forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Рулевая рейка: менять в сборе или ремонт?

Рулевая рейка: менять в сборе или ремонт?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Рулевая рейка: менять в сборе или ремонт?

Сообщение Maestro » Чт, 31 янв 2008, 11:50

Собственно сабж. Октавия I. Постукивает и руль сдвинулся самостоятельно на градусов 5% на очередной яме. В сервисе вердикт вынесли - менять в сборе.
Ремонтировал кто-нить рейку или опасное это дело?
Maestro
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт, 01 мар 2007, 9:24
Откуда: Смоленск. Окта'02 4х4 Turbo Хэтч

Сообщение Leshii » Чт, 31 янв 2008, 12:12

я-б не стал ремонтировать.... стремно это :!:
Аватара пользователя
Leshii
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт, 09 янв 2007, 1:55

Сообщение Maestro » Чт, 31 янв 2008, 12:16

Leshii писал(а):я-б не стал ремонтировать.... стремно это :!:


Сам опасаюсь. Рулевое управление всё таки. Но цена новой в сборе видимо не обрадует (на elcats.ru чёт не пускает по IP цену посмотреть :? )
Maestro
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт, 01 мар 2007, 9:24
Откуда: Смоленск. Окта'02 4х4 Turbo Хэтч

Re: Рулевая рейка: менять в сборе или ремонт?

Сообщение wladimotor » Чт, 31 янв 2008, 13:31

Maestro писал(а):Собственно сабж. Октавия I. Постукивает и руль сдвинулся самостоятельно на градусов 5% на очередной яме. В сервисе вердикт вынесли - менять в сборе.
Ремонтировал кто-нить рейку или опасное это дело?


Руль сдвинулся не из-за рейки, а из-за сдвига подрамника - это на сход-развале поправят.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Re: Рулевая рейка: менять в сборе или ремонт?

Сообщение Maestro » Чт, 31 янв 2008, 14:02

wladimotor писал(а):
Maestro писал(а):Собственно сабж. Октавия I. Постукивает и руль сдвинулся самостоятельно на градусов 5% на очередной яме. В сервисе вердикт вынесли - менять в сборе.
Ремонтировал кто-нить рейку или опасное это дело?


Руль сдвинулся не из-за рейки, а из-за сдвига подрамника - это на сход-развале поправят.


Фигасе :shock: А как это вообще происходит, опиши плиз, а то я не очень представляю процесс (сдвиг подрамника в смысле).

Т.е. рейка, если еле слышно постукивает, можно пока не трогать?
Maestro
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт, 01 мар 2007, 9:24
Откуда: Смоленск. Окта'02 4х4 Turbo Хэтч

Сообщение Viktor M » Чт, 31 янв 2008, 14:22

Съездил бы ты сначала на сход-развальный стенд: проверил геометрию подвески, т.к. просто так, руль на сторону не сворачивается.

ЗЫ: про подрамник (а точнее переднюю балку) - это наверно преждевременный вывод: в любом случае в первую очередь при ударах гнутся тяги и стойки, потом кулаки, и в последнюю очередь рычаги и балки.

Для вычисления "гнутого" элемента необходим анализ геометрических показателей подвески (полной распечатки с хорошего сход/развального стенда).
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Maestro » Чт, 31 янв 2008, 14:24

Пасиб :wink:
Maestro
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт, 01 мар 2007, 9:24
Откуда: Смоленск. Окта'02 4х4 Turbo Хэтч

Сообщение wladimotor » Чт, 31 янв 2008, 21:07

Ещё про подрамник (она же балка). Она не гнется, она смещается относительно кузова при сильном ударе. Во всяком случае у меня так было когда-то. На одном сервисе сказали, что развал -1 град, но он не регулируется, надо рычаг менять или стойку, а лучше все сразу. Засомневался я тогда и правильно. Как раз вовремя пришел журнал "За рулем" и там статейка http://www.zr.ru/articles/42704/ залез на даче под машину, смотрю болты балки явно смещены от центра отверстий, ну в смысле наоборот - балка относительно болтов. Сам же поправил дело с помощью ключа на 22 и монтировки, "на глазок", и о чудо руль встал прямо! Но все таки поехал потом на сход-развал и там мане совершенно спокойно подрамник подвинули как положено по приборам, уводить машину перестало.
Кстати, если ослабить болты задних сайлентблоков рычагов, то рычаги тоже можно весьма прилично двигать и тем самым регулировать кастор.
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Viktor M » Чт, 31 янв 2008, 21:43

Во всяком случае у меня так было когда-то. На одном сервисе сказали, что развал -1 град...

