forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Расход при езде накатом

Расход при езде накатом

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Расход при езде накатом

Сообщение amber » Пн, 13 авг 2007, 19:53

Вчера заметил по БК, что при движении, например, если разогнаться до 60 км\ч ну на второй или на третьей скорости (все равно), и переключиться на нейтраль, продолжая при этом движение, расход показывает не такой, как на стоячей машине (0,7л/ч), а 3-4 или вообще 10, постоянно меняясь. Почему так? :roll:
amber
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн, 26 мар 2007, 20:38

Сообщение oster » Пн, 13 авг 2007, 20:19

на стоячей машине БК показывает литры в час, при движении литры на 100 км. так что во время перехода от л/100 км к л/ч БК показыват "несущественную" информацию.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение zatravka » Пн, 13 авг 2007, 20:23

Что такое расход?
Это кол-во бенза на пробег.
Бенз сжигается, если ты на нейтрали катишься (не забываем про холостой ход!), а вот если накатом на передаче - то расход будет 0!, ибо комп отключает подачу топлива...
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение amber » Пн, 13 авг 2007, 22:05

Все понял. Спасибо.
amber
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн, 26 мар 2007, 20:38

Сообщение Scorp » Вт, 14 авг 2007, 8:47

zatravka писал(а):Что такое расход? Это кол-во бенза на пробег.
Бенз сжигается, если ты на нейтрали катишься (не забываем про холостой ход!), а вот если накатом на передаче - то расход будет 0!, ибо комп отключает подачу топлива...
а чё ж она тогда не глохнет-то? и как это накатом на передаче? с выжатым сцеплением?
расход - это расход работающего двигателя авто в движении или в покое, 0 он наверное только на выключенном двигателе.
Накатом с выключенным двигателем думаю никто не ездит :) небезопастненько
Так что расход в переходные режимы от наката к педалированию по-любому больше чем у стоячего автомобиля с неприкосновенной педалькой газа...
Помнится в прошлую зиму когда в столице минуса уходили ниже 30 цельсия кто-то живописал, что заведенное на ХХ авто за ночь откушало что-то около 8 литров, правда как это измерили непонятно...
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение Vlad13 » Вт, 14 авг 2007, 9:20

Scorp писал(а):
zatravka писал(а):Что такое расход? Это кол-во бенза на пробег.
Бенз сжигается, если ты на нейтрали катишься (не забываем про холостой ход!), а вот если накатом на передаче - то расход будет 0!, ибо комп отключает подачу топлива...
а чё ж она тогда не глохнет-то? и как это накатом на передаче? с выжатым сцеплением?
расход - это расход работающего двигателя авто в движении или в покое, 0 он наверное только на выключенном двигателе.
Накатом с выключенным двигателем думаю никто не ездит :) небезопастненько
Так что расход в переходные режимы от наката к педалированию по-любому больше чем у стоячего автомобиля с неприкосновенной педалькой газа...
Помнится в прошлую зиму когда в столице минуса уходили ниже 30 цельсия кто-то живописал, что заведенное на ХХ авто за ночь откушало что-то около 8 литров, правда как это измерили непонятно...
На самом деле система дейстчительно при полном сбросе газа прекращает подачу топлива в цилиндры, поэтому и БК показывает расход 0 л/час. Это легко проверить!!! Наберите скорость под горку километров так 60 в час и не выжимая сцепления и не выключая передачи(лучше на 3-й передаче) сбросте газ. При оборотах выше где то 1.5 тыс прекращается подача топлива, а когда обороты снизятся ниже 1.5 тыс вы почувствуете небольшой рывок, в тот момент, когда подача топлива возобновится! Проверяно неоднократно! Попробуйте сами, чтобы убедиться! :-) Поэтому и получается ездить под горку не выключая передачи! Ну а глушить двигатель - глупо, т.к. перестает работать ГУР и вакуумник, так что и руль станет жестким и тормоза не продавишь! А по поводу рассчета, сколько авто на х.х за ночь скушает бензину, не сложно расход х.х. 0,8 л/час помножить на длительность ночи в часах! :-) 8 литров за зимнюю ночь - это где то 10 часов работы двигателя. НА мой взгляд простая арифметика! :lol:
Kodiaq 1.4TSI/DSG/4X4
Аватара пользователя
Vlad13
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2007, 17:41
Откуда: 13-й регион

Сообщение zatravka » Вт, 14 авг 2007, 9:20

Не надо так категорично, Scorp, вы видимо не в теме. А не глохнет, потому что: искра все же есть (и как только подача топлива возобновляется, сразу появляется тяга), и машина-то едет, да на передаче - крутящий мометн с колес передается на коленвал.
Накатом на передаче - это значит разогнался и отпустил газ. Насколько я знаю - движение накатом - это движение без участия педали "газа". Особенно актуально под горку. Общий расход падает. И никто не выключает двигун.


