forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение kfmn » Сб, 18 авг 2012, 11:57

Машина 1.6 BFQ
Пробег 62000 км
Обслуживается регулярно с интервалом 7500 км

Суть проблемы в следующем. Заводится и прогревается нормально. Дальше температура по приборной панели встает на 90 градусов
и минут на 10-15 возникает проблема. При движении с постоянной скоростью с нажатой примерно на 25% педалью газа появляются "рывочки". Особенно заметно при скорости 80-90. Похоже на езду по мелким неровностям. Если продавить педаль сильнее, то идет вполне нормальный разгон. Через 15 минут движения проблема пропадает.

Езжу я так с весны. За это время регламентно менялись свечи, топливный и воздушный фильтр. Компьютерная диагностика на ТО
никаких ошибок не показала. Расход топлива нормальный.

Прочитав рубрики вроде "вторых рук" в автомобильных журналах, сам скинул ради интереса клемму с ДМРВ. Динамика и реакции на газ притупились.Тремор при этом субъективно пропал. Но остались сомнения в достоверности вывода.

Никто не сталкивался именно с подобной проблемой? В интернете нашел пару аналогичных сообщений, но без результатов "лечения".
kfmn
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб, 18 авг 2012, 11:36

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение Proi » Пт, 24 авг 2012, 13:49

Нечто похожее было. На 30 тыс.км. не мог постоянно поддерживать равномерную скорость (т.е. дроссель при этом еле открыт). А так все нормально при разгоне было. В итоге почистил форсунки и ДЗ со снятием. Все работает как часы. Равномерное движение на одной скорости. Советую!
BFQ 2008 WTS red
Proi
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн, 29 сен 2008, 8:38
Откуда: Подольск

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение kfmn » Сб, 25 авг 2012, 15:53

Попробую с ДЗ шланг скинуть - посмотрю как там. Может очистителем поплюю.
Что-нибудь изменится - напишу. Но слабо верится.
kfmn
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб, 18 авг 2012, 11:36

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение oster » Сб, 25 авг 2012, 18:55

заменить фильтр воздушный с полным снятием корпуса и прочисткой входной сетки и промыть форсунки. :) зазор в свечах проверить.
и время от времени раскручивать двигатель до максимальных оборотов на 2 передаче.
полностью не избавишься ибо так настроено.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Эээээ бразо, ты вступил на длинный извилистый путь....

Сообщение Valunn » Сб, 25 авг 2012, 20:49

Ибо борюсь я с этим уже почти год.
Мыто : дроссельная заслонка, сеточка, форсунки
Меняно: топливный фильтр, воздушный фильтр , свечи
Проверено: давление в топливной рампе, неоднократная адаптация ДЗ, сканирование ошибок- ноль.
НИКАКОГО ЭФФЕКТА, Трясет
Как только температура 90 - рывки, причем на плохом бензине рывки заметнее и дергается сильнее, аж рычаг в руке бьется.
Осталось одно- попробовать менять ДТОЖ, Датчик оборотов КВ, бензонасос- но это дорогой путь, попробую проехатся с ноутбуком на ходу, может все таки датчик какой накрывается.
Но я склоняюсь к версии замены уплотнений воздушного коллектора - там запотелости на стыках прогрессируют и расход на ХХ у меня стал 0,6 - это уж слишком мало.
Продолжаю мучится.
Тур ВТС 1,6 08г.
Аватара пользователя
Valunn
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 16:43
Откуда: Татарстан, Наб. Челны

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение Uhu » Пн, 27 авг 2012, 0:14

Диагностика на ошибки ни чего не покажет, это по всей видимости не совсем корректно работает Датчик оборотов двигателя-G28. У меня после его замены рывки пропали.
Аватара пользователя
Uhu
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Сб, 13 мар 2010, 15:35

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение kfmn » Пн, 27 авг 2012, 14:42

Valunn
Расход на холостом ходу в 0.6 л/час - это нормально. У меня 0.6 - 0.5 изначально. И если бы был подсос, то, по логике, одновременно уходил бы холостой ход и сразу на холодную, а не дожидаясь 90.
Бензонасос всего лишь создает давление в системе. Если бы он барахлил, то есть недобирал по давлению, то это было бы более заметно при разгоне в пол.
Я сам думаю, что врет какой-то датчик. Может ДТОЖ - двигатель не прогрет, а он показывает что уже 90 или сколько там надо. ДПКВ - хрен знает. Я бы не сказал по ощущениям, что это "свечная" дерготня. Может, конечно, просто момент сбивается. Почему тогда только на 10 минут... Есть еще какие-то там лямбда-зонды, где со временем что-то окисляется. Может сигнал искажается в результате, потом прогревается и все нормально. В общем искать это без явных ошибок или постоянного наличия дефекта, по-моему, бесперспективно.

В общем если что прояснится - давайте отпишемся.
kfmn
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб, 18 авг 2012, 11:36

Итак причина дерганий найдена.

