Страница 1 из 2

Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Сб, 11 июн 2016, 16:39
Alexandr161
В холодную погоду плохо включается 1 передача, с прогревом двигателя проблема исчезает. Конец штока со стороны нажимного диска выглядит так:
Изображение.

Просунув камеру 6мм в канал штока увидел такую картину:

Изображение.
Пробег машины 58000 км, ногу на педали сцепления ни когда не держал, я - один хозяин. Вопрос: снимать коробку для замены нажимного диска или только менять шток? Его длина 341мм, вместо 342мм.

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Вс, 12 июн 2016, 0:52
Dolfinchik
По мне так все нормально, 1 мм выработки это ерунда! Вывесите колесо и на 1й передаче на выжатом сцеплении посмотрите не вращается ли колесо, если нет, то все нормально!

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Вс, 12 июн 2016, 8:20
Alexandr161
Вывешенное колесо не вращается, а стёршийся шток на конус и потёртости вокруг центра озадачивают. Не в этом ли причина? Измеренный ход штока 5 мм. В зимнее время включение 1-ой ещё проблематичней, обязательный прогрев двигателя 5-10мин.

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Вс, 12 июн 2016, 9:04
Cfhell
А задняя как вставляется?

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Вс, 12 июн 2016, 14:18
Alexandr161
С включением задней передачи проблем ни когда не было. У меня есть видео. Камеру поставил в контрольное отверстие на коробке сверху (зеленое с черной пробкой). В теплую погоду или на теплом двигателе первичный вал при нажатии педали сцепления останавливается через 3-5 сек. В холодную погоду вижу что вал периодически прокручивается при попытке вкл. первую не включается. При вкл. задней передачи (по мануалу на коробку) первичный вал притормаживается мостиком пятой передачи (на моём видео всё так и есть). Коврик штатный, просмотрел всё-не мешает. Упор под педалью в салоне цел, как новый. Гидравлика прокачана, воздуха нет. Куда копать?

Добавлено спустя 15 минут 1 секунду:
Здесь видео, темновато правда, но процесс виден (попытка включить первую).
http://radikal.ru/video/NzxgmtBo4c

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
Здесь видео на котором передачи включаются на ура (тепло). Видно, когда выжато сцепление и само включение передачи.
http://radikal.ru/video/j3341D6Hs4

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Вс, 12 июн 2016, 20:36
Dolfinchik
тогда скорее всего у вас та же проблема, что была и у меня, лопнула нажимная пластина, и при нажатии на шток она выгибается, и не полностью выжимает сцепление!

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Вс, 12 июн 2016, 22:45
Alexandr161
Готовлюсь к вскрытию, раскопаю отпишусь.

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Вт, 14 июн 2016, 8:01
Dolfinchik
ждем с нетерпением)))

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Сб, 18 июн 2016, 10:12
Alexandr161
Снял коробку и вот фото:
Изображение

сцепление ещё в сборе на двигателе:
Изображение

нажимной диск уже снят, выработка минимальная, смазки в пятне контакта даже мин. нет-должна быть:
Изображение

Смазка на шлицах вала стала как пластилин, попытка установить ведомый диск на шлицы первичного вала удалась с затруднениями. Промыл шлицы и снова примерка "на сухую", уже значИтельно легче. Зазоры по шлицам диск-вал минимальные. Заказал смазку G000100. Придет через неделю. Есть время полистать литературу, вот что нашел у производителей смазок на полимочевине:
Частота повторной смазки — полимочевина подходит для смазки на весь срок службы (необслуживаемая система).
P.S. моё замечание-срок службы ведомого диска сцепления.
Превосходное прилипание к контактирующим металлическим поверхностям (адгезия).
Отличные антикоррозионные свойства и сопротивляемость ржавчине.
Термическая стабильность, совмещенная с хорошей способностью восстанавливать консистенцию.
Внимание! При использовании избегать попадания в смазку пыли и/или грязи.
Последнее напрягло-работа сцепления всегда пыльная, вент. отверстия в низу коробки-доступ воде (в том числе и грязной) при езде по глубоким лужам, да и температурный режим не легкий. Моё предположение-сцепление "ведёт" на холодную по причине "заедания" диска на шлицах вала, смазка высохла, либо её было СЛИШКОМ мало, при прогреве двигателя смазка размягчалась и ведомый диск сцепления освобождался от ведущего. И ещё нашел вот что: Из руководства по ремонту автомобилей VW/Audi.
ДЕФЕКТ: Сцепление не выключается ("ведёт").
ПРИЧИНА: Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП.
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ: Очистить шлицы ступицы и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки, перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны.
Моя проблема обострилась после сильнейшего дождя в городе, когда пришлось "проплыть" улицу по ось в грязной воде.
Окончание эксперимента после сборки и наступления холодов (осень/зима).
Причину потертости штока так и не установил. Не обо что тереться, ВСЕ детали корзины и коробки в норме.

