Страница 1 из 1

Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2015, 10:44
triano
Доброго всем времени суток!!!
Приключилась такая история с моей ласточкой SKODA OCTAVIA TOUR 1.6 BFQ 2009 г + WTS. После очередной замены масла и пробега 2000 т. км загорелась жёлтая лампочка минимального уровня масла. Масло было в минимуме. Улетел 1л масла. Сначала подумал масло неудачное и долил литр. Через 1700 км ситуация повторилась. Ну ладно залил ещё масла. Через 2000 т. км опять та же песня. В этот раз серьёзно заволновался.
Полез в расширительный бачок и пришёл в ужас - масло в расширительном бачке. Достал щуп - масло на щупе чистое без каких либо признаков эмульсии. Антифриза в масле нет, масло есть в антифризе. При пробое прокладки антифриз просто уходит в картер, а в картере чистое масло.Чтобы масло попало в антифриз необходимо чтобы давление в масляной системе было больше чем в системе охлаждения.Т.е. участок от масляного насоса.
Проанализировав свои действия по замене масла я припомнил один момент, т.е. при откручивании масляного фильтра провернулся масляный радиатор. Сняв фильтр я поджал радиатор, но то ли я его недожал или пережал. Поэтому остаётся только один узел - маслянный радиатор на 99%. Возможно уплотнительные кольца повредились.
Но у меня вопрос в другом.

Как мне теперь грамотно промыть систему охлаждения?
C чего начинать?

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2015, 18:02
Виття
triano писал(а):Доброго всем времени суток!!!
Приключилась такая история с моей ласточкой SKODA OCTAVIA TOUR 1.6 BFQ 2009 г + WTS. После очередной замены масла и пробега 2000 т. км загорелась жёлтая лампочка минимального уровня масла. Масло было в минимуме. Улетел 1л масла. Сначала подумал масло неудачное и долил литр. Через 1700 км ситуация повторилась. Ну ладно залил ещё масла. Через 2000 т. км опять та же песня. В этот раз серьёзно заволновался.
Полез в расширительный бачок и пришёл в ужас - масло в расширительном бачке. Достал щуп - масло на щупе чистое без каких либо признаков эмульсии. Антифриза в масле нет, масло есть в антифризе. При пробое прокладки антифриз просто уходит в картер, а в картере чистое масло.Чтобы масло попало в антифриз необходимо чтобы давление в масляной системе было больше чем в системе охлаждения.Т.е. участок от масляного насоса.
Проанализировав свои действия по замене масла я припомнил один момент, т.е. при откручивании масляного фильтра провернулся масляный радиатор. Сняв фильтр я поджал радиатор, но то ли я его недожал или пережал. Поэтому остаётся только один узел - маслянный радиатор на 99%. Возможно уплотнительные кольца повредились.
Но у меня вопрос в другом.

Как мне теперь грамотно промыть систему охлаждения?
C чего начинать?

Как я понимаю, ОЖ в масляном радиаторе (теплообменник) циркулирует герметично от масла, даже с не плотной прокладкой, или вообще без неё, контакта масла с ОЖ быть не может. Вывод - трещина в теплообменнике. Поскольку давление масла выше, то оно поступает в ОЖ, а не наоборот. Если бы была повреждена прокладка, то сочильсь бы масло. Такая моя версия.

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2015, 19:53
TiMiSi
Все верно. У меня было так масло шло в в ОЖ. Умные люди посоветовали взглянуть на теплообменник. А что на него смотреть. Снял, видимых повреждений нет. Заменил, промыл расширительный бачок, пришлось делать это два раза. Проблема ушла. Прокладка тоже бывает летит, но тогда масло льется просто наружу, это бывает зимой.
В общем мне помогло.
Двигатель 1.8Т
Систему не промывал. Все масло выгнало в бачок.

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2015, 10:40
triano
Как я понимаю, ОЖ в масляном радиаторе (теплообменник) циркулирует герметично от масла, даже с не плотной прокладкой, или вообще без неё, контакта масла с ОЖ быть не может. Вывод - трещина в теплообменнике. Поскольку давление масла выше, то оно поступает в ОЖ, а не наоборот. Если бы была повреждена прокладка, то сочильсь бы масло. Такая моя версия.


С данной версией я согласен. Сняв радиатор и изучив конструкцию я убедился в этом.
Откуда могла взяться трещина????

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Ср, 27 май 2015, 14:09
Виття
triano писал(а): Откуда могла взяться трещина????

Трудно сказать... Ведь он представляет из себя полость с маслом, герметичность которой создаётся прокладками фильтра и между блоком. Через эту полость проходит трубка загнутая на 16мм, (типа змеевик) по ней циркулирует ОЖ. Я не разбирал его, но представляю, что должно быть так, двойная полость слишком сложно. В любом случае, проверить легко. Один конец трубки затыкаешь пальцем, или ещё чем, а второй, через короткий шланг, ртом, создаёшь вакуум. Если язык прилип и долго держится, значит трубка герметична, контакта с маслом быть не должно. Теплообменник исправен. Значит косяк где-то ещё.

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Чт, 28 май 2015, 19:38
avtovovka
меняй прокл головки блока-100% пробита, занимаюсь авторемонтом давно и это уже всё выс-но не забудь потом промыть систему охл тк пленка маслянная в патрубках по любому останется

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Чт, 28 май 2015, 22:14
triano
А если дело не в маслоохладителе, какие ещё могут быть варианты???

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Чт, 28 май 2015, 23:13
DIMITRIO
Еще варианты-трещина в блоке/голове, умирающая прокладка под головой. Но проще начать проверку с легкого варианта-маслоохладителя

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 май 2015, 0:38
triano
Вот с маслоохладителя и начну.

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Пт, 29 май 2015, 13:18
Виття
DIMITRIO писал(а): Но проще начать проверку с легкого варианта-маслоохладителя

Тем более, что снимать его не обязательно с мотора и не обязательно снимать с него шланги. Один шланг заткнуть затычкой, а через другой создавать вакуум. Предварительно конечно, слив из них антифриз, чтобы не хлебнуть.

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Пн, 08 июн 2015, 10:06
rimtar
анекдот в тему: "..Подхожу к автостоянке и глазам не верю - блондинка заливает масло в двигатель! Подхожу ближе - нет, все в порядке - заливает в бачок омывателя

Re: Масло в расширительном бачке?!?!?!

СообщениеДобавлено: Пт, 24 июл 2015, 14:31
triano
Проблема действительно оказалась в маслянном радиаторе.
Всем откликнувшимся большое спасибо!!!