Страница 1 из 1

Удар в задний мост

СообщениеДобавлено: Ср, 23 янв 2008, 17:38
Alex 54rus
Проблема вот в чем. В июле была авария на трассе у меня (в кратце). Я -поворот на лево на перекрестке, ОН-обгон по встречной в попутном направлении вобщем удар в заднюю дверь и зацепил чуть-чуть заднее колесо. Хорошо что по касательной я успел уйти в право , в зеркало увидел, но дело не в этом. После всех соответствующих процедур я приехал к СВЕМУ ДИЛЕРУ!! пробег 3 тысячи км, не приятно, ля,ля,ля там,короче дают мне смету затрат на ремонт. Еду в страховую (КАСКО) Уралсиб меня отправляют в АССИСТАНСКУЮ компанию. И начинается самое интересное. В смете указанно что требует замены кое какие запчасти из заднего колеса например СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК!!! Экперт говорит "...докажи". Я к дилеру "....докажи" ,а он не в состояниит.к он внешне может и ни чего ,а вот в эксплуатации крякнет. Вопрос ребята вот в чем. Как Вы поступаете в такой ситуации когда при аварии требует замены такая деталь которая выдет из строя в период длительной эксплуатации, по причине аварии???
P.S. Дилер доказать не смог.

СообщениеДобавлено: Ср, 23 янв 2008, 18:11
wlad
доказать дефект к-л детали оценщику можно только одним способом - показать ему этот самый дефект на этой самой детали. если дефекта нет и деталь выглядит как новая, то ни о какой замене не может быть и речи.

зы. я бы поискал знакомых в этой страховой...

СообщениеДобавлено: Ср, 23 янв 2008, 19:08
Viktor M
Думаю, что повода для беспокойства нет!

У меня была похожая авария в 2003 году: черт не русский на ВАЗ-2107, как торпеда стартонул из двора прицельно мне в ЗЛ дверь, ЗЛ крыло. Колесо задел прилично: штампованый 16-ый диск под замену, колпак в хлам. Думал п-ц рычагу, кулаку, тягам, в общем всему, что слева сзади на 4х4.

Ан-нет, поставил на сход-развальный стенд - углы в норме, подшипник поменял только в прошлом году, т.е. после аварии он прошел еще минимум 120-130 кКм.

Задняя подвеска у 4х4 на порядок прочнее переднеприводной!

Re: Удар в задний мост

СообщениеДобавлено: Ср, 23 янв 2008, 21:08
plis
Alex 54rus писал(а):<...>P.S. Дилер доказать не смог.[/size]


Динамическая осевая грузоподъемность

Динамическая осевая грузоподъемность – это величина предельно допустимой осевой нагрузки, при которой обеспечивается стабильная работа подшипника при рабочей температуре на 60°С превышающей температуру окружающей среды, т.е. в условиях, когда тепло, выделяющееся при трении внутри подшипника, равно теплу, отводимому через вал и корпус при этой температуре. Этот критерий является показателем работы подшипника и отсутствия риска истирания борта в зоне контакта при условии достаточного смазывания.

Формула, приведенная в последнем издании Общего каталога SKF, основана на использовании постоянного коэффициента удельных теплопотерь для всех типоразмеров подшипников и модели трения, учитывающей особенности геометрии профилей и шероховатостиповерхностей подшипников SKF:

Изображение

, где:

Fap - допустимая величина осевой нагрузки [кН]
C0 - статическая грузоподъемность [кН]
Fr - фактическая радиальная нагрузка на подшипник [кН]
n - частота вращения внутреннего кольца [об/мин]
d - диаметр отверстия подшипника [мм]
D - наружный диаметр подшипника [мм]
В - толщина подшипника [мм]
k1, k2 - коэффициенты

Это пример, в какую сторону нужно было "копать". На основе данных об аварии (скорость, масса авто) доказывается превышение допустимой, в Вашем случае скорее всего осевой нагрузки на подшипник. И на этом основании теребовать замены.

С уважением.

Re: Удар в задний мост

СообщениеДобавлено: Ср, 23 янв 2008, 22:42
Viktor M
plis писал(а):Динамическая осевая грузоподъемность

Это пример, в какую сторону нужно было "копать". На основе данных об аварии (скорость, масса авто) доказывается превышение допустимой, в Вашем случае скорее всего осевой нагрузки на подшипник. И на этом основании теребовать замены.


Круто..... хорошая теория! :!:

Только вот откуда взять подтвержденные данные о скорости на момент столкновения??? :oops:

Re: Удар в задний мост

СообщениеДобавлено: Чт, 24 янв 2008, 9:58
plis
Viktor M писал(а):<...>Только вот откуда взять подтвержденные данные о скорости на момент столкновения??? :oops:


Как-то так...[/url]

С уважением.

