2 Glum
Andrey M писал(а):
лучше даже не заморачивайся, причины:
1. ASR - антипробуксовочная система в переднеприводном автомобиле не нужна совершенно, а иногда даже опасна. А вот ESP - вещь полезная, особенно если производитель хорошо настроил ее работу.
Это почему же не нужна и опасна?
ASR - антипробуксовочная система
ESP - система курсовой устойчивости (электронная программа стабилизации), не имет по цели работы почти ничего общего с ASR
Антипробуксовочная система ASR не допускает пробуксовки ведущих колес автомобиля. Впервые появилась на заднеприводных (естественно) Мерседесах, чтобы на скользком покрытии автомобиль не развернуло и не занесло в случае, если водитель ошибся с дозировкой тяги (система сама за водителя прикроет дроссель, даже если он нажмет газ в пол). Далее объясняю по сути:
1. Почему бесполезна. Соответственно при разгоне на том же снегу или льду сколько газ в пол не дави - переднеприводный автомобиль никогда не занесет и не развернет, потому что передние колеса ТЯНУТ. Попробуйте сами, если не верите.
2. Когда опасана.
Ситуация А Если вы активный водитель (хотя и не обязательно) и вас на скользкой дороге немного снесло или занесло в повороте, вы наверняка захотите добавить газ и тягой вытащить автомобиль из сноса/заноса. Но не тут-то было, как только вы нажмете педаль акселератора, "умная" ASR немедленно прикроет его за Вас обратно и вы не сможете осуществить задуманное. В лучшем случае просто испугаетесь, в худшем придется вынимать машину из сугроба.
Ситауция Б Вам надо резко дать газ, чтобы совершить какой-то маневр быстро. У ASR есть такая идиотская привычка - органичивать водителя в тяге, когда он совершенно этого не желает. Так вот, попробуйте повернуть колеса, например, вправо и резко стартовать из этого положения - как только начнется пробуксовка одного из колес ASR тутже прикроет заслонку и вы просто не сможете соврешить задуманный маневр быстро, чтобы она дала тяге работать вновь пройдет секунда, которой как правило не хватает, в результате вы в идиотском положении. Стандартная ситуация - выезд налево со второстепенной на главную дорогу в условиях, когда нужно проехать в дырку, образовавшуюся в плотном потоке.
Это не только мое мнение. У самого была ASR на Ford Focus 1, летом я ее почти не замечал, так как сухой асфальт, а вот зимой всегда обязательно отключал перед выездом.
Единственный небольшой плюс ASR, это то, что у нее есть встроенная функция имитации блокировки межколесного дифференциала. Работает до 40 км/ч, подтормаживает буксущее колесо и передает момент на то, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Характерным признаком работы этой подсистемы является противный треск, доносящийся спереди от тормозов при разгоне на скользком покрытии и еще подергивания руля вправо-влево.
Надеюсь, объяснил
