Страница 1 из 3
BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Сб, 18 авг 2012, 11:57
kfmn
Машина 1.6 BFQ
Пробег 62000 км
Обслуживается регулярно с интервалом 7500 км
Суть проблемы в следующем. Заводится и прогревается нормально. Дальше температура по приборной панели встает на 90 градусов
и минут на 10-15 возникает проблема. При движении с постоянной скоростью с нажатой примерно на 25% педалью газа появляются "рывочки". Особенно заметно при скорости 80-90. Похоже на езду по мелким неровностям. Если продавить педаль сильнее, то идет вполне нормальный разгон. Через 15 минут движения проблема пропадает.
Езжу я так с весны. За это время регламентно менялись свечи, топливный и воздушный фильтр. Компьютерная диагностика на ТО
никаких ошибок не показала. Расход топлива нормальный.
Прочитав рубрики вроде "вторых рук" в автомобильных журналах, сам скинул ради интереса клемму с ДМРВ. Динамика и реакции на газ притупились.Тремор при этом субъективно пропал. Но остались сомнения в достоверности вывода.
Никто не сталкивался именно с подобной проблемой? В интернете нашел пару аналогичных сообщений, но без результатов "лечения".
Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Пт, 24 авг 2012, 13:49
Proi
Нечто похожее было. На 30 тыс.км. не мог постоянно поддерживать равномерную скорость (т.е. дроссель при этом еле открыт). А так все нормально при разгоне было. В итоге почистил форсунки и ДЗ со снятием. Все работает как часы. Равномерное движение на одной скорости. Советую!
Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Сб, 25 авг 2012, 15:53
kfmn
Попробую с ДЗ шланг скинуть - посмотрю как там. Может очистителем поплюю.
Что-нибудь изменится - напишу. Но слабо верится.
Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Сб, 25 авг 2012, 18:55
oster
заменить фильтр воздушный с полным снятием корпуса и прочисткой входной сетки и промыть форсунки.

зазор в свечах проверить.
и время от времени раскручивать двигатель до максимальных оборотов на 2 передаче.
полностью не избавишься ибо так настроено.
Эээээ бразо, ты вступил на длинный извилистый путь....

Добавлено:
Сб, 25 авг 2012, 20:49
Valunn
Ибо борюсь я с этим уже почти год.
Мыто : дроссельная заслонка, сеточка, форсунки
Меняно: топливный фильтр, воздушный фильтр , свечи
Проверено: давление в топливной рампе, неоднократная адаптация ДЗ, сканирование ошибок- ноль.
НИКАКОГО ЭФФЕКТА, Трясет
Как только температура 90 - рывки, причем на плохом бензине рывки заметнее и дергается сильнее, аж рычаг в руке бьется.
Осталось одно- попробовать менять ДТОЖ, Датчик оборотов КВ, бензонасос- но это дорогой путь, попробую проехатся с ноутбуком на ходу, может все таки датчик какой накрывается.
Но я склоняюсь к версии замены уплотнений воздушного коллектора - там запотелости на стыках прогрессируют и расход на ХХ у меня стал 0,6 - это уж слишком мало.
Продолжаю мучится.
Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Пн, 27 авг 2012, 0:14
Uhu
Диагностика на ошибки ни чего не покажет, это по всей видимости не совсем корректно работает Датчик оборотов двигателя-G28. У меня после его замены рывки пропали.
Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Пн, 27 авг 2012, 14:42
kfmn
Valunn
Расход на холостом ходу в 0.6 л/час - это нормально. У меня 0.6 - 0.5 изначально. И если бы был подсос, то, по логике, одновременно уходил бы холостой ход и сразу на холодную, а не дожидаясь 90.
Бензонасос всего лишь создает давление в системе. Если бы он барахлил, то есть недобирал по давлению, то это было бы более заметно при разгоне в пол.
Я сам думаю, что врет какой-то датчик. Может ДТОЖ - двигатель не прогрет, а он показывает что уже 90 или сколько там надо. ДПКВ - хрен знает. Я бы не сказал по ощущениям, что это "свечная" дерготня. Может, конечно, просто момент сбивается. Почему тогда только на 10 минут... Есть еще какие-то там лямбда-зонды, где со временем что-то окисляется. Может сигнал искажается в результате, потом прогревается и все нормально. В общем искать это без явных ошибок или постоянного наличия дефекта, по-моему, бесперспективно.
В общем если что прояснится - давайте отпишемся.
Итак причина дерганий найдена.

Добавлено:
Пн, 27 авг 2012, 21:53
Valunn
Все мои версии оказались неверными, победил опыт мастера, как всегда. Спасибо ему, что избавил меня от долгих и дорогих поисков. Всему виной оказался клапан рециркуляции картерных газов, при отключении фишки с него (прямо под дроссельной заслонкой), работа двигателя стала ровнее, никаких рывков при движении больше нет. Клапан этот приходит в негодность от шлаков выхлопных. По словам специалиста мыть бесполезно. Пока езжу со снятой фишкой, горит чек, но сказали ни на что кроме евро-4 сильно невляет, но мне на это евро нас%ать. Коплю деньги на замену.


Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Вт, 28 авг 2012, 16:49
kfmn
Valunn
Речь о постоянных рывках после прогрева до 90 или рывки как и у меня пропадали через некоторое время?
В последнее время постоянно

Добавлено:
Ср, 29 авг 2012, 21:22
Valunn
но раньше, и в более холодный период иногда не чуствовались, и особливо на дорогом бензине. В любом случае диагностика проста- скидываешь с клапана клемму, если рывков больше нет, то все приплыли, на замену.Хотя я думаю его заглушить, клапан дорогой, денег нет...
Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Пт, 31 авг 2012, 16:27
V i c t o r
Снял сегодня фишку с этого чуда-девайса. Дерьганья пропали (вроде). CheckEngine пока не горит.
Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Пт, 07 сен 2012, 13:41
kfmn
Делюсь прочитанной теоретической информацией.
Клапан EGR отвечает за перенаправление части отработавших газов с выпуска на впуск в целях снижения вредных выбросов. Поскольку температурный режим работы у устройства суровый, то ресурс его относительно невелик. Если клапан исправно отходит 50.000 км, то это в общем нормальный результат. Мыть клапан можно очистителем карбюратора, но с непредсказуемым результатом. Жидкость может повредить уплотнительные кольца и т.д. И при этом абсолютно не факт, что причина отказа в загаженности.
Устройство нашего клапана НА МОЙ ВЗГЛЯД следующее. Вообще бывают клапаны с электродвигателем, который регулирует степень открытия клапана. Но это, судя по подкапотному пространству, не наш случай. У нас есть клапан, который открывается за счет разрежения. Разрежение создается в колбе с воздушным фильтром - туда от клапана идет резиновая трубка. Электрический разъем нужен для управления моментами, когда клапан можно открывать, а когда нет. То есть присутствует блокировка подачи разрежения, не знаю как ее по-человечески назвать. Вообще система активируется после окончания прогрева двигателя. Наверное отсюда дерготня, которая начинается как раз по достижении 90 градусов. Можно предположить, что клапан после стоянки зависает/закисает и т.д., а потом разрабатывается. Или электрическая часть работает со сбоями.
Как проверить клапан без демонтажа не ясно. На некоторых машинах электрическая часть и непосредственно клапан были разделены, что в целом логично. То есть электрическая блокировка была врезана в шланг перед клапаном. Если шланг пускали в обход блокировки, то пропадала устойчивость холостого хода. У нас все в одном флаконе. Поэтому только если раскручивать и проверять герметичность, нагнетая давление. Но если холостой ход устойчив, значит клапан закрыт. Поэтому зависание клапана в закрытом положении не худший вариант. Чтобы проверить насколько правильно клапан открывается, надо уже в деталях знать режим его работы.
В качестве последствий глушения путем установки прокладки упоминаются возможная детонация и т.д. и т.п. То есть негативный эффект есть, но насколько он серьезен не ясно. Исходя из устройства клапана, для того, чтобы попробовать деактивировать его достаточно просто забить резиновую трубку, которая идет к воздушному фильтру. Я не думаю, что клапан у нас с обратной связью и электроника этот момент поймет. Сбросив фишку с клапана - появляется ошибка и алгоритм работы двигателя может меняться. Например, я сам сбросил клемму с ДМРВ, и рывки мои на фоне общей заторможенности пропали. Но то, что в таком случае причина рывков - ДМРВ... Сомнительно.
Сам я по пути к тягам механизма переключения скоростей в КПП снял колбу ВФ и почистил ДЗ без снятия и т.д. Сетка воздухозаборника в удлинителе под крылом была практически чистая, хоть я ее ни разу и не чистил. А вообще в месте соединения удлинителя с колбой присутствует приличная дыра от отошедшей резиновой прокладки. Поэтому есть та сетка... нет той сетки... Заслонка за 60.000 км, конечно, загадилась, но уж не до безобразия. Мыть ее, конечно, надо, поскольку кругом сплевывается масло. При этом капитально все разбирать и снимать мне лично показалось лишним. В результате машина стала плавнее сбрасывать газ при торможении двигателем. Рывки на 90 градусах остались.
Дальше заклею шланг от клапана к воздухозаборнику. Потом напишу, что вышло. Никто не в курсе, сколько клапан стоит вообще?
Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Пт, 07 сен 2012, 15:11
gres
kfmn писал(а):Никто не в курсе, сколько клапан стоит вообще?
почти 5 рублей

Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Пт, 07 сен 2012, 15:50
Turik
Re: BFQ - Тремор при движении с постоянной скоростью

Добавлено:
Пт, 07 сен 2012, 16:09
kfmn
Это я видел. Но я через exist зарекся что-то покупать, крупнее прокладки и фильтра.
Имел в виду ОД.