forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как я выбирал между Octavia 1.8t и Opel Astra 1.8

Как я выбирал между Octavia 1.8t и Opel Astra 1.8

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Как я выбирал между Octavia 1.8t и Opel Astra 1.8

Сообщение Andrey M » Пт, 21 дек 2007, 12:12

Обратил внимание, что многие из владельцев Октавии А4 также, как и я, выбирали между Опелем и Шкодой. Вот и решил описать модель своего выбора. При кастинге автомобиля для меня важен характер его управляемости и наличие достаточной для динамичной езды тяги. Безопасность также очень важна. Дизайн, если он стоит много денег, скорее вторичен. В связи с этим в мой лист попали 2 автомобиля.

В результате, после долгих мучений отказался от Opel Astra 1.8 5-door hatch в пользу Octavia А4 1.8 turbo. Автомобиль уже зарезервировал.

Выбор сделал после тест-драйва Астры, хочу отметить 4 момента, повшлиявших на мой выбор:

1. Управляемость. Впечатления от Астры были примерно следующие. Поначалу все шло хорошо: острый в околонулевой зоне руль (как я и люблю), чистая обратная связь в медленных и скоростных поворотах, автомобиль на дуге чувствуется буквально кончиками пальцев на руле. И уже кажется, что все отлично - все на этом автомобиле можно, начинаешь ехать быстрее, веря в устойчивость и стабильность, но... все впечатление меняется при проезде неровностей. Попадая на ямы, Астра начинает прыгать вправо-влево, если неровности серьезные, подвеску пробивает. Также очень неприятно, что есть склонность к довольно резкому выбрасыванию автомобиля из колеи. Плавность хода, поначалу показавшаяся удовлетворительной, также коварно меня обманула, хорошее впечатление закончилось с ростом скорости и ухудшением характера неровностей - принцип "выше скорость меньше ям" на Опеле явно не работает. От начала тест-драйва до его завершения мнение об автомобиле полярно изменилось. Что касается Октавии, я ездил на 1.8 турбо пару лет назад и помню, что автомобиль довольно просто и понятно управляется, жестковат, но энергоемкость подвесок высокая - образно говоря, она "резиновая", бьет иногда даже сильно, но никогда не пробивает, на неровностях Шкода не слетает с направления и держит дорогу (как это любят говорить). Руль острый, в пределах Октавия начинает скользить передними колесам наружу поворота, но под сброс газа возвращается на заданную линию, управлять траекторией в повороте можно даже не доворачивая руль, а просто играя газом. Октавия чувствуется водителем и дает обратно много полезной информации, на той же зимней дороге она предупреждает заранее, мол вот здесь начинается предел, дальше лучше не стоит. Немного субъективно, но примерно так. Единственное, что не помню, ездил ли я на машине с пакетом плохих дорог или на обычной. Интересно, а они сильно отличаются между собой?

2. Двигатель. Писать про двигатель много не буду, так как сравнивать его с Октавией не очень уместно: она безусловно быстрее и тяговитей. Единственное, что мне запомнилось - это как Октавия тащит с любой передачи и практически на любой скорости, особенно это касается 3-й передачи, и того как выстреливает на 2-й (вжимает). Что ни говори, а в турбине низкого давления есть свои преимущества, работать она начинает уже с 1750 мин.-1, как утверждает производитель. Опель 1.8 надо крутить, чтобы ехала, хоть она и едет в результате. Также несколько обрадовало, что пишут на форуме о трансмиссии, передачи именно ДЛИННЕЕ, чем на неуместных на мой взгляд новомодных 6-и ступенчатых коробках, но без перебора: 1-я до 60-и, 2-я до 110-и км/ч, почти как на "автомате". Я люблю именно длинные передачи, чтобы не переключать их часто и вообще поменьше отвлекаться на этот процесс. К томуже длинные передачи на Октавии компенсируются наличием тяги в широком диапазоне оборотов.

