Страница 1 из 5

КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Вт, 05 авг 2014, 11:10
ToNik
Создал новую тему, т.к. не могу понять, куда "определить" свою проблемку.

В выходные, на ровном месте, появилась проблема - передачи не желают включаться/выключаться, без серьезного усилия.
Но это только на скорости 100 и больше, либо при оборотах больше 3000.
Если ехать не быстро и не активно, 1-2 тыс. оборотов, то более-менее, почти как и должно быть. На месте, на х.х. все щелкается отлично.

Что есть в авто - 2-4 тыс назад заменен самолично диск сцепления (корзина, маховик, выжимной старые, прошли не боле 55 т.км) по причине малого бюджета и расчета все поменять осенью-зимой на полный SASCH. Все встало и ездило отлично )
Была проблемка, чуть травила трубка гидропривода сцепления, со стороны рабочего цилиндра, но после перекидки коробки ни соплинки, наблюдал. Видимо, дело в каких-то градусах соединений привода.

I need help, коробку скидывать либо дорого, либо трудоемко, а кто-то, возможно, узнал симптомы.

Добавлено спустя 13 часов 7 минут 44 секунды:
up, в кавычках
50 просмотров, ни одного ответа.
Мне хотя бы немного теоретической поддержки, ваши мысли.
Замена сцепы в сборе - 16-20 т.р. без работы, гл. цилиндр, рабочий цилиндр, гидропровод... Это 25-35 т.р. без работы... дорого, а дело может быть в ерунде. Ездить можно, но это уже не октавия 1,8т...

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Ср, 06 авг 2014, 4:20
Dolfinchik
Ну а что вам посоветовать, если никто не сталкивался! Как вариант плохо прокачанный гидропривод сцепления, либо какие-то неточности установки рабочего цилиндра, и как следствие недовыжим сцепления.

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Ср, 06 авг 2014, 9:43
Виття
Dolfinchik писал(а):Ну а что вам посоветовать, если никто не сталкивался! Как вариант плохо прокачанный гидропривод сцепления, либо какие-то неточности установки рабочего цилиндра, и как следствие недовыжим сцепления.

Как это может быть связано с оборотами? Он пишет, что на малых оборотах, всё нормально. Где обороты "пересекаются" со сцепой? Нигде. Скорее всего дело в карабасе, конкретнее в износе синхронизаторов, которые на больших оборотах долго не справляются с синхронизацией при переключении. Это легко установить старым дедовским методом, когда синхронизаторов вообще не было. Например на ГАЗ-51. Попробовать переключать с двойным выжимом. Сейчас мало кто это знает, объясняю: Разгоняетесь как обычно перед переключением, выжимаете сцепление (1й выжим), ставите на нейтралку, сцепление отпускаете. Сцепление отпускать обязательно для того, чтобы двигателем снизить обороты первичного вала. Ждёте падения оборотов, вернее, делаете небольшую паузу и выжимаете сцепление (2й выжим) и включаете передачу. Если включится легко, значит косячат синхронизаторы.
Надо понимать, что это не 100% диагноз, это как версия.

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Ср, 06 авг 2014, 9:53
ToNik
Виття писал(а):
Dolfinchik писал(а):Ну а что вам посоветовать, если никто не сталкивался! Как вариант плохо прокачанный гидропривод сцепления, либо какие-то неточности установки рабочего цилиндра, и как следствие недовыжим сцепления.

Как это может быть связано с оборотами? Он пишет, что на малых оборотах, всё нормально. Где обороты "пересекаются" со сцепой? Нигде. Скорее всего дело в карабасе, конкретнее в износе синхронизаторов, которые на больших оборотах долго справляются с синхронизацией при переключении. Это легко установить старым дедовским методом, когда синхронизаторов вообще не было. Например на ГАЗ-51. Попробовать переключать с двойным выжимом. Сейчас мало кто это знает, объясняю: Разгоняетесь как обычно перед переключением, выжимаете сцепление (1й выжим), ставите на нейтралку, сцепление отпускаете. Сцепление отпускать обязательно для того, чтобы двигателем снизить обороты первичного вала. Ждёте падения оборотов, выжимаете сцепление (2й выжим) и включаете передачу. Если включится легко, значит косячат синхронизаторы.

