Уважаемый rdfr! Именно Уважаемый, без смеха и сарказма, за настойчивость в попытках сделать формулу-1 из двигателя прошлого поколения

.
По поводу изучения матчасти, так вот эту матчасть я изучал в далеком 2004 году в Швеции, а сейчас это просто "повторенье-мать ученья".
Вот один из сертификатов:
[img]
[IMG]http://i50.fastpic.ru/big/2013/0808/9f/3eb9764ff846f77efa11e79d79a3249f.jpg[/img][/img]
Было бы не плохо извиниться.
Шведы (инженеры из экпериментального цеха) там расказывали о двигателях нового поколения. К стати сказать, те технологии только сейчас начали широко продвигаться в двигателестроении. Кому интересно, то могу по подробнее.
Теперь вернемся к нашим любимым ALH.
Ни для кого не секрет, что эти двигатели не пик передовых технологий. Все умеют считать деньги, в том числе и немцы (группа компаний VAG). Они простыми и нехитрыми методами превращают двигатели прошлого или позапрошлого поколения в агрегаты, которые укладываются в современные экологические нормы. Естественно с потерями в мощности.
В передовых технологиях как раз разница то в том, что подобные клапана стравливают излишнее давление, а управляемая геометрия позволяет работать турбине всегда (дуть больше воздуха в цилиндры), даже на малых оборотах и минимальном количестве выхлопных газов с вытекающими от сюда экологическими показателями и крутящим моментом.
Я тут недавно посмотрел диагностикой работу нашей турбины. Так вот экпериментально выяснилось, что до 1500-2000 оборотов давление наддува почти не отличается от атмосферного
Был у меня Фокус-2 с 1,8 TDCI. Конечно это старый двигатель, переделанный (обвешанный) "передовыми технологиями" Common Rail и турбиной с управляемой геометрией, но я вам скажу даже стоковая - "пулялка" хорошая
Наши туры с чиповками и переделками рядом не стояли.