Совет. Кто сомневается в исправности своего термостата - меняете не раздумывая. Поменял, температура теперь растет на глазах, а это и тепло, и меньше расход бензина (заметно по компу моментальный расход на ХХ), да и для движка одна полезность. Сделал дело - выпей смело.
Теперь
пару слов:1.Получается, что шток при установке уже упирается в крышку. При нагревании шток дальше не выходит из-за уперания в крышку и за счет этого движется внутренняя цилиндрическая часть и соответственно открывается клапан.
2. Из-за конструктивных особенностей данной модели термостата (то что мы покупаем это только составная часть, типа сменного катриджа), проверку его работоспособности проверить методом кипячения
НЕЛЬЗЯ. Разве только в полном собранном виде ( с передней и задней крышками).
3. При такой проверке термостата данного типа с восковым термопластичным элементом можно нанести непоправимый вред - убить короче. Обьясняю: при нагревание только сменного катриджа (без крышек) в районе 87 градусов термоэлемент начинает переходить из воскообразного состояния в почти жидкое - шток удлиняется (до примерно 102 градусов), но клапан не открывается. Мы очень рады

- термостат же работает. При охлаждении термоэлемента термостата шток не возвращается в исходное положение. Возникает

не понятка. Какое-то время ждем

и начинаем ручками помогать штоку занять первоначальное местоположение, хотя в это время воскообразный термоэлемент уже в не полужидком состоянии. Короче создаваемым усилием нарушаем герметичность термоэлемента (что является основной причиной выхода термостата из строя).
Это коротко. Есть конечно возможность проверки и такого вида термостата, но эта проверка подразумевает дополнительными механическими приспособлениями создание термостату таких условий, если бы его сжимали крышки, т.е. как на двигателе.
P/S Дорогу осилит идущий. Синеки.
Речь шла про термостат Wahler 3143.87D

который изначально устанавливался на двигатель 1.4 ВСА
Шкода Октавия Тур А4 1.4, Шкода Октавия А7 1.6 MPI АТ.