Страница 1 из 2

1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Пт, 27 фев 2015, 18:06
Shook
Приветствую.
Имеется тур 2007г. с двигателем 1,9ALH и пробегом в 150тысяч, пробег реальный, я один хозяин. Заметил(а точнее сказали), что при разгоне машина стала дымить. Причем когда за рулем, сам не видишь, т.е. дыма не так и много. Отдал на официальный сервис с просьбой разобраться. Звонят через несколько часов, сообщают - при диагностике двигатель пошел вразнос, поврежден блок цилиндров. Приехал, осмотрел - в блоке спереди дыра диаметров сантиметров 6-7, сзади сорвало какой-то штуцер с железной трубкой, механики показали какие-то металлические осколки, которые вылетели из дыры спереди. Короче, приехал мотор.
Начали разбираться, показали записи с камер видеонаблюдения. Видно, что один человек смотрит/слушает что-то в двигателе, потом запускает руку куда-то с пассажирской стороны около самого лобового стекла (как пояснили, шток турбины проверить), при этом второй механик удерживает какие-то обороты, т.е. видно, что одна нога снаружи, вторая на педали. Так продолжается около минуты, после чего хлопок, из выхлопной вырывается большое облако черного дыма, из моторного отсека начинает валить дым.
Вопрос почему двигатель пошел вразнос? да и было ли это разносом? и может ли это быть от больших оборотов, стоит ли какой-нибудь ограничитель в машине? Ибо сервис от своей вины открещивается, все валит на меня.
Сорри за много букофф...

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Пт, 27 фев 2015, 18:23
gres
Shook писал(а):все валит на меня.
конечно они будут валить на вас, платить им не хочется из своего кармана, только не логично получается, машина пришла своим ходом, а у них она превратилась в груду металлолома, вина их целиком и полностью, долгая у вас тяжба предстоит, но скорее всего без суда здесь не обойдется, только не понятно что они вам предъявляют? мотор у них в разнос пошел, не у вас

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Пт, 27 фев 2015, 19:44
Meser
Обычно блок пробивает шатун приварившийся к коленвалу в следствии отсутствия смазки при забитых маслоканалах. Как действия сервисников могли на это повлиять не знаю. По идеи они автосервис а значит должны нести ответственность за авто который взяли ремонтировать, что бы с ним не произошло. Даже если не было смазки, а почему не проверили давление ?, зачем запускали мотор без проверки? Раз специалисты должны были убедиться что их действия не навредят. Но это так всё, слова. Теперь нужна экспериза, суд, и всё такое.

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Пт, 27 фев 2015, 21:38
DIMITRIO
Как вариант- они потянули за актуатор, турбина дунула все что может. Из интеркулера выдуло скопившееся там масло, на котором дизель отлично может работать. Далее: мотор работает на масле и его ничем не остановить, (только если впуск наглухо заткнуть) раскручивается до оборотов, которые дизелю не свойственны и........Привет, Сталинград!!! Наблюдал такое лично два раза. Первый-в армии Уралу дизельному плеснули во впуск бензина, чтоб завести на морозе. Второй-у дилера хундая( ваш вариант). Там поставили новую турбину, которая дула покруче старой, а кулер не промыли. Завели, газанули, чтоб давление воздуха после турбы померять, масло полетело в мотор, далее все в точности как в вашем случае. По-любому их вина.

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Пт, 27 фев 2015, 21:51
ingenieurA85
Meser писал(а):Обычно блок пробивает шатун приварившийся к коленвалу в следствии отсутствия смазки при забитых маслоканалах.

Вы написали глупость.Между шатуном и коленвалом установлены вкладыши.При недостатке масла они проворачиваются и на больших оборотах ,ОБЫЧНО, ломаются болты крепления нижней головки шатуна и шатун ломает стенку блока цилиндров.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
DIMITRIO писал(а):Как вариант- они потянули за актуатор, турбина дунула все что может. Из интеркулера выдуло скопившееся там масло, на котором дизель отлично может работать. Далее: мотор работает на масле и его ничем не остановить, (только если впуск наглухо заткнуть) раскручивается до оборотов, которые дизелю не свойственны и........Привет, Сталинград!!! Наблюдал такое лично два раза. Первый-в армии Уралу дизельному плеснули во впуск бензина, чтоб завести на морозе. Второй-у дилера хундая( ваш вариант). Там поставили новую турбину, которая дула покруче старой, а кулер не промыли. Завели, газанули, чтоб давление воздуха после турбы померять, масло полетело в мотор, далее все в точности как в вашем случае. По-любому их вина.