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Вс, 19 июн 2016, 17:06
Alexandr161
Так выглядят пластины нажимного диска-целы.
Изображение

Ход штока сцепления от min (он упирается в нажимную пластину, к ней тоже нет вопросов фото выше).
Изображение

До max. цеплять не за что, что бы точить шток на конус. (какое то vag-овское ноу хау)
Изображение

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Вс, 19 июн 2016, 21:35
Cfhell
Может, причина внутри коробки? Синхронизаторы и всё такое?

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Вс, 19 июн 2016, 22:42
Alexandr161
Синхронизаторы или работают, или нет. Подшипники? Тогда при чем здесь температура? Масло в коробке? Родное G060726A2, на 50 тыс. км заменил все жидкости в машине. Проблема с первой на холоде была и раньше. Предположительно причина установлена, но нужно подтвердить найденное, (смазка из Москвы идет вторую неделю) собрать мотор в "кучу", а потом дождаться холодов. Ясное дело отпишусь. Знаю проблема с такой коробкой у многих.

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Пн, 20 июн 2016, 0:45
Sinarty
Коробка, как новая, на фото.

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Пн, 20 июн 2016, 9:57
svl2010
Прочитал все с начала несколько раз, но так и не понял зачем вы сняли коробку? Шток нормальный (видно еще и на фото с вашей камеры), сцепление и коробка как новые. Передачи включаются. Шток упирается четко в центр нажимной пластины, сама пластина целая и видно что сидит без смещения. Про какую смазку вы пишете, я например, вообще не понимаю! Когда сам своими руками снимал коробку и менял сцепу (отчет тут выкладывал где-то), то никакой смазки там не видел, ни старой, ни новой, ни густой, ни жидкой. В том месте шлицы были грязные это да, я их промыл, но смазки там нет и не было.
А для мягкого включения первой в любую погоду, независимо не отчего, нужно всего-лишь произвести регулировку включения 1 и 2-й передач снизу под машиной, как это написано в эльзе. У меня до замены сцепы первая тоже включалась туго, вторая чуть лучше, но тоже туго, после регулировки уже вот более 4 лет все отлично включается.

Re: Коробка 02К, сцепление.

СообщениеДобавлено: Сб, 25 июн 2016, 11:52
Alexandr161
Селектор выбора передач-чистая механика. В настройке кулисы нет температурной зависимости. Увидеть и оценить состояние сцепления в этой конструкции можно только разобрав агрегат.

Добавлено спустя 43 минуты 16 секунд:
Мои наблюдения во время ревизии сцепления. Фото консоли (своего не делал) взято с сайта Шкода-Урал, за что спасибо.

Изображение

Напряжённый узел- втулки консоли, не зря на смену рычажной системе пришла тросовая. При этом не совсем удачная конструкция обеих втулок с защёлками. На фото видно, под стопорной шайбой >1мм зазор. Это на обоих осях консоли. Если нет выработки в самой втулке, возможен свободный ход в пределах зазора с упором на защёлки втулок.

Изображение

Нужно втулку 1J0711590C разделить на две, исчезнет зазор, проще будет в изготовлении. Возможно загрязнение средней, теперь открытой части оси, но если добавить гофрированный пыльничек и этот вопрос можно решить.

Изображение

В продаже втулок консоли в отдельности нет. Полный набор дорог. На сайте Drive2.ru нашел размеры и возможность заказа.

Изображение

Возвращаясь к начальному фото в канале штока, потёртость вокруг точки контакта штока это отражение подсветки камеры от втулки в первичном вале.

Изображение