Взываю к разуму уютного бложика. Исходные данные: Tour 1.8t, AGU, 2007 г., 162000 км.
Глава 1.
В один прекрасный солнечный день внезапно начал троить двигатель. Повез приболевшую на диагностику. После получасовых танцев с бубном механик гордо заявляет: полетела катушка зажигания 3-го цилиндра! И наглядно демонстрирует отсутствие изменений в работе двигателя при отключении катушки 3-го цилиндра. Опустив подробности, через n минут ставим новую катушку - изменений нет. Следующий диагноз последовал сходу: необходимо промыть форсунки! Промываем - безрезультатно.
Глава 2.
После неудачных попыток найти корень зла, по рекомендации знакомого направляюсь в другой автосервис, специализирующийся на VAGах. Первым делом специалист проводит комп. диагностику, затем мерит компрессию 3-го цилиндра - 7 очков, 2-го цилиндра для сравнения - 10,5. Здесь стоит уточнить пару моментов:
1) на первой диагностике мне заявили, что компрессия в норме (своими глазами не видел, т.к. сидел в салоне и заводил тачло). Подтвердить не могу, но и утаивать сей факт смысла не вижу.
2) на момент второй диагностики мой пробег на 3-х цилиндрах составлял порядка 100 км.
После замера компрессии мастер принимает решение о снятии ГБЦ.
Глава 3.
В результате разбора, клапана оказались в идеальном состоянии, а вот с поршнем выявились проблемы. Фото прилагаю.
Вердикт мастера: замена поршневой группы.
Вопрос: действительно ли все так плохо? Мог ли я ушатать поршень, проехав 100 км на 3-х цилиндрах? Где корень всей проблемы? Я, как в анекдоте, ненастоящий сварщик