Если перемещение балки исправило ситуацию, то выходит, что с другой стороны было +1 (или около того), т.е. суммарный развал был около ноля, т.е. в допуске.

Если же господа с сервиса говорили про суммарный развал в -1, то как говорят школьникам в первом классе "от перемены мест слагаемых сумма не изменяется" и сделать из него "0" без замены деталей не получится. Иными словами, сколько балку не двигай суммарный развал не изменится. :oops:
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение wladimotor » Чт, 31 янв 2008, 22:51

Это верно конечно, плюсуя развал с одной стороны минусуем его с другой, но хорошо уже то, что подрамником можно сделать одинаковый развал с обеих сторон.

Нашел портянку с первого сход-развала! Camber: left -1x08 !, right -0x13
Получается суммарный где-то -0х40
1,8 AGN, МКПП, SLX, 1997
1,4 TSI, МКПП, Elegance, 2009
Аватара пользователя
wladimotor
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: Вт, 10 окт 2006, 12:59
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Maestro » Пт, 01 фев 2008, 8:40

Спасибо за наводку куда копать :wink:
Поеду на стенд для начала.
Maestro
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Чт, 01 мар 2007, 9:24
Откуда: Смоленск. Окта'02 4х4 Turbo Хэтч

Сообщение Viktor M » Пт, 01 фев 2008, 9:47

wladimotor писал(а):Ещё про подрамник (она же балка). Она не гнется, ...


:D Гнутся они "на ура". Самым большим врагом передних балок гольф-класса являются бордюрчики, высотой порядка 18-20 см. Особое распростронение и скрытность они имеют на прилегающих территориях Макдональдса: люди не заметив этот бордюрчик наезжают на него, при чем выходит так, что бампер и переденяя панель на несколько сантиметров выше и они проходят, а вот балка с рычагом - нет. "Баммм" - готово: переднее крепление рычага уехало :(
Скупой платит дважды, а ингда трижды.....
SuperB 3T 2010 дизелек на DSG, LRD-4, Ford F-250 и куча прицепов
RazborNaVavilova@yandex.ru +7-903-589-5811
Viktor M
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вс, 15 июл 2007, 22:28
Откуда: Москва, ЮЗАО

Рулевая рейка. Менять или ремонт?

Сообщение tvik » Ср, 10 июл 2013, 17:49

Ситуация сложилась, что к 200т.км. потекла. Перечитал все FAQ с разных клуб, сайтов.
И тут предстал выбор.
1. Ремонт 13 000 рублей со шлифовкой вала. Гарантия год, отмечаться каждый месяц.
2. Делать самому примерно до 6000 (ремкомплект, шлифовка, втулки и по мелочи) Для себя, не на продажу.
3. Купить новую за 17 000 ZF
ОстОнОвите землю .... йя сойду!
Аватара пользователя
tvik
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 1:01
Откуда: г.Липецк

Re: Рулевая рейка. Менять или ремонт?

Сообщение 67-rus » Ср, 10 июл 2013, 18:04

tvik писал(а):Ситуация сложилась, что к 200т.км. потекла. Перечитал все FAQ с разных клуб, сайтов.
И тут предстал выбор.
1. Ремонт 13 000 рублей со шлифовкой вала. Гарантия год, отмечаться каждый месяц.
2. Делать самому примерно до 6000 (ремкомплект, шлифовка, втулки и по мелочи) Для себя, не на продажу.
3. Купить новую за 17 000 ZF

Уже отписывался потекла в 265 000.
Ремонтировал в небольшой мастерской в Витебске, 2000 р. + дорога 1000р х 2 раза.
Уже год служит норм.
А7 1,4 6МКПП 7000км.....
Шкода Октавия Универсал 1.8Т AUM 2003г. 291 500
67-rus
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс, 12 фев 2006, 15:49
Откуда: Смоленск

Re: Рулевая рейка. Менять или ремонт?

Сообщение tvik » Ср, 10 июл 2013, 18:10

Цены средние по России. Мне до Витебска 686 км только по прямой :)

У них условие отмечаться раз в месяц. А там, чтоб скинуть с гарантии, могут заставлять менять пыльник с рычагами каждый месяц.
ОстОнОвите землю .... йя сойду!
Аватара пользователя
tvik
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 1:01
Откуда: г.Липецк


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7