Гы-гы!
Про эту фишку узнал еще в 2001, сразу на первых покатушек по песочку, на которые поехал сразу же после получения долгожданного авто. Потом этому было найдено разумное объяснение....
Переднее левое колесо - это единственное колесо, которое надо "беречь" на бездорожьи, т.е. не сажать и не закапывать. Полноприводная коробка приципиально устроена так: так же как и в переднеприводной у неё есть диференциал, раздает он момент как обычно: направо и налево, слева - сразу передний левый привод, а вот справа - раздатка, которая только называется раздаткой, а на самом деле - это "поворотка", т.е. устройство для поворачивания крутящего момента на 90 градусов, т.е. к кардану, который дальше передает его на Халдекс, а он уже распределяет его на задние колеса. У коробки справа (и соответственно, у пасевдо-раздатки)два вала: внутренний и внешний. Момент от внешнего поворачивается и идет на кардан, а от внутреннего - проходит на сквозь и передается правому приводу.
Это всё я к чему: диференциал нагружен не равномерно - слева одно колесо, справа - три. Вот и выходит, что как только ты посадил ПЛ колесо, то дех пор, пока антипробуксовка не "изнасилует" до красна ПЛ тормозной диск, момент ни на право, ни назад не пойдет.
Это и явилось одной из причин, почему я был вынужден поставить себе 312-е (RS-овские) передние тормоза: штатный 288-ой ПЛ диск я сжигал до кривизны за 2-3 выезда на природу.