forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Помогите разобраться в причинах потери мощности двигателя

Помогите разобраться в причинах потери мощности двигателя

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение sen-doc » Ср, 21 окт 2009, 14:22

Решил свечи поменять на нормальные с зазором 1 мм Бош с 4-мя лапами, и на выходных еще раз почистить внутреннюю сетку насоса. Далее пытаюсь понять откуда вообще может идти подсос во впускном коллекторе, возможно неисправны какие то элементы подключаемые к впускному коллектору. Т.к. сегодня при езде на холодную слышал при тупке небольшие хлопки, такое может быть?
Вот схема элементов впускного коллектора.
Изображение
Скажите куда идет трубка 37, как и когда она влияет на состав смеси?
Что делает, как и когда влияет на состав смеси устройство 25 (на схеме обазначено как repair kit for valve unit )?
Как работает и на что влияет вакуумный бочек (18) и селеноидный клапан (19)?
Что еще может влиять на обогащение топливной смеси во впускном коллекторе?
Да и вообще было бы не плохо понять принцип работы всех этих элементов и как они могут влиять друг на друга. Может ссылочку кинете, где об этом толково написано. А то везде написано: где находится, как проверить работоспособность, разобрать-собрать, а принцип работы и моменты когда все это хозяйство начинает взаимодействовать не понятен.
Последний раз редактировалось sen-doc Чт, 22 окт 2009, 9:41, всего редактировалось 1 раз.
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение dexxxqqq » Ср, 21 окт 2009, 20:53

Странное совпадение? Сегодня тоже заметил, что когда в баке остается в районе 15 литров, машина не тупит. Собираюсь проверить давление на холодную, до этого никак не получалось. Так как машина дергается сильнее всего после ночной стоянки.

sen-doc писал(а):Т.к. сегодня при езде на холодную слышал при тупке небольшие хлопки, такое может быть?


Ура! Наконец-то хлопки теперь не у одного меня! Если у тебя проблема не одна, как ты считаешь, то какова вероятность, что у меня те же проблемы? :)
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Сообщение sen-doc » Пн, 26 окт 2009, 10:45

От хлопков радости мало. Но полазил по инету и сделал вывод, что хлопки результат повышенного давления воздуха во впускном коллеторе. Дабы его от этого давления не разарвало (пластик все таки) начинает срабытавать клапан 25 на рис выше. Теперь возможные причины этого повышенного давления:
1. Подсос воздуха во впуской коллектор
2. Глуховатость датчика детонации - из-за которого выставляется неправильный угол опережения зажигания.
И первое и второе очень сильно влияет на приемистоть длвигателя.
Для исключения первого варианта следует проверить на герметичность впускной коллектор. Я делал следующим образом: сняв патрубок воздуховода с ДЗ (можно снять патрубок воздуховода с ДМРВ), одел на ее конец (или на конец патрубка воздуховода) какой-нибудь презик, а через патрубок системы вентиляции паров топлива -37 (предварительно сняв его с адсорбера) накачать немного воздуха (до начала раздувания презика) и затем с помощью мыльного раствора происследовать все стыки коллектора на предмет утечки воздуха. Правда пришлось заткунть шланг вакумного усилителя тормозов (16) и трубку идущую к отверстию соед возд патрубок с маслозаливной горловиной, иначе воздух будет уходить по этим трубкам.
Таким образом я нашел, что у меня не держут прокладка-3 на 4-ом цилиндре и поней идет подсос воздуха.
Заказал прокладки для всех 4-ех цилиндров жду их привоза, также решил поменять патрубок воздуховода, т.к. по нему тоже шла утечка воздуха в месте соединения маслозаливной горловины, там клапан уже не работал, что приводит к неправильной вентиляции картерных газов и постоянномй подсосу воздуха с парами масла.
Вторую причину планирую проверить при замене прокладок. Для этого надо будет снять датчик детонации и затем подсоеденить к его контактам 1 и 2 вольтметр, который меряет напряжение в пределах 200 мВ, затем надо стучать по датчику и смотреть есть ли колебания напряжения, они должны быть в диапазоне 200 мВ если они слабые или вообще отсутствуют, то надо менять и этот датчик.
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение dexxxqqq » Пн, 26 окт 2009, 12:49