Теория хорошая, только смущает, что рукой актуатор можно потянуть.Масло,в качестве топлива, могло попасть в цилиндры и через изношенный вал турбины. И при выключении зажигания воздушная заслонка перекрывает воздух. Но, все равно, к аварии двигателя привели действия механиков, значит они и должны отвечать.

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Пт, 27 фев 2015, 22:40
DIMITRIO
Масло из изношенной турбины может скапливаться в интеркулере. И скопиться его там может достаточно много. В случае с хундаем портер его оказалось достаточно чтобы устроить двигателю разнос. Зажигание механики, конечно выключили, даже успели трубки от тнвд открутить, но мотор все равно не заглох.

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Сб, 28 фев 2015, 9:47
Shook
ingenieurA85 писал(а):Теория хорошая, только смущает, что рукой актуатор можно потянуть.Масло,в качестве топлива, могло попасть в цилиндры и через изношенный вал турбины. И при выключении зажигания воздушная заслонка перекрывает воздух. Но, все равно, к аварии двигателя привели действия механиков, значит они и должны отвечать.

Актуатор и шток турбины - это одно и тоже? И можно ли его потянуть рукой? Было бы хорошо, если бы знающий и практикующий человек ответил на этот вопрос.
Масло, скапливающееся в интеркулере - это неисправность, или у всех моторов оно там потихоньку накапливается и это нормально?
А могли ли большие обороты привести к такой ситуации? Не мог ли второй механик загнать обороты в красную зону или есть какой-то предусмотренный ограничитель?
Вопросов уйма... (
И еще, обязательно ли разбирать двигатель, чтобы это понять? Ибо явно он будет выкидываться и искать специалистов, чтобы его разобрать в присутствии эксперта не хотелось бы...

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Сб, 28 фев 2015, 11:23
peredoZZZ
Shook писал(а):
 Скрытый текст
Приветствую.
Имеется тур 2007г. с двигателем 1,9ALH и пробегом в 150тысяч, пробег реальный, я один хозяин. Заметил(а точнее сказали), что при разгоне машина стала дымить. Причем когда за рулем, сам не видишь, т.е. дыма не так и много. Отдал на официальный сервис с просьбой разобраться. Звонят через несколько часов, сообщают - при диагностике двигатель пошел вразнос, поврежден блок цилиндров. Приехал, осмотрел - в блоке спереди дыра диаметров сантиметров 6-7, сзади сорвало какой-то штуцер с железной трубкой, механики показали какие-то металлические осколки, которые вылетели из дыры спереди. Короче, приехал мотор.
Начали разбираться, показали записи с камер видеонаблюдения. Видно, что один человек смотрит/слушает что-то в двигателе, потом запускает руку куда-то с пассажирской стороны около самого лобового стекла (как пояснили, шток турбины проверить), при этом второй механик удерживает какие-то обороты, т.е. видно, что одна нога снаружи, вторая на педали. Так продолжается около минуты, после чего хлопок, из выхлопной вырывается большое облако черного дыма, из моторного отсека начинает валить дым.
Вопрос почему двигатель пошел вразнос? да и было ли это разносом? и может ли это быть от больших оборотов, стоит ли какой-нибудь ограничитель в машине? Ибо сервис от своей вины открещивается, все валит на меня.

1 - они что то трогали на турбине или системой управления турбиной.
2 - либо газанули в отсечку, а если еще и мотор холодный, то в разнос он уходит легко.

самые распространенные причины разноса - это турбина или форсунки.

Масло, скапливающееся в интеркулере - это неисправность, или у всех моторов оно там потихоньку накапливается и это нормально?

машина не новая - это раз, и нормальное явление - это два.

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
Актуатор и шток турбины - это одно и тоже?

да,
Изображение

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Сб, 28 фев 2015, 12:40
alexiv
Shook Для Вас это технический или юридический вопрос?

