Максимыч:
1) смазка происходит подачей струи масла под давлением в подшипники турбины по специальным, довольно узким, каналам. Некачественное (да и просто несоответствующее по марке) масло может: а) из-за большей вязкости не поступать в достаточном объеме; б) пригорать от слишком большой скорости турбины; в) не отводить тепло от подшипников в достаточной мере; г,д,е) подумайте сами.
2) В неисправной турбине подшипники, скорее всего, убитые (разболтаные) - соответственно, кроме большего трения и нагрева, немалая часть масла (подаваемого в турбину под давлением, естественно) попадает через щели и "разбитости" в саму турбину (откуда засасывается в цилиндры), и в выхлопной тракт (где благополучно дожигается катализатором, снижая его ресурс).
3) Совсем не обязательно заполнять масляный фильтр целиком. Более того, совсем не обязательно, чтоб на момент установки в нем побывало мсло (хотя хуже от этого точно не будет). Так что не заморачивайтесь - смазали прокладки и т.п. пальцем, окунутым в масло - и прикручивайте.
Проблема кроется не в масле, а в том, как вы этот фильтр откручивать будете - подходы к ему тесноваты, а прикипает он весьма неплохо. Иногда вариант пробить снизу заточенным куском арматуры, за которую и провернуть, оказывается единственным выходом
