Страница 1 из 1

Ремонт сломанной заклепки дифференциала КПП. Ремот картера.

СообщениеДобавлено: Пт, 12 окт 2012, 10:53
glinnik
Приключилась беда с коробкой:

Изображение

Это шестерня главной передачи, которая крепится к корпусу дифференциала заклепками. Шляпку одной из этих заклепок сорвало и получилось вот что:

Изображение
Изображение

Вообще, в дальнейшем при общении с сервисами, я узнал, что данная проблема имеет место быть у ВАГа. Не сказать, что это болезнь, но периодически возникают клиенты с точно такой же фигней. Что удивительно, присуще это больше моторам 1.4 и 1.6. Причем в большей степени первой Октавии. Японцы, например, как и ВАЗ, вместо шпилек применяют болты с гайками и соот-нно таких проблем там не замечено в принципе. ВАГ, судя по всему, знает о такой проблеме, т. к. выпустил целый рем. комплект, состоящий естественно из болтов с гайками. Но от шпилек почему-то не отказываются, и, по крайней мере в варианте ДО ФЛ, вторая Октавия имеет эти же шпильки.
По статистике нашего Екатеринбургского частного Шкода-сервиса, такие вещи происходят у тех, «кто ездит не на своих машинах», и у тех, «кто такой же гонщик, как ты» (ну т. е. речь про меня в данном случае) :-) Мне это немного странно слышать, т. к. все агрегаты в машине сделаны и спроектированы с запасом. И как бы активно (именно активно, а не «безмозгло») ездил водитель, как мне кажется, ничего такого не должно происходить.
Но это произошло. И тут возникает 2 задачи: заварить корпус (искать его на 4ВД нет смысла — купить можно только в сборе с коробкой за 45т.р.) и заменить заклепки на дифференциале.
Задачи решал так: варок аргоном в городе полно. Искал конечно по отзывам. Был отрекомендован Институт сварки в Березовском (Пригород Еката). Свозил картер, показал — сказали что все буде ОК, ценник 3р. Согласился. Результат:

Изображение
Изображение
Изображение

С дифференциалом все интереснее. Надо было выпрессовать оставшиеся заклепки и засунуть вместо них болты. Как я уже сказал, ВАГ придумал рем комплект на такой случай. Для всех полно-приводных коробок, КРОМЕ моей, блин! ))))) В проект включился тесть со своим ресурсом «большого завода». Каково было удивление мастеров, выдавивших для начала сломанную заклепку — она оказалась перетертой. т. е. шестерня имела неких люфт по отношению к заклепке и планомерно ее точила. На заклепке даже выработка в пол миллиметра образовалась. Это ладно. Заклепку унесли в лабораторию и тут фокус номер два: сталь тройка. Ну как бы это ооооочень мягкая сталь и не совсем понятно, как она должна переварить 210нМ крутящего момента мотора АРХ.
Одноклубник из Екатеринбурга отметил, что явно не спроста сталь используется такая мягкая. И в этом есть смысл. Мастера, которые снимали коробку, сказали, что в общем какая-то податливость в этих заклепках быть должна. Не понятно, правда, зачем. Ну да ладно. Но зачем применять чуть ли не самую слабую сталь? Короче на заводе решили болты не калить (а сначала думали это делать, еще на этапе изучения опыта интернета и его обитателей) и взять сталь двадцатку. Получилось вот что:

Изображение
Изображение

Единственно, т. к. не было корпуса при производстве болтов, не смогли прикинуть, влезут ли гайки с гроверами. И они не влезли. Поэтому гроверы выкинули, гайки обточили болгаркой по месту и закернили, что бы не раскрутились. Сразу скажу, что перевернуть болт в диффе крайне сложно, т. к. с обратной стороны было бы сложно хорошо затянуть гайки — мешает корпус диффа, не налазит головка на гайку. Но если бы заводчане знали, что так ничо не влезет, то лучше конечно было сделать чуть меньше шляпку у болта (их все один фиг вытачивал токарь), чем точить гайку — это было бы надежнее. Но у нас при сборке вариантов уже не было (а разбирал и собирал коробку я сам, при мощной интеллектуальной поддержки понимающих людей), т. к. болты были изначально выточены с плюсовым допуском, соот-нно впрессовывались с большим усилием и выпрессовать их было достаточно сложно не повредив резьбы. Фото сточенных гаек нет, но думаю и так понятно как это примерно выглядит.

Все. Коробку собрали, повесили на машину. Поехали. Через 200км случился рецидив — побежало масло. Попробовали для начала течь устранить холодной сваркой. Образовалась микро трещинка вот в этом месте (красным то, что было видно снизу; синим то, что не было видно, но т.к. течь не прекратилась, то предположили что и там что-то есть):

Изображение

Если взглянуть на фото выше (а я на него взглянул только при подготовке этого материала, к сожалению), где нет сварки, то становится понятно, что трещина эта была изначально. Судя по всему, ее недостаточно проварили при сварке картера. Именно поэтому я не рекомендую екатеринбургским клубням обращаться с подобными работами туда, где я это делал. Тем более, что после того, как это случилось, в моей теме на другом форуме еще несколько человек написали негативные отзывы об этой конторе.
Холодная, сварка как водится, не помогла — снизу просто не видно было всей трещинки. Пришлось снова снимать коробку и опять везти на варку. На этот раз повез ее к работнику моего друга, проверенному годами сварщику. Тот доварил, хотя и на неразобранной коробке это очень геморно, т. к. из трещины при нагреве постоянно выдавливает масло. Соот-нно никаких гарантий, что сварка не даст слабину. Проехал уже более 300км — пока, ТТТ, все отлично! :-)

Удачи всем на дорогах и сори за многа букав :-)

Re: Ремонт сломанной заклепки дифференциала КПП. Ремот карте

СообщениеДобавлено: Пт, 12 окт 2012, 12:46
oster
в фак пожалуйста перенесите. ибо за эти заклепки менеджменту ВАГа надо колокольчики почикать. :( знали с момента производства.