А чтобы проверить - попробуйте. Разгон до 100, пятая, можно под уклон, переключаем БК на мгновенный расход, отпускаем "газ" и видим 0.0

УПС. Кто-то ответил раньше меня...
Последний раз редактировалось zatravka Вт, 14 авг 2007, 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Yeti '12 1.2 Active MT
Аватара пользователя
zatravka
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: Ср, 16 авг 2006, 22:57
Откуда: Уфа

Сообщение Ромарио » Вт, 14 авг 2007, 10:32

А на меринах в целях экономии отключают же как то половину горшков. Поршня маслают при этом. :roll:
Octavia A4 1.8T Tour AGU мкпп 2007
Ромарио
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Пн, 07 май 2007, 9:44
Откуда: Москва

Сообщение AKL-5S Amb 03/01 » Вт, 14 авг 2007, 11:01

Немного уточню:
В принципе всё более-менее правильно уже описали. Уточнения следующие ,например, на двигателе AKL:
При "торможении двигателем" (наиболее часто принятое обозначение ситуации когда привод колес включен, т.е. сцепление не выжато, а передача включена, а контакт ХХ замкнут (педаль "газа" полностью отпущена) и автомобиль, хотя и замедляясь, движется по инерции) если обороты двигателя выше 1150-1250 (примерно) а при этом, как мы уже отметили, ХХ замкнут, подача топлива (форсунки) отключаются. Соответственно мы наблюдаем "моментный расход" 0.0 л/100 км. Когда обороты двигателя опустятся ниже этой отметки форсунки вновь заработают. Если же привод колес отключен, то это "движение накатом" где двигатель соответственно работает на ХХ и показывает, примерно, 1-4 л/100 км. Сильно зависит от скорости движения :!:
Еще есть электрический контакт в педали сцепления, который тоже отслеживается ECU :D
То есть, теоретически, возможна ситуация при которой привод включен, а контакт сообщает ECU, что педаль сцепления выжата :) ...
Хотя задуман этот контакт для других целей. 8)
Аватара пользователя
AKL-5S Amb 03/01
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пт, 08 июл 2005, 10:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение GSi » Вт, 14 авг 2007, 14:17

при отпущенной педали "газа" в цилинды не впрыскивается бензо-воздушная смесь, а просто воздух........и расходомер показывает 0,0л/100км

а при "накате" (если выжато сцепление), обороты падают на обороты ХХ, но расходомер может показывать либо расход при ХХ (0,6-1,3) либо, по каким-то своим соображениям о готовящейся смене передачи, любые цифры :!: ХЗ о чём "мозги" думают. меня не напрягает

всё это изучал ещё на Астре с БК :twisted:
GSi
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Чт, 01 фев 2007, 12:06
Откуда: Cанкт-Петербург
Забанен

Сообщение zxcasd » Вт, 14 авг 2007, 14:24

Scorp писал(а):Помнится в прошлую зиму когда в столице минуса уходили ниже 30 цельсия кто-то живописал, что заведенное на ХХ авто за ночь откушало что-то около 8 литров, правда как это измерили непонятно...

Оч. даже понятно расход на холостом ходу - 0,8-0,9 л в час то есть если ночь была 10 часов соответственно 8-9 литров получается ...
Октавия A7 1.6 МКПП Active + WR1.
Аватара пользователя
zxcasd
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Пн, 19 дек 2005, 12:30
Откуда: Москва, СЗАО Митино, Строгино

Сообщение Scorp » Вт, 14 авг 2007, 15:08

поясню свою точку зрения
-я не могу уловить падение топлива в баке на 8 литров по указателю уровня топлива :) ну не цифровой он, потому и не знаю 8, 9 или 10 литров отъело из бака, но допускаю, что около литра в час, т.к. хх на стоящей машине более менее устоявшийся режим, если не гуляет температура в салоне и климатик не подыгрывает заслонкой/педалькой газа,
-при отпущенной педали и вкл скорости выбег меньше и торможение инерцией двигателя весьма ощутимо, какой нафиг это накат если ощутимо медленно и верно тормозится...
-накатом всегда считал движение с заведенным двигателем, но с выключенной передачей, в крайнем случае с выжатым сцеплением, т.е на скорости, но разомкнутой цепью коробка-двигатель,
-двиг с отпущенной педалью все-таки работает, на воздухе работать не может, значит что-то впрыскивается, вопрос в том, что в момент отпускания педали может показать 0 моментного расхода, что по сути фуфломицин :) Думаю никто и никогда по моментному расходу не ездит...
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение GSi » Вт, 14 авг 2007, 18:15

