Страница 1 из 1

Рулевая рейка: менять в сборе или ремонт?

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2008, 11:50
Maestro
Собственно сабж. Октавия I. Постукивает и руль сдвинулся самостоятельно на градусов 5% на очередной яме. В сервисе вердикт вынесли - менять в сборе.
Ремонтировал кто-нить рейку или опасное это дело?

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2008, 12:12
Leshii
я-б не стал ремонтировать.... стремно это :!:

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2008, 12:16
Maestro
Leshii писал(а):я-б не стал ремонтировать.... стремно это :!:


Сам опасаюсь. Рулевое управление всё таки. Но цена новой в сборе видимо не обрадует (на elcats.ru чёт не пускает по IP цену посмотреть :? )

Re: Рулевая рейка: менять в сборе или ремонт?

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2008, 13:31
wladimotor
Maestro писал(а):Собственно сабж. Октавия I. Постукивает и руль сдвинулся самостоятельно на градусов 5% на очередной яме. В сервисе вердикт вынесли - менять в сборе.
Ремонтировал кто-нить рейку или опасное это дело?


Руль сдвинулся не из-за рейки, а из-за сдвига подрамника - это на сход-развале поправят.

Re: Рулевая рейка: менять в сборе или ремонт?

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2008, 14:02
Maestro
wladimotor писал(а):
Maestro писал(а):Собственно сабж. Октавия I. Постукивает и руль сдвинулся самостоятельно на градусов 5% на очередной яме. В сервисе вердикт вынесли - менять в сборе.
Ремонтировал кто-нить рейку или опасное это дело?


Руль сдвинулся не из-за рейки, а из-за сдвига подрамника - это на сход-развале поправят.


Фигасе :shock: А как это вообще происходит, опиши плиз, а то я не очень представляю процесс (сдвиг подрамника в смысле).

Т.е. рейка, если еле слышно постукивает, можно пока не трогать?

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2008, 14:22
Viktor M
Съездил бы ты сначала на сход-развальный стенд: проверил геометрию подвески, т.к. просто так, руль на сторону не сворачивается.

ЗЫ: про подрамник (а точнее переднюю балку) - это наверно преждевременный вывод: в любом случае в первую очередь при ударах гнутся тяги и стойки, потом кулаки, и в последнюю очередь рычаги и балки.

Для вычисления "гнутого" элемента необходим анализ геометрических показателей подвески (полной распечатки с хорошего сход/развального стенда).

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2008, 14:24
Maestro
Пасиб :wink:

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2008, 21:07
wladimotor
Ещё про подрамник (она же балка). Она не гнется, она смещается относительно кузова при сильном ударе. Во всяком случае у меня так было когда-то. На одном сервисе сказали, что развал -1 град, но он не регулируется, надо рычаг менять или стойку, а лучше все сразу. Засомневался я тогда и правильно. Как раз вовремя пришел журнал "За рулем" и там статейка http://www.zr.ru/articles/42704/ залез на даче под машину, смотрю болты балки явно смещены от центра отверстий, ну в смысле наоборот - балка относительно болтов. Сам же поправил дело с помощью ключа на 22 и монтировки, "на глазок", и о чудо руль встал прямо! Но все таки поехал потом на сход-развал и там мане совершенно спокойно подрамник подвинули как положено по приборам, уводить машину перестало.
Кстати, если ослабить болты задних сайлентблоков рычагов, то рычаги тоже можно весьма прилично двигать и тем самым регулировать кастор.

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2008, 21:43
Viktor M
Во всяком случае у меня так было когда-то. На одном сервисе сказали, что развал -1 град...

Если перемещение балки исправило ситуацию, то выходит, что с другой стороны было +1 (или около того), т.е. суммарный развал был около ноля, т.е. в допуске.

Если же господа с сервиса говорили про суммарный развал в -1, то как говорят школьникам в первом классе "от перемены мест слагаемых сумма не изменяется" и сделать из него "0" без замены деталей не получится. Иными словами, сколько балку не двигай суммарный развал не изменится. :oops:

СообщениеДобавлено: Чт, 31 янв 2008, 22:51
wladimotor
Это верно конечно, плюсуя развал с одной стороны минусуем его с другой, но хорошо уже то, что подрамником можно сделать одинаковый развал с обеих сторон.

Нашел портянку с первого сход-развала! Camber: left -1x08 !, right -0x13
Получается суммарный где-то -0х40

СообщениеДобавлено: Пт, 01 фев 2008, 8:40
Maestro
Спасибо за наводку куда копать :wink:
Поеду на стенд для начала.

СообщениеДобавлено: Пт, 01 фев 2008, 9:47
Viktor M
wladimotor писал(а):Ещё про подрамник (она же балка). Она не гнется, ...


:D Гнутся они "на ура". Самым большим врагом передних балок гольф-класса являются бордюрчики, высотой порядка 18-20 см. Особое распростронение и скрытность они имеют на прилегающих территориях Макдональдса: люди не заметив этот бордюрчик наезжают на него, при чем выходит так, что бампер и переденяя панель на несколько сантиметров выше и они проходят, а вот балка с рычагом - нет. "Баммм" - готово: переднее крепление рычага уехало :(

Рулевая рейка. Менять или ремонт?

СообщениеДобавлено: Ср, 10 июл 2013, 17:49
tvik
Ситуация сложилась, что к 200т.км. потекла. Перечитал все FAQ с разных клуб, сайтов.
И тут предстал выбор.
1. Ремонт 13 000 рублей со шлифовкой вала. Гарантия год, отмечаться каждый месяц.
2. Делать самому примерно до 6000 (ремкомплект, шлифовка, втулки и по мелочи) Для себя, не на продажу.
3. Купить новую за 17 000 ZF

Re: Рулевая рейка. Менять или ремонт?

СообщениеДобавлено: Ср, 10 июл 2013, 18:04
67-rus
tvik писал(а):Ситуация сложилась, что к 200т.км. потекла. Перечитал все FAQ с разных клуб, сайтов.
И тут предстал выбор.
1. Ремонт 13 000 рублей со шлифовкой вала. Гарантия год, отмечаться каждый месяц.
2. Делать самому примерно до 6000 (ремкомплект, шлифовка, втулки и по мелочи) Для себя, не на продажу.
3. Купить новую за 17 000 ZF

Уже отписывался потекла в 265 000.
Ремонтировал в небольшой мастерской в Витебске, 2000 р. + дорога 1000р х 2 раза.
Уже год служит норм.

Re: Рулевая рейка. Менять или ремонт?

СообщениеДобавлено: Ср, 10 июл 2013, 18:10
tvik
Цены средние по России. Мне до Витебска 686 км только по прямой :)

У них условие отмечаться раз в месяц. А там, чтоб скинуть с гарантии, могут заставлять менять пыльник с рычагами каждый месяц.