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Сб, 28 фев 2015, 21:38
rdfr
Обалдеть. Виновны "специалисты" одназначно.
Обьясню почему. Пробег 150 т.км на стоковом моторе без обслуживания впускного тракта, в частности системы ЕГР говорит о том что... лучше покажу Изображение
Именно это является первопричиной произошедшего.
Черный Дым при движении был вызван недостатком воздуха для сжигания ДТ т.к. диаметр впуска уменьшается иногда 1.5 см. В этом же клапане встроенна отсекающая заслонка которая при глушении захлопывается, отсекая доступ воздуха как раз выполняя функцию защиты от разносса, НО практически в 10 из 10 случаев после 100 км она загажена смолой так что не может полноценно двигатся. По этому даже после выключения замка зажигания когда форсунки перестают подавать топливо двигатель может работать на альтернативном топливе коим замечатьльно может служить масло. Последним выходом когда мотор не возможно заглушить может бать мягкий резиновый патрубок надетый на корпус клапана ЕГР. Его легко можно было пережать руками, что перекрыло бы доступ воздуха, чего опять же не сделали чудомастера.
Теперь о причине попадания во впуск масла. Практически всегда даже новая трубина слегка травит масло во впуск, чем больше износ тем больше течь. В описанном случае вероятней всего было так. Мотор в процессе эксплуатации нагнал в нижние точки впускного тракта некое кол-во масла http://www.youtube.com/watch?v=38iNgoPFQiA
А когда горе мастера повысив обороты отклонили шток актуатора этим самым изменив положение лепестков трубины повысив её нагнетательную способность, пошла цепная реакция: Масло в патрубках и кулере под нпором потока воздуха начало распылятся и попадая в целиндры гореть сначало в небольших дозах но очень быстро процес пошёл волнообразно, разворотив мотор.
Есть еще вариант разноса в описанном случае но он маловероятен. Скорей всего произошло именно так. СОЧУВСТВУЮ.
Дави на сервис это их вина.

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Всем счастливым владельцам 1.9ТДИ
Мотор очень и очень хорош но как и любая вещь требует ухода во избежании подобных случаев советую изучить
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732
http://www.golf-club.org.ua/forum/viewt ... =20&t=7732

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Вс, 01 мар 2015, 0:46
Meser
ingenieurA85 писал(а):Вы написали глупость.Между шатуном и коленвалом установлены вкладыши.При недостатке масла они проворачиваются и на больших оборотах ,ОБЫЧНО, ломаются болты крепления нижней головки шатуна и шатун ломает стенку блока цилиндров.
Провернутся вкладыши, а дальше что? Из за трения температура в сотни градусов. Шатун вполне может начать прихватывать к колену. А потом может и болты лопнут, а может и шатун. Итог один, шатун так или иначе пробивает блок.
Изображение
Если турбина выдула масло из интеркулера в цилиндр, гидроудар не мог случиться? Из за него поломка шатуна более вероятна.

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Вс, 01 мар 2015, 6:51
ingenieurA85
Meser писал(а):Провернутся вкладыши, а дальше что? Из за трения температура в сотни градусов. Шатун вполне может начать прихватывать к колену. А потом может и болты лопнут, а может и шатун. Итог один, шатун так или иначе пробивает блок.
Изображение
Если турбина выдула масло из интеркулера в цилиндр, гидроудар не мог случиться? Из за него поломка шатуна более вероятна.

Сейчас Вы более обдуманно пишете.Но, от прихватывания шатуна к коленвалу ,надо отказаться.Шатун не соприкасается непосредственно с коленвалом.Напоминаю про вкладыши,которые между шатуном и коленвалом.При прихватывании вкладышей, скорее коленвал заклинит и блок не пробьет.В данном случае подача масла к шатунным шейкам коленвала была.

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Вс, 01 мар 2015, 15:38
DIMITRIO
Тут скорее превышение допустимых оборотов, тк мотор какое-то время работал. Да и дым шел неспроста. При гидроударе шатун, скорее всего,будет погнут. При работе вразнос его оборвет. Мое мнение, могу ошибаться.В общем, мотор все равно надо разбирать, делать экспертизу. Без экспертизы никому ничего не докажешь.Выше писал про случай в армии. Там двигатель разнесло к черту. И не потому что работал на бензине, а потому что раскрутился тысяч до 8, хотя у него 3800 максимум.

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Пн, 02 мар 2015, 1:09
Meser
ingenieurA85 писал(а):В данном случае подача масла к шатунным шейкам коленвала была.
О да )) была отличная подача масла, поэтому он и расплавился, прихватился к колену, погнулся об стену цилиндра и в итоге был разрушен..
Судя по лаку и коксу масло там просто "замечательное" было.)

Re: 1.9 ALH пошел вразнос, помогите определить причину

СообщениеДобавлено: Пн, 02 мар 2015, 7:14
ingenieurA85
Meser писал(а):
ingenieurA85 писал(а):В данном случае подача масла к шатунным шейкам коленвала была.
О да )) была отличная подача масла, поэтому он и расплавился, прихватился к колену, погнулся об стену цилиндра и в итоге был разрушен..
Судя по лаку и коксу масло там просто "замечательное" было.)

Извините, я написал о наличии давления масла не о фотографии ,а о теме автора.А, Вы все о прихватывании не успокоитесь.Шатун гнет от гидроудара или во время его удара во внутреннюю стенку блока ,при этом еще и шатунная шейка давит на нижнюю головку шатуна с наружной стороны, так как шатунная шейка коленвала выскакивает из нижней головки шатуна из-за обрыва шатунных болтов и ,таким образом, ломает стенку блока.