Страница 1 из 8

В чем разница между BFQ и AKL?

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 17:13
Yuring
Безуспешно пытался найти в инете в чем собственно различия между этими двигателями.
Коллеги подскажите, пожалуйста кто в курсе или ткните ссылкой.
Писал на украинском шкода-клубе, но ответов особо не получил.

Менеджер в салоне ответить затруднился.
На вопросы по проблемам с КПП AKL "1 передача" - ответил, что в BFQ проблема решена.
При этом сказал, что Tour-ы сечас выпускают с BFQ двигателями.

Судя по информации из прайсов - A5 (BFQ) тяжелее килограмм на 60-70, чем Tour, но при этом ест по городу на 1 литр меньше.

Заранее спасибо за ответы.

Re: В чем разница между BFQ и AKL?

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 17:28
Oct-avia.tor
Yuring писал(а):Безуспешно пытался найти в инете в чем собственно различия между этими двигателями.
Коллеги подскажите, пожалуйста кто в курсе или ткните ссылкой.
Писал на украинском шкода-клубе, но ответов особо не получил.

Менеджер в салоне ответить затруднился.
На вопросы по проблемам с КПП AKL "1 передача" - ответил, что в BFQ проблема решена.
При этом сказал, что Tour-ы сечас выпускают с BFQ двигателями.

Судя по информации из прайсов - A5 (BFQ) тяжелее килограмм на 60-70, чем Tour, но при этом ест по городу на 1 литр меньше.

Заранее спасибо за ответы.

Мне обьяснили в салоне так: BFQ-102л.с - это VAG-ий движок, который ставится так же на пассаты, джетты и гольфы, и с осени 2007 и на Octavia Tour ( еще сказали что это- "тот самый знаменитый VAG-ий миллионик" :? ), AKL-101 л.с. - это шкодовский движок, который ставился тока на автомобили Skoda.

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 17:32
Viktor M
BFQ, это тот же AVU, только в профиль.

Недавно обсуждалось здесь:
http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=2642

По сути разное железо, разные системы управления, разные экологические стадарты. С точки зрения езды не отличаются ни чем. Но вот как только коснешься ремонта на AVU/BFQ всё дороже и еще поискать/подождать придется. На AKL всего навалом и в наличии.

Мне обьяснили в салоне так: BFQ-102л.с - это VAG-ий движок, который ставится так же на пассаты, джетты и гольфы, и с осени 2007 и на Octavia Tour ( еще сказали что это- "тот самый знаменитый VAG-ий миллионик" ), AKL-101 л.с. - это шкодовский движок, который ставился тока на автомобили Skoda.


Бред!!!

Во-первых AKL ставился и на Г4, и на Бору, и на А3, и на Толедо, т.е. практически на весь гольф-класс.

Во-вторых: ни один поперечник с теми же буквами не ставился продольно (это я про Пассаты), единственное исключение - это AGZ (V5), который что на Г4/Боре, что на Пассате называется одинаково.

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 17:45
Oct-avia.tor
Viktor M писал(а):
Во-первых AKL ставился и на Г4, и на Бору, и на А3, и на Толедо, т.е. практически на весь гольф-класс.

Во-вторых: ни один поперечник с теми же буквами не ставился продольно (это я про Пассаты), единственное исключение - это AGZ (V5), который что на Г4/Боре, что на Пассате называется одинаково.

т.е движок 1,6, 102 л.с, 148 Нм, который сейчас есть на пассате и гольфе и BFQ 1,6 который сейчас ставят на Toure это не одно и тоже?
Viktor M писал(а):Бред!!!.

это я передам менеджерам Автопраги :D , хотя может я просто что-то не так понял :?

Viktor M писал(а):BFQ, это тот же AVU, только в профиль.
По сути разное железо, разные системы управления, разные экологические стадарты. С точки зрения езды не отличаются ни чем. Но вот как только коснешься ремонта на AVU/BFQ всё дороже и еще поискать/подождать придется. На AKL всего навалом и в наличии.


интересно, это на каком пробеге может понадобится ремонт движка так, чтоб бегать искать к нему запчасти :? ?

