forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Особое мнение 4х4.

Особое мнение 4х4.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Про 4х4

Сообщение auto-master » Ср, 03 авг 2011, 11:30

Прошу прощения за грубось, но именно из-за таких умников, которые пускают глупейшие слухи, половина интернета шарахается от полноприводных машин как от помойных ведер. Хотя это даже хорошо. Проще машину полноприводную найти в хорошем состоянии.


+1000!)))))))))))) :Yahoo!:
auto-master
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср, 18 май 2011, 11:37

Re:

Сообщение auto-master » Ср, 03 авг 2011, 11:32

жэка45 писал(а):Раз всплыла тема...Вопрос.У кого то были проблемы с муфтой?Я отъездил летнее время практически не включая её.Пришла зима подключил.(за год 40000км.) :Bravo:


а расход изменился?

расход топлива мерял после отключения муфты?
auto-master
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср, 18 май 2011, 11:37

Re: Про 4х4

Сообщение auto-master » Ср, 03 авг 2011, 11:39

Shef писал(а):
Возможно был не прав про объяснение работы в 4х4.
Тогда прошу внести ясность знающих людей:
Изображение

-откуда берётся крутящий момент на задние колёса в данной схеме МКПП в 4х4? Уж ни с вала ли вращающего привод правого переднего колеса? И если не работает ESP на 4х4 - что будет при пробуксовке левого переднего колеса?

Чем подробнее тем больше поймут недопонимающие читатели (как я) :)


не так!

1) из рисунка видно, что привод правого колеса берется с дифференциала - внутри ось идет (отмечено пунктиром!), а привод на заднюю ось - в корпуса главной пары. Но это абсолютно не важно (см. пункт 2)...
2) халдекс (3-й) считывает пробуксовку колес не по разнице в оборотах ведомого и ведущего валов, а по разнице в скорости вращения колес (датчики АБС).

исправьте, если я не прав))
auto-master
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср, 18 май 2011, 11:37

Re:

Сообщение auto-master » Ср, 03 авг 2011, 11:46

Dante писал(а):Насосы летят в 90% случаев у тех, кто ведет овощной стиль езды и за летний сезон никогда его не нагружает:


такого быть не может! Халдекс работает как минимум в 70% движения авто, больше или меньше он передает нагрузки - это вопрос второй. НО он работает почти всегда, кроме когда авто стоит или движеться по прямой с постоянной скоростью! А при любом разгоне - полный привод включатся!
auto-master
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср, 18 май 2011, 11:37

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение 71miha71 » Вт, 16 авг 2011, 16:20

2) халдекс (3-й) считывает пробуксовку колес не по разнице в оборотах ведомого и ведущего валов, а по разнице в скорости вращения колес (датчики АБС).


чуток не так . от разности вращения колес абс берет информацию для антипробуксовочной системы.
отключив кнопку есп - халдекс тоже работает.
включение халдекса происходит на разности вращения входного и выходного вала муфты ( стоят механические насосы )
к этим механическим насосам подается давление электрическим насосом ( предворительный насос )с помощью электрического насоса в муфте создается преддавление, фрикционы на 5 % сжаты, в муфте создан преднатяг ( боевое положение по требованию)
а вот усилие уже регулирует сам блок управления халдексом., тоесть при включенной есп, если датчики абс видят пробуксовку передних колес, - блок управления перекрывает перепускной клапан, - на зад перекидывается 100% крутящего момента от передней главной пары.


еще рассею миф что от переднего правого вала халдекс берет крутящий момент. - ПОЛНЫЙ БРЕД.
Проверитть это проще простого. Задомкратьте левое переднее колесо , отключите есп, левое переднее будет крутить вместе с задницей, машина поедет.
по теории привод от правого переднего колеса - стоит правое переднее - стоит машина, - это конечно бред. :)
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение Алексей Кренёв » Ср, 17 авг 2011, 8:06

