Появилась минутка отписываюсь. Говорю сразу что все пункты по шагово я не фотографировал т.к. делал всё сам и один и каждую секунду фотографировать было напряжно. Но распишу всё как можно подробнее.
Началось всё с того что: машина ела масло приблизительно из расхода 1литр на 1500км пробега. При этом машина не дымила, но масло улетало(спаса катализатор). Т.к. и с коробкой у меня не лады то ремонт я начал с того что снял кпп с мотора. Значит по шагам(если что забуду не пинайте): снимаем защиту двигателя - это 5 винтов на 16 по периметру и пластиковые защиты на торксах с боков, откручиваем шрусы от приводов кпп, Затем поддомкрачиваем чуть чуть мотор и подвешиваем его с помощью какой ни будь железяки, которую кладём на крылья через деревяшки и кусок троса. Вот так -

. Потом убираем домкрат, снимает кулису кпп с самой кпп, откручиваем крепление шланга гидро усилителя, снимаем стартер и откручиваем остальные болты по периметру кпп их там 8 всего с учётом 2х длинных болтов стартера. 3 болта на 16 и 5 на 18. После чего отводим кпп в сторону от двигателя и снимаем её. Как отвести и снять думайте сами тут уж кто на что горазд. Для удобства выверните колёса в лево. Я снимал 1 раз с помощью лебёдки в низ спуска один раз сам. Лёбёдкой гораздо проще. Но если вас не 1 человек то можно и руками. Главное не опирайте первичных вал на ступицу ведомого диска. Собственно всё кпп снята и выглядит вот так:

Далее переходим к снятию или разборке мотора. Тут кто что задумал) Т.к. у меня в гараже есть лебёдка то я снял двигатель что бы было проще) Что бы снять мотор надо: отсоединить от него все провода, отсоединить патрубки охлаждения, топливные шланги, снять компрессор кондиционера, гур и подвесить их на кузове авто. Ещё я сразу снял воздушный фильтр с патрубком, что бы потом не мешался. Так же открутить штаны выпускного коллектора: там 6 болтов, они очень пригорают и открутить у меня их не получилось по этому я открутил коллектор от головки двигателя. После чего привязываем мотор к тросам и поднимаем. Выглядит это так:

(на фото головка уже снята это мне так надо было)
Далее разбираем мотор уже без машины

И так начинаем с впускного коллектора: Откручиваем с зади 3 болта: 2 крепят коллектор в головке, а 3й крепит провод массы к той же головке. Для удобства я разобрал коллектор на 2 части. Для этого откручиваем 2 винта сверху коллектора, вытаскиваем 2 пластиковые шпильки с боков коллектора и оттянув 2 пластинки по бокам отсоединяем заднюю часть от передней. Потом откручиваем 6 болтов крепления коллектора к головке и 2 гайки со шпилек и снимаем коллектор. Далее с ним делаем что нам надо) Получается вот такая картина:

Далее снимаем головку. До этого я уже снял поликлиновой ремень и всё навесное. Снимается это всё не сложно: генератор 2 винта, кондей 2 винта + втулка, гур 4 винта + надо снимать шкив, натяжитель ремня 3 винта. Так же снял пластины крепления всего этого навесного к мотору. Снимаем крышки ремня ГРМ и опускаем гайку ролика. Ремень ослабиться и легко снимется. Снимаем ролик что бы не мешал. Потом откручиваем гайки клапанной крышки по периметру головкой на 10. Снимаем крышку, маслоотражатель, крепления высоковольтных проводов со шпилек и всё что на них висит) Далее видим 10 болтов головки. Торкс на 55 оказался большим на 50 маленьким по этому я подточил 55й совсем на мизер и он влез идеально. Откручиваем 10 болтов и снимаем голову. Видим вот такую картину



После чего можно заняться головкой или дальше моторов.
Головка: тут всё не сложно. Гайки постели распредвала на 10. Каждый бугель имеет свой номер не ошибётесь. Откручиваем гайки и снимаем вал. Потом берём рассухариватель(я брал от 8ки) и рассухариваем клапана. Клапана не путайте. Мой совет: сняли сухари , вытащили капан, сняли мск, притёрли если надо клапан(от себя скажу что чуть чуть не помешает), потом поставили новый мск и всё собрали в обратном порядке.

Старые мск я снимал пассатижами т.к. съёмника не было. Если аккуратно будете снимать то ничего с направляющими не будет. Новый запрессовывал обыкновенной втулкой металлической которая подошла по диаметру.
Вкладываем обратно вал, герметим 1 бугель, собираем всё обратно. Моментами затяжек не пренебрегайте.
Двигатель: тут тоже всё не сложно. Снимаем поддон – там много болтов либо под голову на 10 или шестигранник не помню на сколько. Потом снимаем масло отражатель, масло насос. Что бы снять масло насос надо снять его шкив. Далее откручиваем бугеля шатунов только пометив какой откуда и в какой очередности стоял и снимаем шатуны с поршнями. Делаем с этим делом что нам надо: я менял вкладыши шатунные + кольца. Вал и шейки в идеальном состоянии. Компрессионные кольца ставим замками под 120 градусов. Потом ставим поршня с шатунами в обратной последовательности обратно. Моменты затяжек не забываем. И вкладыши маслом смазываем. Потом я менял полукольца. Для этого снимаем 3й бугель коленчатого вала и проворачиваем вал. Полукольца провернуться в месте с ним. Не перепутайте как они стояли. Потом закручиваем бугель обратно. В моём случае коренные вкладыши были идеальные да и шатунные тоже не сильно подношены. Собираем всё обратно, герметим поддон(только не толстым слоем что бы в мотор не полез герметик диаметр 2-3 мм) . Ставим поддон и закручиваем на место.

Ну вот всё что связано с мотором вроде и кончилось. Сейчас пробег уже около тысячи после ремонта масло ни ушло ни на грамм. Единственное что это стучит какой то гидрокомпенсатор хотя их я поставил новые. Заказал феби пришли Ина)
Если кому что не понятно спрашивайте не стесняйтесь отвечу на все вопросы.
Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:Т.к. на хосте хрень с картинками на драйве с этим всё нормально. Вот ссылка на запись
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... 3759/#post
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/