3. Салон. Поначалу мне очень(!) нравился салон Астры, стильный и современный. Но не покидало ощущение, что пройдет 2-3 месяца и вся эта красота надоест - превратится в дешевую на вид бижутерию. Октавия внутри более фундаментальна, она не так современна, как Астра, но этот дизайн если и не вечен, то жить будет еще долго, а особенно в версии салона WTS с трехспицевым рулем, черным потолком и креслами с выраженной боковой поддержкой.

4. Пассивная безопасность. Что в большой плюс Астре и в минус Октавии так это безусловно пассивная безопасность. 35 баллов Астры против 24-х Октавии. А особенно расстраивает отсутствие в базе Октавии боковых подушек безопасности. Я бы заказал так, но машина нужна была быстро. Мне кажется, что на автомобиле класса "С" 2007-2008 модельного года такие вещи должны быть в базе. А еще лучше занавески. При выборе меня это несколько расстраивало, но в конце концов Октавия - это далеко не Cherry Amulet в этих вопросах, даже и рядом не стояла, запас прочности высокий.

Первые 3 пункта в результате всеже перевесили 4-й в моей голове и я остановился на Шкоде.



Спасибо, что дочитали, надеюсь кому-то это поможет тоже и будет интересно.


Андрей
Последний раз редактировалось Andrey M Пт, 21 дек 2007, 12:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Andrey M
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 13:51
Откуда: Москва

Сообщение Игорястый » Пт, 21 дек 2007, 12:23

:) я опель вобще не рассматривал.. убогий, полу космический салон и дешёвая оттделка, не понятный дизайн кузова.. да и название опель.. :lol:
Skoda Octavia vRS, Моё Второе Я!!!!!!!!!!!!!! Collective Farm vRS=)
Аватара пользователя
Игорястый
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Вт, 12 сен 2006, 12:29
Откуда: Красная Пресня, Камни:))

Сообщение Павел » Пт, 21 дек 2007, 12:42

Тоже смотрел астру..
Металл тонкий;
Проем багажника узкий;
Дизайн кузова угловатый;
Центральная консоль смотрится дешево.

Хотя я понимаю, что это в основном придирки. Почитав отзыв автора еще раз убедился в правильности моего выбра, хотя есть к чему стремиться http://www.divers-motors-samara.ru/doc.php?did=1100000278
Последний раз редактировалось Павел Пт, 21 дек 2007, 12:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Павел
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2007, 6:45
Откуда: Самара

Re: Как я выбирал между Octavia 1.8t и Opel Astra 1.8

Сообщение MaxCreator » Пт, 21 дек 2007, 12:45

Andrey M писал(а):4. Пассивная безопасность. Что в большой плюс Астре и в минус Октавии так это безусловно пассивная безопасность. 35 баллов Астры против 24-х Октавии. А особенно расстраивает отсутствие в базе Октавии боковых подушек безопасности. Я бы заказал так, но машина нужна была быстро. Мне кажется, что на автомобиле класса "С" 2007-2008 модельного года такие вещи должны быть в базе. А еще лучше занавески. При выборе меня это несколько расстраивало, но в конце концов Октавия - это далеко не Cherry Amulet в этих вопросах, даже и рядом не стояла, запас прочности высокий.

Первые 3 пункта в результате всеже перевесили 4-й в моей голове и я остановился на Шкоде.

Андрей


Не парься по четвертому пункту. Если пристегнут - то ОЧЕНЬ безопасная машина. Говорю по личному горькому опыту и опыту знакомых... Более того, думаю если их лоб в лоб столкнуть в реальных условиях, то кому хуже будет - бабушка на двое сказала. Просто краштесты проводятся уже давно, по одной и тойже методике известной всем производителям, и мне кажется высокие балы у новых машин это следствие того, что производители научились лукавить. А отступи ты от этой методики, так таже окта покажет наверняка более ровный результат, чем опель.
MaxCreator
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср, 12 сен 2007, 10:10
Откуда: МО, Подольск

Сообщение Гаврила » Пт, 21 дек 2007, 14:29

Если пристегнут - то ОЧЕНЬ безопасная машина


+1
морда всмятку, машина - под списание.
я домой уехал на своих двоих.
Гаврила
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Вс, 12 авг 2007, 11:38
Откуда: Москва, СВАО, Бибирево

Сообщение AMP » Пт, 21 дек 2007, 14:58

дело вкуса.