Вот! Действительно очень надеюсь на вариант проблем с гидравликой, найду помощника, обязательно попробую прокачать, вчера не получилось.
Про КПП - очень странная ситуация... Сегодня "забылся", по пути на работу подкрутил 2-ю до 4-4.5 т оборотов, так они НЕ ПАДАЛИ при выжатом сцеплении! И рычаг "залип", пока обороты не упали до 3000 примерно (торможение двигателем при выжатом сцеплении(!)), а затем и обороты радостно свалились до хх, и передача отщелкнулась...
Эх, как не хочется механической поломки.... ;)

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Ср, 06 авг 2014, 10:10
Виття
ToNik писал(а):[Вот! Действительно очень надеюсь на вариант проблем с гидравликой, найду помощника, обязательно попробую прокачать, вчера не получилось.

Не знаю, как на Шкоде, но на других машинах, помощник в этом деле не нужен. Бачок находится выше рабочего (на коробке) цилиндра. Достаточно открыть клапан прокачки и ждать пока пойдёт самотёком чистая жидкость без воздуха.

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Ср, 06 авг 2014, 10:17
ToNik
Виття писал(а):
ToNik писал(а):[Вот! Действительно очень надеюсь на вариант проблем с гидравликой, найду помощника, обязательно попробую прокачать, вчера не получилось.

Не знаю, как на Шкоде, но на других машинах, помощник в этом деле не нужен. Бачок находится выше рабочего (на коробке) цилиндра. Достаточно открыть клапан прокачки и ждать пока пойдёт самотёком чистая жидкость без воздуха.

Попробую, но не уверен... всегда был со стороны педалей.... У меня бачок совмещен с тормозной системой... и да, он выше расположен... Спасибо, попробую.
Странно. Получается. что самотеком "проедет" и главный цилиндр, и шланг, и рабочий?

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Ср, 06 авг 2014, 11:04
Виття
ToNik писал(а): Странно. Получается. что самотеком "проедет" и главный цилиндр, и шланг, и рабочий?

Да, именно так. Отверстие по которому поступает жидкость из бочка в главный цилиндр, находится перед манжетом поршня и перекрывается только при начале движения поршня, чтобы жидкость не пошла обратно в бачок. А до движения поршня, оно имеет прямое сообщение с рабочим цилиндром.

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Ср, 06 авг 2014, 13:03
Dolfinchik
Виття писал(а):
Dolfinchik писал(а):Ну а что вам посоветовать, если никто не сталкивался! Как вариант плохо прокачанный гидропривод сцепления, либо какие-то неточности установки рабочего цилиндра, и как следствие недовыжим сцепления.

Как это может быть связано с оборотами? Он пишет, что на малых оборотах, всё нормально. Где обороты "пересекаются" со сцепой? Нигде. Скорее всего дело в карабасе, конкретнее в износе синхронизаторов, которые на больших оборотах долго не справляются с синхронизацией при переключении. Это легко установить старым дедовским методом, когда синхронизаторов вообще не было. Например на ГАЗ-51. Попробовать переключать с двойным выжимом. Сейчас мало кто это знает, объясняю: Разгоняетесь как обычно перед переключением, выжимаете сцепление (1й выжим), ставите на нейтралку, сцепление отпускаете. Сцепление отпускать обязательно для того, чтобы двигателем снизить обороты первичного вала. Ждёте падения оборотов, вернее, делаете небольшую паузу и выжимаете сцепление (2й выжим) и включаете передачу. Если включится легко, значит косячат синхронизаторы.
Надо понимать, что это не 100% диагноз, это как версия.

Вы прям Америку открыли!!!! :D :D :D
Связано очень просто, как раз из-за работы синхронизаторов. На малых оборотах при недовыжиме сцепления передачи тяжело выключаются, и тяжело втыкаются, т.к. первичный и промежуточный валы вращаются от двигателя, и пока обороты не упадут, передача не включится. Именно по этому чем выше обороты двига, тем сложнее переключается передача. Вы сами попробуйте при недожатом сцеплении переключить передачу при разных оборотах, и увидите результат.

ToNik прокачайте сцепление, и убедитесь в его правильной установке, как главного цилиндра, так и рабочего.

