Cfhell писал(а):Коллеги, а как связана "турбированность" движка и октановое число бензина, можно ваши выкладки? Желательно, хотя бы условно научные.
Октановое число есть стойкость к детонации. Детонация происходит при сжатии. Грубо, есть такое правило: если степень сжатия меньше 10 - используем 92 бензин, если меньше 11.5 - 95-й, больше 11.5 - 98-й. У 1.8Т степень сжатия 9.5. То есть вполне допускается использование 92-го бензина. О чем, кстати, и написано в инструкции.
Ездил и на 92-м, и на 95-м. Ощутимой разницы нет. Кто чует разницу - на стенд и предъявить данные по разгону и крутящему моменту. Кто-то что-то там "чувствует", но сдается мне, это самообман.
Если сравнить турбо и атмо с одинаковой СЖ, то у первого в конце такта сжатия температура топливно-воздушной смеси будет выше, так как выше ее плотность этой смеси. Поэтому больше вероятность возникновения детонации.