Re: Ремонт сломанной заклепки дифференциала КПП. Ремот карте

СообщениеДобавлено: Пт, 12 окт 2012, 12:59
glinnik
oster писал(а):в фак пожалуйста перенесите. ибо за эти заклепки менеджменту ВАГа надо колокольчики почикать. :( знали с момента производства.

кстати, поизучав отрывочную информации на форуме, пришел к выводу, что наиболее подвержена этому дефекту коробка, которая идет с мотором АКЛ.

Re: Ремонт сломанной заклепки дифференциала КПП. Ремот карте

СообщениеДобавлено: Пн, 15 окт 2012, 15:19
Новожилов
Ремкомплект болтов для дифференциала выпускался для дизельных версий коробок серии 02С и для некоторых бензиновых коробок с кодом FEX - все зависело от года выпуска......
Встречаются FEXы с заклепками к которым подходит ремкомплект а есть дифференциалы с увеличиными заклепками!
И болты уже не подходят.......!
Пара с центральника стоит как космический корабль......
Корпус - тоже самое......
И все под заказ!!!!!
Либо устанавливать дизельную версию(EWK по графикам - интересно и в Европе они есть) либо строить шестиступку из донора - 02S! Но в таком случае остается вопрос о креплении шестерни к корпусу дифференциала.

Re: Ремонт сломанной заклепки дифференциала КПП. Ремот карте

СообщениеДобавлено: Пн, 15 окт 2012, 15:59
Zoric80
Автору спасибо за тему. Уже много лет слышу про эту злополучную заклепку и лично знаю двоих автовладельцев (один на шкоде тур, второй на гольфе 4) с наглухо погубленными коробками этой заклепкой. Вот теперь наглядно увидел эту заклепку. Кстати я тоже опрашивал дружественные сервисы на этот предмет, да явление встречается, но к счастью редкое. Хотя это сомнительное утешение, в особенности для тех у кого эта хрень приключилась. Для них понятие "редкое" уже не существует.

Re: Ремонт сломанной заклепки дифференциала КПП. Ремот карте

СообщениеДобавлено: Пн, 15 окт 2012, 17:36
peredoZZZ
болты с гайками сожали на резьбовой герметик или просто затянули сильно:?

Re: Ремонт сломанной заклепки дифференциала КПП. Ремот карте

СообщениеДобавлено: Пн, 15 окт 2012, 18:03
Zoric80
peredoZZZ писал(а):болты с гайками сожали на резьбовой герметик или просто затянули сильно:?

Из головного поста:
Поэтому гроверы выкинули, гайки обточили болгаркой по месту и закернили, что бы не раскрутились.

Re: Ремонт сломанной заклепки дифференциала КПП. Ремот карте

СообщениеДобавлено: Вт, 16 окт 2012, 6:17
glinnik
Новожилов писал(а):Ремкомплект болтов для дифференциала выпускался для дизельных версий коробок серии 02С и для некоторых бензиновых коробок с кодом FEX - все зависело от года выпуска......
Встречаются FEXы с заклепками к которым подходит ремкомплект а есть дифференциалы с увеличиными заклепками!
И болты уже не подходят.......!

вот у меня как раз диаметр заклепки примерно 12мм. рем комплектов таких нет. машина 2006 года.

Новожилов писал(а):Пара с центральника стоит как космический корабль......
Корпус - тоже самое......
И все под заказ!!!!!

пару даже не смотрел, т.к. заказать болты, да еще и бесплатно... ну понятно, да? )))
а вот корпус - это трындец - 25р., срок 3 недели (((((

Новожилов писал(а):Либо устанавливать дизельную версию(EWK по графикам - интересно и в Европе они есть) либо строить шестиступку из донора - 02S! Но в таком случае остается вопрос о креплении шестерни к корпусу дифференциала.

т.к. передаточные числа имеющийся коробки не совсем устраивают, то, будь я в Москве, я бы с радостью рассмотрел вариант замены коробки. Но, к сожалению, в Екатеринбурге, нет специалистов вашего профиля и уровня мастерства, поэтому пришлось заниматься восстановлением своей коробки.
Спасибо за коменты! )))

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
peredoZZZ писал(а):болты с гайками сожали на резьбовой герметик или просто затянули сильно:?

просто затянули сильно, т.к. в корпусе диффа и шестерне резьб нет. как я писал в стартовом посте, тело болта было выточено с плюсовым допуском, т.е. болт на доли милимметра больше диаметра отверстий диффа и шестерни. впрессовался болт очень плотно и думается, что даже без гайки вылазил бы из отверстия под воздействием вибраций очень долго. т.е. на гайку в конечном счете нагрузки по сути нет. ее задача - полностью устранить вероятность того, что болт вылезет. ну а что бы сама гайка не открутилась, ее закернили. по 4 отметки на каждом болту. опять же думается, что вибраций, способных вывернуть гайку по испорченной резьбе болта, в коробке нет. когда убирали гроверы, на болтах было по 2 отметки керном, дак, надо сказать, гайки выходили очень плотно, хотя и без адского усилия. но то было всего 2 метки ))))