P.S. А на ГАЗ-51, двойной выжим использовался как раз для того, чтобы первичный и промежуточный валы притормозить до нужных оборотов. Насколько я помню, разогнал на первой, выжал сцепление, выключил передачу, далее отпустил сцепление, газанул - чтобы набрать нужные обороты для второй передачи, снова выжал сцепление, воткнул передачу, отпустил сцепу, поехал. Вот тогда получается без щелчков и металлических звуков.

Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:
ToNik писал(а):
Виття писал(а):
ToNik писал(а):[Вот! Действительно очень надеюсь на вариант проблем с гидравликой, найду помощника, обязательно попробую прокачать, вчера не получилось.

Не знаю, как на Шкоде, но на других машинах, помощник в этом деле не нужен. Бачок находится выше рабочего (на коробке) цилиндра. Достаточно открыть клапан прокачки и ждать пока пойдёт самотёком чистая жидкость без воздуха.

Попробую, но не уверен... всегда был со стороны педалей.... У меня бачок совмещен с тормозной системой... и да, он выше расположен... Спасибо, попробую.
Странно. Получается. что самотеком "проедет" и главный цилиндр, и шланг, и рабочий?

Самотёком можно, но не всегда выходят мелкие пузыри. Скорость потока мала, и пузыри, прилипшие к стенкам цилиндров могут не выйти. Лучше с помощником, или пройдите в ветку прокачки тормозов с АБС, там есть пара приспособ для прокачки в одного, при помощи крышки с клапаном, всё это подойдет и для сцепления, т.к. бачок один.

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Ср, 06 авг 2014, 14:07
Виття
Dolfinchik писал(а):
Связано очень просто, как раз из-за работы синхронизаторов.
P.S. А на ГАЗ-51, двойной выжим использовался как раз для того, чтобы первичный и промежуточный валы притормозить до нужных оборотов. Насколько я помню, разогнал на первой, выжал сцепление, выключил передачу, далее отпустил сцепление, газанул - чтобы набрать нужные обороты для второй передачи, снова выжал сцепление, воткнул передачу, отпустил сцепу, поехал. Вот тогда получается без щелчков и металлических звуков.
Самотёком можно, но не всегда выходят мелкие пузыри. Скорость потока мала, и пузыри, прилипшие к стенкам цилиндров могут не выйти.

Мы с вами говорим одно и тоже, что на больших оборотах, синхронизатарам сложнее уровнять вращение валов. А вот "газнул" чтобы с 1й перейти на 2ю, вы забыли. С 1й на 2ю не газовали, а делали паузу. А вот если наоборот, с высшей на низшию, то тогда делали перегазовку. На счёт прилипания воздуха к стенкам трубок, сказать ничего не могу, мне такие случаи не известны. Даже если пузырь воздух находится на изгибе (колено), всё равно, жидкость его поднимает. Это хорошо видно, если прокачивать через прозрачный шланг. Жидкость давит воздух как вверх, так и вниз без посторонних усилий. Здесь главное условие, на которое мало кто обращает внимание, это заливать отстоявшеюся, не взболтанную жидкость в бачок. Заливать аккуратно, чтобы не взболтать. Во взболтанной жидкости - воздух и сколько бы не прокачивал, педаль будет "мягкой".

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Ср, 06 авг 2014, 18:07
Dolfinchik
Виття писал(а): Мы с вами говорим одно и тоже, что на больших оборотах, синхронизатарам сложнее уровнять вращение валов. А вот "газнул" чтобы с 1й перейти на 2ю, вы забыли. С 1й на 2ю не газовали, а делали паузу. А вот если наоборот, с высшей на низшию, то тогда делали перегазовку. На счёт прилипания воздуха к стенкам трубок, сказать ничего не могу, мне такие случаи не известны. Даже если пузырь воздух находится на изгибе (колено), всё равно, жидкость его поднимает. Это хорошо видно, если прокачивать через прозрачный шланг. Жидкость давит воздух как вверх, так и вниз без посторонних усилий. Здесь главное условие, на которое мало кто обращает внимание, это заливать отстоявшеюся, не взболтанную жидкость в бачок. Заливать аккуратно, чтобы не взболтать. Во взболтанной жидкости - воздух и сколько бы не прокачивал, педаль будет "мягкой".