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 18:32
Viktor M
т.е движок 1,6, 102 л.с, 148 Нм, который сейчас есть на пассате и гольфе и BFQ 1,6 который сейчас ставят на Toure это не одно и тоже?

Давайте не путать теплое и мягкое! :D
Гольф и Пассат - это две абсолюто разные машины разных классов. Гольф-класс - это Октавия, Гольф, Бора, Жук, А3, ТТ, Толедо - одинаковые машины, разве что отливается кузовной обвес и интерьер. Представительский класс, это Пассат, СуперБ, А4, А6. С ними тоже очень похожая ситуация, правда у Ауди есть некоторое колличество конструктивных отличий.

На Пассат никогда не ставился мотор BFQ. На В5 ставились AHL/ANA/ARM - по железу аналогичные AKL'ю, на В5+ ставился ALZ - аналог BFQ/AVU по железу, и очень сходный с ними по управлению, наконец на В6 cтавятся BSE/BSF тоже очень сходные с BFQ, и BLF - но это уже FCI, т.е. всё принципиально другое - и железо, и управление.

это я передам менеджерам Автопраги , хотя может я просто что-то не так понял
И еще передайте, что бы они по-чаще заглядывали в рем-зону и к ребятам на запчасти, дабы хоть немножечко просветиться в плане общего понимания устройства автомобиля :D

интересно, это на каком пробеге может понадобится ремонт движка так, чтоб бегать искать к нему запчасти


Дело в том, что мотор состоит не только из "железа", но и из элементов управления, рессурс которых несколько меньше, чем ресурс скажем ЦПГ или коленвала :D

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 19:03
Oct-avia.tor
Viktor M писал(а):Давайте не путать теплое и мягкое! :D
Гольф и Пассат - это две абсолюто разные машины разных классов. Гольф-класс - это Октавия, Гольф, Бора, Жук, А3, ТТ, Толедо - одинаковые машины, разве что отливается кузовной обвес и интерьер. Представительский класс, это Пассат, СуперБ, А4, А6. С ними тоже очень похожая ситуация, правда у Ауди есть некоторое колличество конструктивных отличий.
На Пассат никогда не ставился мотор BFQ. На В5 ставились AHL/ANA/ARM - по железу аналогичные AKL'ю, на В5+ ставился ALZ - аналог BFQ/AVU по железу, и очень сходный с ними по управлению, наконец на В6 cтавятся BSE/BSF тоже очень сходные с BFQ, и BLF - но это уже FCI, т.е. всё принципиально другое - и железо, и управление.

Да,я знаю что пассат и гольф это разные классы, собственно, я же не говорил, что это один класс- я написал, что и на тот и на другой ставится одинаковый движок-1,6/148/102, просто хотелось бы понять, в чем разница между этим движком и движком BFQ на Toure и вообще один и тот же ли это двигатель, если параметры, основные по-крайней мере, у них одинаковые- вот хар-ки движка 1,6, который ставится на пассат и гольф:
Изображение
характеристики движка BFQ (1,6 MPI), который сейчас ставится на Octavia Tour:
Изображение
одно и то же вроде-так одинаковые это двигатели или нет :? ?

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 19:14
Yuring
Viktor M писал(а):
На Пассат никогда не ставился мотор BFQ. На В5 ставились AHL/ANA/ARM - по железу аналогичные AKL'ю, на В5+ ставился ALZ - аналог BFQ/AVU по железу, и очень сходный с ними по управлению, наконец на В6 cтавятся BSE/BSF тоже очень сходные с BFQ, и BLF - но это уже FCI, т.е. всё принципиально другое - и железо, и управление.



Господа, я так понимаю, что сам двигатель BFQ по по комплектующим дороже чем AKL.

Тогда как говорят в Одессе - "а что мне это дает?"..

Кстати еще одна версия от сейлового отдела дилеров шкода-груп.

В Туре и А5 устанавливаются двигатели одинаковой конструкции BFQ. Но! В А5 MPI - электронное управление дросселем, а в Туре - механическое. Отсюда и разница в расходе "городской режим" (У Тура больше, чем у А5). Типы МКПП тоже разные (вроде)

На вопрос в чем именно разные? - затруднились ответить.


Вопросы возникает потому, что сейчас подбираю себе рабочего коня с относительным уровнем комфорта и разумной ценой содержания.

Юзал короткое время Октавию 1,8Т и Пассат В5 1,8Т. 1,8 конечно приятнее, но переплачивать смысла не вижу, т.к. сейчас даже на трассе с некоторой загрузкой хватает 1,3/70лс.(с натяжкой конечно)..

Почему Тур?
Потому что нравится больше чем А5, хотя некоторым это покажется марсофлотством.
Заднюю балку Тура будет дешевле обслуживать чем многорычажку А5.
Минус худшей управляемости пропадает, потому что по трассе не езжу больше 120, очень иногда 130. :) Зато расход не зашкаливает.
Места сзади хватает (рост 1,80, езжу с практически вертикальной спинкой сиденья), поэтому со своим ростом спокойно сожусь за водительским креслом.

Пытался посчитать стоимости покупки и содержания 1,6 бензин и 1,9ТДИ.
Вся математика не в пользу дизеля. В моем режиме езды он окупится не раньше 3-4 года при самых благоприятных расходах... в лучшем случае не ранее 60 тык. Хотя говорят, что тянет дизель вполне приятно.

п.с. не страпер - 32 года от рождения..

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 19:15
shtift
Viktor M: вопрос-на AKL предусмотрен ремонт ЦПГ расточкой?

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 19:32
Grave_Digger
В Туре и А5 устанавливаются двигатели одинаковой конструкции BFQ. Но! В А5 MPI - электронное управление дросселем, а в Туре - механическое. Отсюда и разница в расходе "городской режим" (У Тура больше, чем у А5). Типы МКПП тоже разные (вроде)
Не верно!!! Если механический привод значит евро2, а BFQ евро 4 - значит привод электронный. На 1.4 ВСА кстати тоже.

Да,я знаю что пассат и гольф это разные классы, собственно, я же не говорил, что это один класс- я написал, что и на тот и на другой ставится одинаковый движок-1,6/148/102, просто хотелось бы понять, в чем разница между этим движком и движком BFQ на Toure и вообще один и тот же ли это двигатель, если параметры, основные по-крайней мере, у них одинаковые- вот хар-ки движка 1,6, который ставится на пассат и гольф:

Здесь: http://www.doppel-wobber.de/wbb2/golf_info.php?id=125 куча движков с одинаковыми параметрами но с разной маркировкой. Зачем оно нада?? так решил VAG, значит есть некоторые конструктивные отличия, незаметные пользователям.
Viktor M: вопрос-на AKL предусмотрен ремонт ЦПГ расточкой?

Тема уже обсуждалась, пользуйтесь поиском http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... E%F7%EA%E0

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 19:39
Yuring
Grave_Digger писал(а):
В Туре и А5 устанавливаются двигатели одинаковой конструкции BFQ. Но! В А5 MPI - электронное управление дросселем, а в Туре - механическое. Отсюда и разница в расходе "городской режим" (У Тура больше, чем у А5). Типы МКПП тоже разные (вроде)
Не верно!!! Если механический привод значит евро2, а BFQ евро 4 - значит привод электронный. На 1.4 ВСА кстати тоже.


Вообщем BFQ евро-4 и в африке BFQ евро-4. Т.е. сейл-специалисты относительно управления дросселем обмишурились? :)

Расход значит должен быть тоже одинаков (если КПП одного типа)?

Уважаемый, а что скажете относительно КПП на 1,6 BFQ Тур и А5?

Если одинаковые, то для лично для меня (подчерну, лично для меня) последние важные факторы превосходства А5 исчезают.

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 19:44
Grave_Digger
Уважаемый, а что скажете относительно КПП на 1,6 BFQ Тур и А5?

Если одинаковые, то для лично для меня (подчерну, лично для меня) последние важные факторы превосходства А5 исчезают.

