ARCTIC писал(а): масляный насос перестает подавать масло для смазки подшипника турбины, эффект по энерции турбина крутится метал по металлу как думаешь хорошо это? или по маслицу лучше?
на БМВ знаю ставят специально на новые модели двигателей электро насос, что б он еще покачал потом, после того как двигатель заглушишь наверно не просто так заморочились?
А когда таймер отключает зажигание, масляный насос не перестает чтоль масло подавать?)) происходит такой же процесс как при выключении зажигания ключем, причем ротор турбины отстанавливается почти сразу, как перестал работать мотор после работы на холостых. Даже если ротор еще по инерции будет вращатся какое то время, ничего страшного не произойдет, и с максимальных оборотов он остановится достаточно быстро. Таймер ставят для того чтобы снять тепловое напряжение с горячей части турбины, не допуская перегрева подшипника ротора со стороны горячей части.