forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Не дует, не подключается, не работает турбина

Не дует, не подключается, не работает турбина

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Не дует, не подключается, не работает турбина

Сообщение glinsky » Пт, 23 май 2014, 8:36

Всем добра!
Двигатель ATD, турбина с изменяемой геометрией GT1749v.
Этой весной столкнулся с неприятностью под названием "передув / недодув". Случаться она начала в самый неподходящий момент, например при обгоне на трассе. Машину как будто хватают за зад, примерно на 3000об, и она почти перестаёт ускоряться, далее включается режим "хромай потихонечку домой" и сокращается подача топлива, как если бы наддува вообще не было. Если заглушить-завести, то турбина снова подхватывает на 1750об и топлива поступает сколько нужно, но это до первого передува опять же. Стал на трассе за оборотами следить, если не крутить более 2500об, то ехать можно с турбиной всю поездку, но немного теряем на обгонах. О причинах много информации в интернете, наиболее частые причины - это худые вакуумные трубки, умерающий клапан N75, гнилой/рваный/закисший актуатор.
У меня первопричина была именно в актуаторе, сначала он, по всей видимости, еле двигался, потом вовсе закис.
Заказал новый оригинальный на ebay:
Изображение
Вариантов было, собственно, не очень много:
1) Заказать оригинал Garrett за границей ~ 2900-4000руб; 2) Заказать то же самое в российском интернет-магазине но за 7900-10000 и не все магазины знают что это за штукована такая под № 038198716; 3) Заказаь за бугром хороший дубликат, например, Mellett. Номер и цены, к сожалению, не могу найти, но видел такой в объявлениях б/у; 4) Самый сомнительный вариант - это заказать у китайцев "аналог" - цена вопроса 1500-2500:
Изображение

При этом ушлые турборемонтные конторы молчат как рыбы и якобы не знают о существовании актуаторов, либо говорят, что не меняют, не ремонтируют и не продают актуаторы вообще. Обзвонил в Екатеринбурге все 3, но не догадался задать компрометирующий вопрос: "А сколько я денег заплачу, если привезу турбину с гнилым актуатором? 9000тыщ за "ремонт турбины"? Намного больше тыщ за новую/восстановленную?" Замена атуатора - нормальная процедура и даже официальный технический бюллетень VW существует (номер запчасти там нашёл):
http://vwts.ru/diag/165558_actuator_tsb.pdf

В итоге хочу сказать следующее. При сипмтомах пропадания наддува проще нет ничего, чем посмотреть на сам актуатор. Он виден и прощупывается как снизу, так и сверху под капотом. Проверьте вакуумный шланг к нему, подвигайте шток, он должен двигаться без особых усилий мм на 10-15. Прежде чем двигать нужно снять шланг либо с актуатора, либо с другого конца, с клапана N75. Если шток не особо двигается или вообще замер в одном положении, то WD-40 в помощь. У меня он на прошлой неделе вообще задубел до такой степени, что сдвинул я его только постукивая сверху молотком аккуратно через длинный штырь, уперев его в торец штока. Рукой сил не хватало и на полмиллиметра сдвинуть. Кстати, сам рычажок, которым оправляет шток немного ходил в пределах люфта на месте их соединения, т.е. это именно актуатор закис, а не геометрия.
Вакуум мембрана актуатора не держала, видимо, давно, слегка продувалась и шипела как до, так и после всех этих процедур, но что удивило, сейчас всё работает, в т.ч. на длительных нагрузках, переваливающих за 3000об, на одной передаче в гору. В любом случае, новый актуатор будет по любому лучше=)
Для профилактики несколько вечеров, после остывания двигателя брызгаю WD, пока полёт нормальный.

UPD

Прошёл год с установки нового актуатора - турбинка работает как часы. Передувов и недодувов не было ни разу. При установке угадал и выставил шток с первого раза.

Зимой залил более оптимальную микропрограмму и отключил программно/физически давно почивший клапан EGR.

Едет весело.
Последний раз редактировалось glinsky Чт, 11 июн 2015, 8:54, всего редактировалось 1 раз.
2002 Octavia Combi 4x4 TDI, 101hp (ATD)
glinsky
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт, 01 ноя 2011, 8:26
Откуда: Екатеринбург

Re: Не дует, не подключается, не работает турбина

Сообщение Sinarty » Пт, 23 май 2014, 13:27

Мм...ну ок))
Octavia 4X4 ARX 1.8T
Аватара пользователя
Sinarty
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
Откуда: Рязань

Re: Не дует, не подключается, не работает турбина

Сообщение ingenieurA85 » Сб, 24 май 2014, 6:46

Нужна была такая деталька voron TDI, может уже нашли.viewtopic.php?f=41&t=123607
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Не дует, не подключается, не работает турбина

Сообщение glinsky » Пн, 26 май 2014, 9:23

Клапан сброса давления - это тот, который пшыкает при переключениях, дизель нет смысла оснощать таким тюнингом. Актуатор же штатная деталь, необходимая для управления геометрией, чтобы на низах тянуло, а на верхах не передувало. Поправьте, если ошибаюсь.
2002 Octavia Combi 4x4 TDI, 101hp (ATD)
glinsky
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт, 01 ноя 2011, 8:26
Откуда: Екатеринбург

Re: Не дует, не подключается, не работает турбина

Сообщение Sinarty » Пн, 26 май 2014, 10:25

glinsky писал(а):Клапан сброса давления - это тот, который пшыкает при переключениях

У нас он не пшикает. Воздух посчитан расходомером.
Тут всё расписано http://passat-b5.ru/showthread.php?t=146276
Octavia 4X4 ARX 1.8T
Аватара пользователя
Sinarty
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Пт, 21 окт 2011, 9:59
Откуда: Рязань

Re: Не дует, не подключается, не работает турбина

Сообщение sebastianxxx » Вс, 19 июн 2016, 0:57

А как проверить актуатор на целостность мембраны? Шток у меня двигается хорошо, но хотелось бы убедиться что и актуатор рабочий))
Škoda Octavia A4 (I, Tour) 2002г 1.8т AGU
Аватара пользователя
sebastianxxx
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс, 16 июн 2013, 10:22
Откуда: тамбовская область мичуринск


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4