СообщениеДобавлено: Чт, 24 янв 2008, 10:53
Viktor M
Опять-таки здорово! :D

Литература, на которую ссылается автор статьи, имеет возраст порядка 20 лет, т.е. относится к временам, когда АБС был только в разработках для серийных автомобилей, и с оценкой тормозного пути было всё понятно: вот "юз" начался, а вот место ДТП, рулетку в руки и вперед.

Но, например, как измерять тормозной путь у автомобиля с АБС на мокрой дороге??? К моменту приезда инспекторов, там ничего похожего на тормозной след не останется! :oops:

СообщениеДобавлено: Чт, 24 янв 2008, 11:11
plis
Viktor M писал(а):<...> К моменту приезда инспекторов, там ничего похожего на тормозной след не останется! :oops:


Наличие антиблокировочной системы не означает отсутствие тормозного следа. Попробуйте поиском: "15% скольжения" или "проскальзывание"...

С уважением.

СообщениеДобавлено: Чт, 24 янв 2008, 12:07
Viktor M
plis писал(а):Наличие антиблокировочной системы не означает отсутствие тормозного следа. С уважением.


Я прекрасно это понимаю, но тем ни менее, тормозной путь автомобиля, оснащенного АБС гораздо менее "читаем" нежели, тормозной путь "простого" авто, особенно на сыром асфальтовом покрытии.

СообщениеДобавлено: Чт, 24 янв 2008, 12:17
plis
Viktor M писал(а):<...> тормозной путь автомобиля, оснащенного АБС гораздо менее "читаем" <...>


С этим - не спорю.

И с этим - тоже.

С уважением.[/url]

СообщениеДобавлено: Чт, 24 янв 2008, 14:29
torsen
(удалено автором)

СообщениеДобавлено: Чт, 24 янв 2008, 21:57
Рейдер
plis писал(а):
Viktor M писал(а):<...> К моменту приезда инспекторов, там ничего похожего на тормозной след не останется! :oops:


Наличие антиблокировочной системы не означает отсутствие тормозного следа. Попробуйте поиском: "15% скольжения" или "проскальзывание"...

С уважением.

А самому приходилось с этим сталкиваться?
На сухом асфальте конкретно у Шкоды очень проблематично найти следы торможения.
Обычно часто говорят о излишне чувствительной АБС на Шкодах.
И есть, наверное, в этом сермяжная правда.
На мокром асфальте, как тут правильно сказали, нифига и ничего.
Теорию оставьте для себя. Сам пытался не раз искать следы торможения и как то безрезультатно.

СообщениеДобавлено: Чт, 24 янв 2008, 23:08
plis
Рейдер писал(а):<...>Обычно часто говорят о излишне чувствительной АБС на Шкодах.
И есть, наверное, в этом сермяжная правда.<...>


Прохоже - так оно и есть. На служебном форде ни разу не дождался, а на своей - тарахтит почём зря...

Сам, непосредственно, не сталкивался, но если Вам ехать, а не "шашечки", то можно зайти с другой стороны:

4.1. Наличие и характер технических повреждений транспортных средств определяется видом воздействий, их вызвавших...

С уважением.

P.S. А вообще, подшипники по спектру звуковых колебаний хорошо диагностируются. По-моему, метод сертифицирован уже...

СообщениеДобавлено: Пт, 25 янв 2008, 15:38
Alex 54rus
Здесь вопрос еще в том, что сталкиваются интересы дилера, ассист..кой компании, и мой, и я видел в смете что он требует замены. Я как потребитель тоже требовал его замены. Дилер ссылался на регламент Фольксваген Групп какой то мифический (я не видел) ,что "....для сохранения заводской гарантии дребуется замена узла поврежденного в результате ДТП в сборе!!!!.

СообщениеДобавлено: Пт, 25 янв 2008, 15:51
plis
Alex 54rus писал(а):<...> "....для сохранения заводской гарантии дребуется замена узла поврежденного в результате ДТП в сборе!!!!.


<...>6. Методические положения по установлению методов, технологии и объема ремонта транспортных средств.

6.1. Нормы, правила и процедуры ремонта транспортных средств устанавливаются заводами - изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. В том случае, если заводами - изготовителями транспортных средств не установлены нормы, правила и процедуры ремонта транспортных средств или они являются неполными, рекомендуется использовать следующие виды ремонта: текущий ремонт транспортных средств и капитальный ремонт транспортных средств, их агрегатов и узлов.<...>

©Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001МР/СЭ


Утверждаю

Генеральный директор
Государственного научно-исследовательского
института автомобильного транспорта Минтранса России
И.А.ВЕНГЕРОВ
12 октября 2004 г.

Директор
Российского федерального
центра судебной экспертизы при Минюсте России
Н.Н.ЛОБАНОВ
20 октября 2004 г.

Начальник
Экспертно-криминалистического центра МВД России
В.В.МАРТЫНОВ
18 октября 2004 г.

Президент
НПСО "Объединение транспортных экспертов"
А.Г.ШВЕЙДЕЛЬ
20 октября 2004 г.

Это если по ссылке лень ходить...
Странно что трудности возникли...

С уважением.