Гдето обсуждалось, пройдитесь поиском. Точно помню что коробки разные. Проблем с передачами там нет (А5)

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 19:47
Viktor M
Oct-avia.tor писал(а):Да,я знаю что пассат и гольф это разные классы, собственно, я же не говорил, что это один класс- я написал, что и на тот и на другой ставится одинаковый движок-1,6/148/102, просто хотелось бы понять, в чем разница между этим движком и движком BFQ на Toure и вообще один и тот же ли это двигатель, если параметры, основные по-крайней мере, у них одинаковые- вот хар-ки движка 1,6, который ставится на пассат и гольф:


Ну я же написал, что они очень похожи, ессно, есть небольшие отличия: например в коленвал у В5 с МКПП ставится подшипник, а у гольф класса он не предусмотрен, ессно, при этом коленвалы имеют разные оригинальные номера, но по сути они одинаковые: выковырни из пассатовского колена подшипник - получится гольфовское, и наоборот. И таких фенечек очень много. Но при этом моторы, которые на 99% можно назвать одинаковыми имеют разные буквенные обозначения.


В Туре и А5 устанавливаются двигатели одинаковой конструкции BFQ. Но! В А5 MPI - электронное управление дросселем, а в Туре - механическое. Отсюда и разница в расходе "городской режим" (У Тура больше, чем у А5). Типы МКПП тоже разные (вроде)


Очередной бред!!!

Даже у AVU который предшествовал BFQ уже был электронный дроссель.

Viktor M: вопрос-на AKL предусмотрен ремонт ЦПГ расточкой?


Вообще-то заводом не пердусмотрен выпуск ремонтных колец, поршней и вкладышей. Я, со своей стороны, тоже не сторонник расточек, т.к. при этом мы снимаем самый прочный слой металла с самой мелкой кристалической решеткой. Я больше люблю гильзовать, благо на сегодняшний день эту операцию можно проделать практически с любым мотором. Что касается коленвала, то лучше поставить номинальный вал б/у (предварительно промерив его, и убедившись, что он в допуске), чем любой точёный.

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2008, 19:57
Oct-avia.tor
В Туре и А5 устанавливаются двигатели одинаковой конструкции BFQ. Но! В А5 MPI - электронное управление дросселем, а в Туре - механическое. Отсюда и разница в расходе "городской режим" (У Тура больше, чем у А5). Типы МКПП тоже разные (вроде)


если брать движки 1,6 то и в А4 и в А5 ставится один и тот же движок:1,6MPI/75KW/148Нм/102 л.с., EU4, по поводу отличия этого движка от 1,6 в пассате, гольфе и джетте, я думаю, это один и тот же двигатель, единственное отличие в маркировке BFQ у Skoda и AVU у VAG, других отличий я не знаю, поправте если не так, а вообще мне параллельно главное чтобы работало :) .

Ну я же написал, что они очень похожи, ессно, есть небольшие отличия: например в коленвал у В5 с МКПП ставится подшипник, а у гольф класса он не предусмотрен, ессно, при этом коленвалы имеют разные оригинальные номера, но по сути они одинаковые: выковырни из пассатовского колена подшипник - получится гольфовское, и наоборот. И таких фенечек очень много. Но при этом моторы, которые на 99% можно назвать одинаковыми имеют разные буквенные обозначения.


видимо не много не поняли- я спрашивал про различие движка 1,6, устанавливаемого на гольф, джетту и пассат и движком BFQ у тура, но вот по ходу узнал что между движками 1,6 гольфа и пассата тоже есть различие- как все запутано у VAG, а как же унификация :? ?

СообщениеДобавлено: Вт, 29 янв 2008, 0:17
amplifier
Viktor M писал(а):Гольф и Пассат - это две абсолюто разные машины разных классов. Гольф-класс - это Октавия, Гольф, Бора, Жук, А3, ТТ, Толедо - одинаковые машины, разве что отливается кузовной обвес и интерьер.

--- TT по классификации относится к "Спортивным и купе"

Представительский класс, это Пассат, СуперБ, А4, А6.

--- первые 3 машины класса D, четвертая - класса Е

СообщениеДобавлено: Вт, 29 янв 2008, 7:10
Stenvils
Отличие у них в системе управления и соответственно в датчиках, на АКЛ есть расходомер воздуха на БФКу измеряется вакуум во впускном ну и дальше по мелочи. А вот с КПП точно ситуация не изменилась и тут уже как повезет либо всё ок, либо гемор. На А5 КПП другая и передачи врубаются одним пальцем четко и быстро всегда.