Уже становится интереснее. А датчик детонации не должен оставлять ошибок в памяти ЭБУ?
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Сообщение sen-doc » Пн, 26 окт 2009, 12:56

Ошибка появится только в случае короткого замыкания контактов, а так БУД расценивает сигнала нет, значит детонации нет и все ОК, для БУД, но движек при этом хреново едет.
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение b.a.n.g. » Пн, 26 окт 2009, 20:05

А датчик температуры вы таки проверили или нет? У моей машинки наблюдаются такие же симптомы как и у вашей (дерготня при наборе скорости). Мучения длятся уже достаточно долго. Фильтры по кругу менял, свечи 2 раза менял, ДМРВ промывал (да-да, промывал!). На оф. сервисе ее диагностировали, газовали, щупали .. ничего не нашли. Лямбда, датчики, говорят, в порядке, подсосов вроде нет. Промыли инжектор, почистили дроссельную и отпустили с миром. На следующий день дерготня продолжилась. А вчера я взял да и поставил новый датчик температуры (знаю, что сначала надо было замерить характеристики старого, чтоб не менять заведомо исправный, но валялся у меня новый в запасе). Сегодня целый день отъездил без единого рывка тьфу три раза. Радоваться еще рано, но появилась надежда. Если завтра-послезавтра дергаться не начнет, буду считать, что победил.
b.a.n.g.
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пн, 18 май 2009, 8:40

Сообщение sen-doc » Пн, 26 окт 2009, 20:26

Еще одна причина потери мощности двигателя и хлопков во впускном коллекторе здесь. Там причиной оказался вакуумный бочек, регулирующий длинну впускного коллектора, также не плохо разобраны возможные причины.
Кстати у меня при запуске теста исполнителей (ч/з вагком 01-03), при выполнении теста вакуумного регулятора у меня слышалось шипение в области нижней части впускного коллектора. dexxxqqq посмотри есть ли у тебя такое?
b.a.n.g. писал(а):А датчик температуры вы таки проверили или нет?

Да проверял. Мерял его сопротивление на холодной машине и сравнивал с предельными значениями при этой температуре. Сравнивал показания температуры ОЖ приборки и БУД - расхождение 2-3 градуса было. Мерял сопротивление датчика при заранее считанной температуре ОЖ и сравнивал сопротивление с заданными разбежками, все соответствует норме. Раньше у меня были проблемы с ДТОЖ, и я помню, что проблемой были обороты ХХ - они могли резко подскочить или начать рости. Или двигатель мог заглохнуть ни стого ни с сего.
Да и хлопки в коллекторе при неправильной работе ДТОЖ никак не могут появиться, правда не исключается вариант сочетанной поломки. Пока буду разбираться с явно найденыи проблемами - подсос воздуха ввиду негерметичности коллектора.
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение uber » Вт, 27 окт 2009, 0:51

uber писал(а):Может подсос воздуха после МАФа (Датчика расхода воздуха)?


Вот видите, что и требовалось доказать.
Skoda Octavia 1.8T AUM 2008
Изображение
uber
 
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 18:42
Откуда: Москва, ЦАО, ЮВАО

Сообщение dexxxqqq » Вт, 27 окт 2009, 14:32

sen-doc писал(а):Еще одна причина потери мощности двигателя и хлопков во впускном коллекторе здесь. Там причиной оказался вакуумный бочек, регулирующий длинну впускного коллектора, также не плохо разобраны возможные причины.