Сообщение Valunn » Пн, 27 авг 2012, 21:53

Все мои версии оказались неверными, победил опыт мастера, как всегда. Спасибо ему, что избавил меня от долгих и дорогих поисков. Всему виной оказался клапан рециркуляции картерных газов, при отключении фишки с него (прямо под дроссельной заслонкой), работа двигателя стала ровнее, никаких рывков при движении больше нет. Клапан этот приходит в негодность от шлаков выхлопных. По словам специалиста мыть бесполезно. Пока езжу со снятой фишкой, горит чек, но сказали ни на что кроме евро-4 сильно невляет, но мне на это евро нас%ать. Коплю деньги на замену.
Изображение

Изображение
Тур ВТС 1,6 08г.
Аватара пользователя
Valunn
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 16:43
Откуда: Татарстан, Наб. Челны

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение kfmn » Вт, 28 авг 2012, 16:49

Valunn
Речь о постоянных рывках после прогрева до 90 или рывки как и у меня пропадали через некоторое время?
kfmn
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб, 18 авг 2012, 11:36

В последнее время постоянно

Сообщение Valunn » Ср, 29 авг 2012, 21:22

но раньше, и в более холодный период иногда не чуствовались, и особливо на дорогом бензине. В любом случае диагностика проста- скидываешь с клапана клемму, если рывков больше нет, то все приплыли, на замену.Хотя я думаю его заглушить, клапан дорогой, денег нет...
Тур ВТС 1,6 08г.
Аватара пользователя
Valunn
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Чт, 21 янв 2010, 16:43
Откуда: Татарстан, Наб. Челны

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение V i c t o r » Пт, 31 авг 2012, 16:27

Снял сегодня фишку с этого чуда-девайса. Дерьганья пропали (вроде). CheckEngine пока не горит.
Skoda Octavia A5 1.8 TSI. Пермь
V i c t o r
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср, 27 май 2009, 8:56
Откуда: Пермь

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение kfmn » Пт, 07 сен 2012, 13:41

Делюсь прочитанной теоретической информацией.

Клапан EGR отвечает за перенаправление части отработавших газов с выпуска на впуск в целях снижения вредных выбросов. Поскольку температурный режим работы у устройства суровый, то ресурс его относительно невелик. Если клапан исправно отходит 50.000 км, то это в общем нормальный результат. Мыть клапан можно очистителем карбюратора, но с непредсказуемым результатом. Жидкость может повредить уплотнительные кольца и т.д. И при этом абсолютно не факт, что причина отказа в загаженности.

Устройство нашего клапана НА МОЙ ВЗГЛЯД следующее. Вообще бывают клапаны с электродвигателем, который регулирует степень открытия клапана. Но это, судя по подкапотному пространству, не наш случай. У нас есть клапан, который открывается за счет разрежения. Разрежение создается в колбе с воздушным фильтром - туда от клапана идет резиновая трубка. Электрический разъем нужен для управления моментами, когда клапан можно открывать, а когда нет. То есть присутствует блокировка подачи разрежения, не знаю как ее по-человечески назвать. Вообще система активируется после окончания прогрева двигателя. Наверное отсюда дерготня, которая начинается как раз по достижении 90 градусов. Можно предположить, что клапан после стоянки зависает/закисает и т.д., а потом разрабатывается. Или электрическая часть работает со сбоями.

Как проверить клапан без демонтажа не ясно. На некоторых машинах электрическая часть и непосредственно клапан были разделены, что в целом логично. То есть электрическая блокировка была врезана в шланг перед клапаном. Если шланг пускали в обход блокировки, то пропадала устойчивость холостого хода. У нас все в одном флаконе. Поэтому только если раскручивать и проверять герметичность, нагнетая давление. Но если холостой ход устойчив, значит клапан закрыт. Поэтому зависание клапана в закрытом положении не худший вариант. Чтобы проверить насколько правильно клапан открывается, надо уже в деталях знать режим его работы.

В качестве последствий глушения путем установки прокладки упоминаются возможная детонация и т.д. и т.п. То есть негативный эффект есть, но насколько он серьезен не ясно. Исходя из устройства клапана, для того, чтобы попробовать деактивировать его достаточно просто забить резиновую трубку, которая идет к воздушному фильтру. Я не думаю, что клапан у нас с обратной связью и электроника этот момент поймет. Сбросив фишку с клапана - появляется ошибка и алгоритм работы двигателя может меняться. Например, я сам сбросил клемму с ДМРВ, и рывки мои на фоне общей заторможенности пропали. Но то, что в таком случае причина рывков - ДМРВ... Сомнительно.

Сам я по пути к тягам механизма переключения скоростей в КПП снял колбу ВФ и почистил ДЗ без снятия и т.д. Сетка воздухозаборника в удлинителе под крылом была практически чистая, хоть я ее ни разу и не чистил. А вообще в месте соединения удлинителя с колбой присутствует приличная дыра от отошедшей резиновой прокладки. Поэтому есть та сетка... нет той сетки... Заслонка за 60.000 км, конечно, загадилась, но уж не до безобразия. Мыть ее, конечно, надо, поскольку кругом сплевывается масло. При этом капитально все разбирать и снимать мне лично показалось лишним. В результате машина стала плавнее сбрасывать газ при торможении двигателем. Рывки на 90 градусах остались.

Дальше заклею шланг от клапана к воздухозаборнику. Потом напишу, что вышло. Никто не в курсе, сколько клапан стоит вообще?
kfmn
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб, 18 авг 2012, 11:36

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение gres » Пт, 07 сен 2012, 15:11

kfmn писал(а):Никто не в курсе, сколько клапан стоит вообще?

почти 5 рублей :(
Обладатель TOURa 1.6 BFQ + WTS + кондей - продан
gres
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 14:20
Откуда: Тамбов - Сергиев Посад

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение Turik » Пт, 07 сен 2012, 15:50

Skoda Octavia Tour 1,6(BFQ), "Storm Blue metallic", 14/12/2008 г.р., эксплуатация с 16/05/2009 г., пробег 29500.
Аватара пользователя
Turik
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 13:32
Откуда: Казань

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Сообщение kfmn » Пт, 07 сен 2012, 16:09

Это я видел. Но я через exist зарекся что-то покупать, крупнее прокладки и фильтра.
Имел в виду ОД.
kfmn
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб, 18 авг 2012, 11:36

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6