Позвольте с Вами не согласиться!
Во-первых, исходя из схемы коробки, дифференциала и места положения шестерни отбора мощности на задний мост, при стоящем правом колесе ВХОДНОЙ вал Халдекса не будет вращаться, поэтому он не подключится! И, во-вторых, это проверено своим горьким опытом. При провалившемся переднем левом колесе заставить подключиться задний мост так и не удалось!
В данном случае должна выручить ESP, которая ДОЛЖНА подтормозить вращающееся левое колесо до такой степени, чтобы крутящий момент "перешёл" на правое стоящее колесо. На моей, повторяю - МОЕЙ, практике создаваемого тормозного усилия не хватает, чтобы заставить крутиться правое колесо. Так работает "мягкая" электронная блокировка дифференциала. (Возможно алгоритм работы в части создаваемого тормозного усилия можно и изменить). Это относится к случаям, когда левое колесо вертится без сопротивления (считай - вывешено), а правое твёрдо "стоит" на поверхности. Если же разница в сопротивлении вращению колёс не столь значительна, то электроника вполне успешно справляется с задачей переброски крутящего момента на более загруженное колесо.
Алексей Кренёв
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн, 11 сен 2006, 15:05
Откуда: г.Ижевск, Удмуртия

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение 71miha71 » Ср, 17 авг 2011, 8:32

Алексей Кренёв писал(а):Позвольте с Вами не согласиться!
Во-первых, исходя из схемы коробки, дифференциала и места положения шестерни отбора мощности на задний мост, при стоящем правом колесе ВХОДНОЙ вал Халдекса не будет вращаться, поэтому он не подключится! И, во-вторых, это проверено своим горьким опытом. При провалившемся переднем левом колесе заставить подключиться задний мост так и не удалось!
В данном случае должна выручить ESP, которая ДОЛЖНА подтормозить вращающееся левое колесо до такой степени, чтобы крутящий момент "перешёл" на правое стоящее колесо. На моей, повторяю - МОЕЙ, практике создаваемого тормозного усилия не хватает, чтобы заставить крутиться правое колесо. Так работает "мягкая" электронная блокировка дифференциала. (Возможно алгоритм работы в части создаваемого тормозного усилия можно и изменить). Это относится к случаям, когда левое колесо вертится без сопротивления (считай - вывешено), а правое твёрдо "стоит" на поверхности. Если же разница в сопротивлении вращению колёс не столь значительна, то электроника вполне успешно справляется с задачей переброски крутящего момента на более загруженное колесо.


внимательней смотрите схему.правый передний привод идет на сковзь в корпус диференциала. инженеры не дураки.
можете проверить любым другим способом.
задомкратте левую стороно автомобиля чтоб левая сторона была в воздухе.
заведите машину отключите есп (чтоб не срабатывала антипробуксовка ) ,не забудьте снять ручник, включите скорость, и вы будете наблюдать как переднее и заднее колеса левой стороны - будут вращаться.
Хотя правая сторона будет стоять на месте. Вот тут та ваша теория передачи момента на зад от правого привода рассыпется в прах.
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение Алексей Кренёв » Ср, 17 авг 2011, 9:01

На счёт инженеров согласен полностью - не дураки! Они просто выбрали ТАКУЮ схему подключения!
Крутящий момент передаётся на полуоси через сателлиты, которые при равном сопротивлении качению обоих колёс (берём прямолинейное движение) НЕ ВРАЩАЮТСЯ! Если же сопротивление разное, то сателлит не вращает полуосевую шестерню колеса, которое вращать тяжелее, а просто перекатывается по ней. Именно этим достигается возможность разной скорости вращения колёс при повороте автомобиля. Для примера возьмите ту же НИВУ, у которой нет Халдекса, но есть возможность ЖЕСТКОГО подключения заднего моста. Вывесите её диагонально и ... ни куда она больше не поедет! У неё будет вращаться одно переднее колесо и противоположное заднее. А полуоси точно также заходят в корпус дифференциала. При чём и переднего и заднего мостов. В таком случае помогает только блокировка МЕЖКОЛЁСНОГО диффа, которой у нас на Шкодах нет! Есть имитация блокировки путём принудительного подтормаживания буксующего колеса, но это не жёсткая связь обоих колёс. Нас спасает то, что такие критичные значения разницы в сопротивлению вращения колёс (0 % на одном и 100 % на другом) бывают в обычной езде не часто, поэтому задний мост подключается и недостаток трансмиссии остаётся незамеченным.
Алексей Кренёв
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн, 11 сен 2006, 15:05
Откуда: г.Ижевск, Удмуртия

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение 71miha71 » Ср, 17 авг 2011, 9:15