-накатом всегда считал движение с заведенным двигателем, но с выключенной передачей, в крайнем случае с выжатым сцеплением, т.е на скорости, но разомкнутой цепью коробка-двигатель,
плюсадин :!:
я не могу уловить падение топлива в баке на 8 литров по указателю уровня топлива
у меня в опиле был замечательный БК. там был счётчик истраченного топлива :P эх, почему нет в Шкоде :?: :? :(
при отпущенной педали и вкл скорости выбег меньше и торможение инерцией двигателя весьма ощутимо, какой нафиг это накат если ощутимо медленно и верно тормозится...
угу. это торможение двигателем :!:
-двиг с отпущенной педалью все-таки работает, на воздухе работать не может, значит что-то впрыскивается,
а инерция? а крутящиеся колёса? не НА ВОЗДУХЕ. а без подачи топлива. цилиндры гоняют воздух. именно так мне объясняли. другого и быть не может. ибо автомобиль работает на топливо-воздушной смеси, а если топлива нет, то чно получается? :wink:

Думаю никто и никогда по моментному расходу не ездит...
я человек жадный и слежу :twisted:
GSi
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Чт, 01 фев 2007, 12:06
Откуда: Cанкт-Петербург
Забанен

Сообщение Vlad13 » Вт, 14 авг 2007, 21:46

Scorp писал(а):Думаю никто и никогда по моментному расходу не ездит...
кстати, зря так думаете! Нас таких много! :-) Ездим и еще как хорошо получается! Чуть отпустишь педальку газа, на скорости не отражается, а бензина меньше льется! И поверьте, неплохая экономия получается! Очень удобно особенно в первое время, когда к машине привыкаешь. Еще в давние времена, когда катался на старой "копейке", оценил такой прибор как эконометр, собственноручно установленный. но там все было механическое, а здесь в БК мнгновенный расход по сути своей электронный эконометр! :-)
Kodiaq 1.4TSI/DSG/4X4
Аватара пользователя
Vlad13
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2007, 17:41
Откуда: 13-й регион

Сообщение Scorp » Ср, 15 авг 2007, 15:16

GSi писал(а): у меня в опиле был замечательный БК. там был счётчик истраченного топлива :P эх, почему нет в Шкоде :?: :? :(
как считает? на шкоде пишет сколько можно проехать на остатке в баке при текущей манере езды... может, как расти, так и падать при неравномерном движении по городу, в принципе лампу-контрольку считаю за 50 км, но стараюсь не злоупотреблять, раз послушав какработает бензонасос всасывая воздух...
GSi писал(а): не НА ВОЗДУХЕ. а без подачи топлива. цилиндры гоняют воздух. именно так мне объясняли. другого и быть не может. ибо автомобиль работает на топливо-воздушной смеси, а если топлива нет, то чно получается? :wink:

хрен знает, думаю что какой-то минимум подается но для компа это практически 0
Scorp писал(а):Думаю никто и никогда по моментному расходу не ездит...
GSi писал(а): я человек жадный и слежу :twisted:
Да тогда Вы просто помереть должны, когда на газ нажимаете :lol: т.к. после движения накатом, что получается? 7-10-12-15-22 л/км и выше, расход при разгоне
Vlad13 писал(а):кстати, зря так думаете! Нас таких много! :-)
кажись звался экономайзер, ну да несущественно, тоже старался ездить в зеленой зоне на АЗЛК 214122, потом забил...на трассе работает, а вот в городе не особо. В итоге еще раз убедился, что наверное прально давно решил руководствоваться пробегом на баке

p.s. итак сегодняшние эксперименты показали:
-едучи с отпущенной педалькой набрав скорость около 100, отпустив газ:
-на вкл скорости, обороты не ХХ (2-3-4 тыс в зависимости от включенной передачи), расход - 0
-с выжатым сцеплением или на нейтрали (цепь коробка-мотор разомкнута), обороты хх расход - самый различный 3-4-5 л/км
-переход с одной на другую пердачи в КПП, расход при выжиме сцепления поднимается до 2-3-4-5 л/км и после вкл передачи быстро падает в 0, если не трогать педаль газа
-едучи на скоростях около 60 км/ч, переключения передач вверх с падением оборотов снижают моментный расход, но до 0 не падало ни разу.

Выводы:
0. л/ч только до 5 км/ч дальше уже л/км, что вполне понятно.
1. нифига не понимаю :) на чем оно едет когда кажет 0
2. а пофигу, ибо если ездить, то бензин по-любому нужен, а экономии ОСОБОЙ не будет все равно, трафик все портит
3. любой двиг ест зебин, и на AGU и на AKL могу добиться расхода 8-9 л/км если нет пробок без езды по экономайзеру,
4. по скачущему экономайзеру ехать сложнее чем по тривиальному красный-желтый-зеленый...
5. алгоритм расчета моментного расхода в режимах вкл/выкл передача тайна производителя 8)
6. для себя все-таки еще раз утвердился в правильности показаний среднего долговременного расхода и соответствующего ему пробега на баке от заправки до заправки. Нормуль када 520-580 км и фигово када 450 км на ~50 литрах/
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron