigben » Пн, 18 янв 2010, 18:15

2 Вованчик

Попробуйте утеплить КАПОТ !!!
bigben
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вс, 03 янв 2010, 20:15
Откуда: donetsk

Сообщение Вованчик » Пн, 18 янв 2010, 18:20

У меня мотор не отстывает.
Октавия Тур BFQ 1,6 октябрь 2008г
Аватара пользователя
Вованчик
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 08 дек 2009, 20:04
Откуда: Пермский край

Сообщение Tashunka Witko » Пн, 18 янв 2010, 18:35

Я, кстати, заметил, что включение обогрева заднего стекла расход на х/х повышается на 1.8Т на 0.2 л/ч - до литра в час. А если правда, что 0.2 л/ч это лишние пара кВт тепла???
Мож владельцам 1.6 и 1.4 провести микроэксперимент - посмотреть расход на х/х и температуру воздуха печки с включенным обогревом заднего стекла? :crazy: :crazy:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Сообщение bigben » Пн, 18 янв 2010, 18:39

а007дб писал(а):Я, кстати, заметил, что включение обогрева заднего стекла расход на х/х повышается на 1.8Т на 0.2 л/ч - до литра в час. А если правда, что 0.2 л/ч это лишние пара кВт тепла???
Мож владельцам 1.6 и 1.4 провести микроэксперимент - посмотреть расход на х/х и температуру воздуха печки с включенным обогревом заднего стекла? :crazy: :crazy:

у меня 1.6 и повышается на 0.1 л в час при включенном обогреве заднего стекла
bigben
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Вс, 03 янв 2010, 20:15
Откуда: donetsk

Сообщение Tashunka Witko » Пн, 18 янв 2010, 18:44

bigben писал(а):
а007дб писал(а):Я, кстати, заметил, что включение обогрева заднего стекла расход на х/х повышается на 1.8Т на 0.2 л/ч - до литра в час. А если правда, что 0.2 л/ч это лишние пара кВт тепла???
Мож владельцам 1.6 и 1.4 провести микроэксперимент - посмотреть расход на х/х и температуру воздуха печки с включенным обогревом заднего стекла? :crazy: :crazy:

у меня 1.6 и повышается на 0.1 л в час при включенном обогреве заднего стекла

AndryL писал(а):...Вообщем грубо, у меня получилось на xx 0/1 это 1кВт...

Во как - мож с обогревом у кого греть получше будет. Тут спортивный интерес - кто морочится бдудет, отпишитесь, вдруг действительно теплее станет :shock: :ROFL:
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Сообщение Вованчик » Пн, 18 янв 2010, 18:44

К обогреву заднего стекла включаю всё что можно.Двигатель греется быстрей это беспорно.НО отопитель без повышения оборотов не греется.
Октавия Тур BFQ 1,6 октябрь 2008г
Аватара пользователя
Вованчик
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вт, 08 дек 2009, 20:04
Откуда: Пермский край

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6