в окте-1 (не туре!) есть ощущение качества и все верно указанное вверху.
астра безопаснее, лучче набита опциями, стильнее и свежее. моторы мощнее, есть автомат.
AMP
 
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Чт, 22 июл 2004, 19:01
Откуда: местный

Сообщение Гаврила » Пт, 21 дек 2007, 15:21

астра безопаснее, лучче набита опциями, стильнее и свежее

+ дешевле стоит, чуть дороже в обслуге

моторы мощнее


только всю мощь удается почувствовать оборотов после 3000...
вроде как есть такая байка, что мотор изначально проектировался под автомат, и вантуз ему приделали ни к селу, ни к городу - отсюда и не совсем адекватный результат
имхо - ерунда...

в окте-1 (не туре!)

а что не так с Туром?
Гаврила
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: Вс, 12 авг 2007, 11:38
Откуда: Москва, СВАО, Бибирево

Сообщение flak » Пт, 21 дек 2007, 15:31

Я тоже смотрел астру-караван, 1,8 автомат была реальным конкурентом октавии комби 1,8Т. Победила лучшая динамика и обзорность, на мой взгляд неоспоримое достоинство кузова универсал-на караване задние окошки-бойницы похоже только для красоты.
А количество кнопочек на "бороде" не самое главное в жизни.
Последний раз редактировалось flak Пт, 21 дек 2007, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
flak
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 23:49
Откуда: Москва

Сообщение DimAGU » Пт, 21 дек 2007, 15:33

ANDREY M -Понравился ваш отзыв,который соответствует действительности.От себя добавлю:( -) это большие крены в поворотах,особенно если попадаются колдобины.И про безопасность-недавно видел чистый лобовой удар на небольшой скорости пассатаВ6 и ТУРом,так вот повреждения у обоих авто были равно значными-половина морды у обоих.Стойки и крыша на месте,люди на ногах
Октавия 2001г.в. (1.8Т) Элеганс; Октавия Тур 2007г.в. (1.8Т)- были. Сейчас Октавия FL 2012г.в. 1.8Т АКПП Элеганс+WR4
DimAGU
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт, 08 сен 2006, 19:35
Откуда: Одинцово

Сообщение MaxCreator » Пт, 21 дек 2007, 16:36

DimAGU писал(а):ANDREY M -Понравился ваш отзыв,который соответствует действительности.От себя добавлю:( -) это большие крены в поворотах,особенно если попадаются колдобины.И про безопасность-недавно видел чистый лобовой удар на небольшой скорости пассатаВ6 и ТУРом,так вот повреждения у обоих авто были равно значными-половина морды у обоих.Стойки и крыша на месте,люди на ногах


Большие крены в поворотах - плата за пакет плохих дорог. Ну не под 17см проектировалась машина изначально.
MaxCreator
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср, 12 сен 2007, 10:10
Откуда: МО, Подольск

Сообщение Scorp » Пт, 21 дек 2007, 17:41

Гаврила писал(а):
AMP писал(а):в окте-1 (не туре!)
а что не так с Туром?
потому что стали экономить на материалах...
обивка багажника ковером стала тоньше, шумка (или что там счас в дверях натягивают пленочку) дверей стала кажется другая судя по отзывам тех кто разбирал двери Tour, подгонка панелей стала похуже.
немного, но если есть с чем сравнить, становиться чуточку грустновато :?
А в целом все вроде тоже самое, но чуть не так...
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение Andrey M » Пт, 21 дек 2007, 18:02

Спасибо, рад, что понравился отзыв.