Алексей Кренёв писал(а):На счёт инженеров согласен полностью - не дураки! Они просто выбрали ТАКУЮ схему подключения!
Крутящий момент передаётся на полуоси через сателлиты, которые при равном сопротивлении качению обоих колёс (берём прямолинейное движение) НЕ ВРАЩАЮТСЯ! Если же сопротивление разное, то сателлит не вращает полуосевую шестерню колеса, которое вращать тяжелее, а просто перекатывается по ней. Именно этим достигается возможность разной скорости вращения колёс при повороте автомобиля. Для примера возьмите ту же НИВУ, у которой нет Халдекса, но есть возможность ЖЕСТКОГО подключения заднего моста. Вывесите её диагонально и ... ни куда она больше не поедет! У неё будет вращаться одно переднее колесо и противоположное заднее. А полуоси точно также заходят в корпус дифференциала. При чём и переднего и заднего мостов. В таком случае помогает только блокировка МЕЖКОЛЁСНОГО диффа, которой у нас на Шкодах нет! Есть имитация блокировки путём принудительного подтормаживания буксующего колеса, но это не жёсткая связь обоих колёс. Нас спасает то, что такие критичные значения разницы в сопротивлению вращения колёс (0 % на одном и 100 % на другом) бывают в обычной езде не часто, поэтому задний мост подключается и недостаток трансмиссии остаётся незамеченным.



шкоду если вывесить по диоганали и отключить есп - будет такая же ситуация как с нивой.
поймите что шестерня отбора мощности на задний привод весит не на правом приводе, а на коробке дифференциала . шестерня привода на задний вал сидит неподвижно относительно планетарки.

читайте ранее описанные сообщения,

Andrewcart писал(а):
Grave_Digger писал(а):
Обсуждалось, что если пробуксовывает переднее левое колесо то зад не подключается, если нада то могу и тему найти :oops:

Shef писал(а):Зад при этом подключается, но крутящий момент для зада берётся от переднего правого колеса, поэтому если оно стоит - стоит вся машина.

Случайно наткнулся на старую тему. Не удержался, уж простите.
Слышал кучу мифов о недоприводности Халдексных машин, Но такой адской бредятины не ожидал.
Господа, прежде чем такую ересь писать, Вы бы хоть как-то попытались узнать принципы по которым идет отбор тяги на задние колеса. Ну или головой подумали, что происходило бы с машиной, которая будет сделана по такой схеме... Ну просто получается, что имея такую дибилистическую компоновку, машина по факту и оставалась бы переднелевоприводной, под тягой ехала бы мимо всех поворотов, как любой недопривод. Это просто представить даже в теории. Любой дифференциал (свободный (без блокировок)) будет отдавать максимум тяги на то колесо, которое свободнее всего вращать. А по вашей схеме (грубо говоря), получается, что из дифференциала выходит два вала, один из которых вращает превод переднего колеса, а второй РАЗДАТКУ, КАРДАН, МУФТУ, ЗАДНИЙ РЕДУКТОР (там еще один дифференциал), ну и ДВА ЗАДНИХ КОЛЕСА. А теперь представьте, что у нас получается, когда н скользком покрытии машина с таким приводом будет ускоряться... Получиться, что инжинеры просто глухие кретины, создали машину, которая имеет полный привод, но буксует ОДНИМ ПЕРЕДНИМ ЛЕВЫМ КОЛЕСОМ, в то время, как остальные просто катятся!
Учите матчасть, отбор тяги берется с шестерни главной пары, к которой прикручен передний дифференциал (который в свою очередь вращает Целых ДВА передних колеса!!!! :shock: )

Прошу прощения за грубось, но именно из-за таких умников, которые пускают глупейшие слухи, половина интернета шарахается от полноприводных машин как от помойных ведер. Хотя это даже хорошо. Проще машину полноприводную найти в хорошем состоянии...