Да уже забываю, да и слава Богу, старая техника уходит.
Ну в общем ToNik прокачайте гидропривод, и проверьте! Как минимум хуже не будет! :)
Насчёт взболтаной жидкости +100, куча пузырьков попадает в систему и хоть весь день прокачивай! :wink:

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Ср, 06 авг 2014, 23:57
ingenieurA85
ToNik писал(а):В выходные, на ровном месте, появилась проблема - передачи не желают включаться/выключаться, без серьезного усилия...

Я бы для начала заменил масло в КПП.У меня была А4 2001г.Стали плохо включаться 3 и 4 передача,думал о ремонте КПП и как же я был просто поражен,когда после замены масла передачи начали переключаться как положено.
При некорректной работе гидропривода на месте плохо включались бы 1 и ЗХ.

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Пт, 08 авг 2014, 12:08
ToNik
Извиняюсь за задержку, "прислушивался", и к вам, и к машине ;)...
Что касается масла в КПП - замена 2 года назад на Ликви Молли...
По гидроприводу - помощник не нашелся, позавчера вечером попробовал сам... Самотеком как-то не идет ) или совсем уж еле-еле... Качнул сам, благо педаль "залипает"... Может и лучше стало, а может и я уже привык к другому стилю езды.
Есть мысль погрешить на главный цилидр, как читал, у многих его замена снимала и тугую педаль, и другие глюки.
Так или иначе, сегодня в деревню, и со временем, и с удобствами, и с помощниками там в разы проще.

Еще одно наблюдение, в общую "историю болезни"... Если докрутить, как описал выше, 2 или 3 передачу более 4 т.р., фиг отщелкнешь передачу... Обороты на уровне скорости, хотя педаль сцепы выжата. Но если газануть (перекрутить обороты выше точки скорость-передача-обороты), то передача отщелкнется и обороты радостно свалятся до хх.
Млин! Что это??? Явно что-то со сцепой! При любом раскладе любых проблем в КПП, все равно, при выжиме сцепы обороты же должны падать в ХХ!!!
Т.е. Ведь при разжатых дисках сцепления НИКАКОЙ связи между трансмиссией и движком быть не должно... Если верить теории и здравому смыслу.

Добавлено спустя 24 минуты 5 секунд:
ingenieurA85 писал(а):
ToNik писал(а):В выходные, на ровном месте, появилась проблема - передачи не желают включаться/выключаться, без серьезного усилия...

...
При некорректной работе гидропривода на месте плохо включались бы 1 и ЗХ.


Вот и странность, что на месте все идеально... может, это некий комплекс неисправностей?...

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Пт, 08 авг 2014, 15:46
Виття
ToNik... Самотеком как-то не идет ) или совсем уж еле-еле... Качнул сам, благо педаль "залипает"...
Вот и странность, что на месте все идеально... может, это некий комплекс неисправностей?...[/quote]


Ну на крайняк прокачать можно подходящей длинны палкой. Одним концом палки нажал на педаль, другой упёр в сиденье. Открыл клапан, закрыл и опять. Гиморно конечно, но можно. Но, если бы не было выжима, то 1я не включалась бы. Судя по описанию - сцепа не разъединяет мотор от коробки.

[size=85]Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:[/size]
[quote="Виття писал(а):
[quote="ToNik... Самотеком как-то не идет ) или совсем уж еле-еле... Качнул сам, благо педаль "залипает"...
Вот и странность, что на месте все идеально... может, это некий комплекс неисправностей?...



Ну на крайняк прокачать можно подходящей длинны палкой. Одним концом палки нажал на педаль, другой упёр в сиденье. Открыл клапан, закрыл и опять. Гиморно конечно, но можно. Но, если бы не было выжима, то 1я не включалась бы. Судя по описанию - сцепа не разъединяет мотор от коробки. [/quote]

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Сб, 09 авг 2014, 8:58
Dolfinchik
Разбирайтесь с приводом выжима сцепления! Что-то установлено не так, или какой-то из приводов хандрит! КПП я думаю нормальная!

Re: КПП или сцепление?

СообщениеДобавлено: Пн, 11 авг 2014, 10:10
ToNik
Прокачал, вроде как все аккуратно и нормально... Симптомы остались. Все же буду заказывать главный цилиндр, магистраль гидравлики, рабочий цилиндр...