Насчет материалов, на которых экономят, совершенно не исключаю. Под конец жизненного цикла машины закупщикам и инженерам, как правило, ставится задача выжать всё из уходящего продукта. Но это все равно не останавливает, так как всеже надеюсь, что Фольксваген не будет экономить на безопасности своих клиентов.

Вообще на сборочных заводах такого уровня ведется неукоснительный контроль по сваренным кузовам. Контролируется выборочно один или несколько кузовов из 100 на геометрию (CMM-машина) и усилие вырывания сварочных точек. На Ауди или Мерседес контролируют КАЖДЫЙ на лазерной геометрической машине, если что-то не так, кузов просто выбрасывают. Также, если в Млада Болеслав достаточно новое обуродование, там может вестись онлайн контроль параметров по всей линии контактной сварки: сила тока, итд. Мое мнение, что могут экономить на мелочах вроде обивки багажника или матов (берут пример с японцев по принципу там где плохо видно можно и не доложить), но экономить на кузове или металле врядли будут - сама система Фольксвагена такого не допускает + риск нарваться на скандал.

А что думаете по поводу цвета, я выбрал серебристый металлик на пакет Wts. Он идет этой машине или лучше на черный поменять пока не поздно?

Цена машины 585 тыс. (23500 USD), в комплекте Wts пакет, подлокотник, климат-контроль, цвет металлик, задние электростеклоподъемники.


Всеже надеюсь, что в пакете плохих дорог что-то осталось от хорошей управляемости и великолепного чувства автомобиля, которое было на обычной машине, которой я когда-то ездил пару недель.
Последний раз редактировалось Andrey M Пт, 21 дек 2007, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
Andrey M
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 13:51
Откуда: Москва

Сообщение Vitaly » Пт, 21 дек 2007, 18:19

2 Andrey M
Хороший выбор за 585 тыс. (23500 USD)!!! Только то то совсем дешево за турбу! Неужели сейчас цены такие?

Серебристый металтк - верх практичности!!! Пыль не видно.
Черный смотриться мегакруто, но когда чистый.
Лично я своей машиной доволен, а ведь у нее двигло всего то 1.4
Имею также опыт езды на 1.6, мощнее и тяговитее, но денег не было,
да и ждать не хотелось 2 мес.

Так что выбор поддерживаю и по модели и по цвету!

Ты это только ....... обмыть не забудь! :D

Удачи!
Кофе должен быть горяч, как пекло, черен, как дьявол, чист, как ангел и сладок, как любовь. (c)
Шарль Морис де Талейран-Перигор
Аватара пользователя
Vitaly
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Чт, 07 июн 2007, 9:06
Откуда: Самара

Сообщение Andrey M » Пт, 21 дек 2007, 18:21

Спасибо за совет. Я просто всю жизнь на черных машинах ездил, захотелось посветлее чего-нибудь в жизни))


По цене прогибал очень долго и искал торгующихся продавцов, в результате не отстал пока не завыли. Скидка 35000 получилась, как я понял.

Всем хороших выходных.
Andrey M
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 13:51
Откуда: Москва

Сообщение flak » Пт, 21 дек 2007, 18:44

Andrey M писал(а):А что думаете по поводу цвета, я выбрал серебристый металлик на пакет Wts. Он идет этой машине или лучше на черный поменять пока не поздно?
.


Я черный выбрал. Понравился жемчужный перелив, на чистой машине и черный и серебро нормально выглядит, красный на любителя или ради экономии
Из комплектации я бы еще попогрей порекомендовал (я пользуюсь по холоду пока салон не прогрелся, а женская часть семьи очень сильно уважает эту опцию) И ксенон с омывателем, если денег не впритык.

Обшивка и салона и багажника нормальная, не хуже чем на других иномарках и не только бюджетных, а пластик так и лучше многих машин подороже.
flak
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 23:49
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12