Классная статейка. Спасибо. А где этот бачек находится?

sen-doc писал(а):Кстати у меня при запуске теста исполнителей (ч/з вагком 01-03), при выполнении теста вакуумного регулятора у меня слышалось шипение в области нижней части впускного коллектора. dexxxqqq посмотри есть ли у тебя такое?


Это который "клапан системы изменения геометрии впускного коллектора-N156"? Если он, то ничего такого не услышал.
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Сообщение sen-doc » Вт, 27 окт 2009, 16:36

dexxxqqq писал(а):Классная статейка. Спасибо. А где этот бачек находится?


Он на рисунке выше под номером 18 вместе с клапаном 19 (по другому клапан системы изменения геометрии впускного коллектора), который подает по сигналу БУД вакуум в бачек 18 через шланги 22-23, и который затем тянет шток, регулирующий длинну впускного коллектора.

Может не совсем понятно по тексту, но если посмотреть на схему то все станет ясно.
Это который "клапан системы изменения геометрии впускного коллектора-N156"

Да
sen-doc
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн, 05 мар 2007, 17:49

Сообщение dexxxqqq » Вт, 27 окт 2009, 19:51

sen-doc писал(а):Он на рисунке выше под номером 18 вместе с клапаном 19 (по другому клапан системы изменения геометрии впускного коллектора), который подает по сигналу БУД вакуум в бачек 18 через шланги 22-23, и который затем тянет шток, регулирующий длинну впускного коллектора.


Спасибо, понял. Давно была идея до него добраться. Надо проверить его ход, как в той статейке.
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Сообщение prophet » Ср, 28 окт 2009, 12:19

извиняюсь что влажу в тему, sen-doc, можно ответ получить на вопрос в личку заданный?
Skoda Oktavia Combi A4 2.0 APK 2001
prophet
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Пн, 28 сен 2009, 15:30
Откуда: Киев

Сообщение Tushington » Ср, 28 окт 2009, 22:09

Всем доброго времени суток! Я так-же начал не давно мучаться рывками и хлопками,пошёл посмотрел на тягу включения впускного коллектора,при перегазовке не подвижна. Снял шланг и создал разряжение всё двигается,выходит мембрана целая, остаётся клапан включения всех этих приводов. Буду искать проверочный,если не дорогой просто поменяю. Будет результат отпишусь!
Последний раз редактировалось Tushington Сб, 31 окт 2009, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Tushington
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 13:46

Сообщение dexxxqqq » Пт, 30 окт 2009, 13:54

Понаблюдал за работой клапана 18. Во время резкого открытия заслонки он иногда срабатывает, иногда нет. Если создать разряжение вручную, работает.

Так же заметил, что при резком открытии заслонки слышен шипящий звук в районе клапана номер 25. Как у sen-doc'a. Не может быть, что он в обратную сторону пропускает? И что еще там может "сосать"?

Вот, нашел по клапану 25 информацию http://www.golf4.ru/forum/index.php?showtopic=10656
Отвинтил пробку вместе с клапаном. Помыл все, почистил. Видимых деффектов нет. Вот как это выглядит:

Изображение

Поставил все обратно. Походу он так работать должен (а может и не от него шипящий звук).

В чем может быть причина неподвижности клапана 18 ? Кроме как неработоспособности детали под номером 19? Не хотелось бы наобум менять...
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Сообщение msp09 » Пт, 30 окт 2009, 17:59

Слежу за этой веткой, поскольку у самого такие же проблемы - глохнет иногда при переходе на ХХ (правда на газе, а на бензине обороты скачут от 300 до 1200, но потом стабилизируются)
Вылезает ошибка 537 лямбда верхний предел.
Занимаюсь поиском подсоса воздуха, но пока безрезультатно.
Вот нашел форум, где на Golfe на AKL нашли подсос и вылечили ошибку 537

http://golf4.ru/forum/index.php?s=0ffd5 ... topic=6462
msp09
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 30 окт 2009, 17:40

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 3