для себя проверьте на практике, задомкратьте левую сторону авто. оба колеса. отключите есп. включите передачу, и понаблюдайте. А уж потом делайте выводы. не стоит зря вводить в заблуждение всех форумчан :(


еще в догоночку


На рисунке всё что нарисовано синим имеет постоянное вращение напрямую от КПП.
Красная - втулка
Зелёное полуоси
Голубое - дифференциал передних колёс, который позволяет передним полуосям вращаться со своими скоростями не равными вращению синих деталей

Изображение

и собственно само видео. на видео переднее правое колесо стоит на месте.
phpBB [video]
Последний раз редактировалось 71miha71 Пн, 06 фев 2012, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение vvm09 » Ср, 12 окт 2011, 21:55

Прочитал много сегодня на многих форумах, но такую проблему как у меня не нашел ответ. У меня просто периодически включается - выключается муфта, поэтому идут толчки и стук ( стучит задний мост) а также дергаются и передние колеса. Предыстория: это было 3 месяца назад , ответ на форумах насос - сегодня поставил новый, ( эти три месяца ездил с отключенным старым). Проблема не ушла. все как было 3 месяца назад. Подскажите что нужно проверить, какие узлы? датчики и т.д. vagcom ошибок не дает, все исправно. Официалы говорят "мозги" надо смотреть . Они сами не могут этого делать.
Вся надежда на Вас _ Форумчане...
vvm09
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 21:29

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение 45жэка » Чт, 13 окт 2011, 8:16

Вы думаете если в каждой теме зададите один и тот же вопрос будет лучше?Думаю не надо так делать.
Я думаю Вы не совсем правильно описываете проблему.Во первых муфта и сам насос включаются и выключаются без стуков.
Во вторых перед заменой насоса стуков не было...т.е. виновник насос муфта.
И самое главное,я думаю,стучит у Вас при поворотах.А не при движении по прямой. Т.е. постоянно включён полный привод.И даже в этом случае не должно быть стуков...просто шелест резины.
Учитывая это можно предположить что муфта без причины включается.Возможно клинит клапана,возможно (что более вероятно)блок управления виноват.Возможно надо поискать блок на замену(для пробы).На форуме вроде были предложения.Удачи. :beer:
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение vvm09 » Чт, 13 окт 2011, 8:41

Спасибо за ответ. Но хочу уточнить, стук и по прямой и при повороте, только при повороте скажем более продолжительно, а по прямой периодически, но то же стучит и дергает колеса. Когда был отключен насос , то стуков не было. Я сейчас когда поставил новый, то понял , дело не в насосе, поэтому и прошу кто в курсе этого вопроса подскажите, где и каким способом искать неисправность, таких машин не так много, даже официалы на могут дать однозначный ответ, а попадать в деньгах на стоимость блока не очень хочется. Может кто знает как протестировать блок, т.е. может изготовить фишку ( как у насоса) подключиться и снять каким то образом все данные по его работе во время движения. Может кто то это делал. VAGCOM ошибок не показывает.

Добавлено спустя 4 часа 34 минуты 29 секунд:
Снова отключил насос. Все стуки пропали
Но продолжаю принимать от Вас форумчане советы...
vvm09
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 21:29

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение 71miha71 » Чт, 13 окт 2011, 13:38

раз вина была поднятие жопы машины - значит опускание жопы машины возможно решит проблемму
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение 45жэка » Чт, 13 окт 2011, 16:14

Однако при отключении насоса стуки прекратились(как говорит автор).Колёса то хоть в диаметре одинаковы?
Шкода Октавия 1,9ТДI AGR 4х4 2001г.
45жэка
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 12 мар 2008, 20:53
Откуда: г.Рыбинск

Re: Особое мнение 4х4.

Сообщение Produman » Чт, 13 окт 2011, 16:34

Михаил правильно пишет. Стуки прекратились, потому что с отключенным насосом на шрусы нет нагрузки. Вот они и не хрустят.
А я вообще сомневаюсь, что стук в области муфты. Это же из машины слышится? Легко перепутать. Может это кардан в истерике бьется при включении ПП? А может подвеска от нагрузки колотится по причине не правильной ее переделки?
Вообще, есть вариант записать звуки на диктофон??? Может быть видео какое-то выложить? Например видео, как подклинивает колеса то передние то задние, очень любопытно посмотреть?

з.ы. Уважаемый, зачем один и тот же вопрос написали в несколько тем одновременно? Можно как-то в одной? Или свою тему создать религия не позволяет?
SKODA Octavia A4 ARX 1.8T 4x4 МКПП-5 2003 200000 special thanks to rummi, Bazarov, Kalex и Вячеславу, 71miha71!
SKODA Octavia A7 UNIVERSAL 1.8 TSI CJSB 4x4 DSG6 DQ250 2014
Аватара пользователя
Produman
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Ср, 08 июл 2009, 11:27
Откуда: Москва, ЮЗАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9