В августе месяце я стал счастливым обладателем октавии в кузове а4 (в подписи). Вроде перед покупкой все прочитал, и все пересмотрел, но, как обычно оно и бывает упустил самое главное, а именно: проблему затрудненного включения 1 и 2 передачи на 1,6.
В принципе до момента Х все было нормально, но где-то на 1500-2000 км, начались проблемы. Первое что я сделал, поехал к своему дилеру, где покупал. Дилера звать РусЛан. По телефону мастер приемщик, очень удивился такой проблеме, и конечно сказал, что все сделают. По факту не сделали ничего, пообещав, что к первому ТО все притрется. Промучившись еще месяц, я набрел на форум АвтоСпецЦентра на Таганке, где изложил свою проблему. В ответ получил целых три варианта решения (от настроить кулису, до поменять пол коробки). Поехал к ним. Машинку посмотрели, вынесли вердикт и принялись за работу. На следующий день машинка была готова. В качестве метода лечения был выбран вариант шлифовки вилки 1-2 передачи. Идея заниматься улучшайзингом немецких коробок конечно спорная, но так как обещали, что результат будет, то почему бы и нет. И результат был, но ожиданий, увы, не превзошел, хотя разница с тем, что было и стало, была видна с первых км. Проблема почти сошла на нет, во всех случаях, кроме переключения со 2 на 1ую передачу. Нормальный человек ездил бы и радовался жизни, но мне хотелось совсем идеального результата. В это время на форуме появляется специалист по ремонту КПП - Новожилов. Пообщавшись с ним, и выслушав его предложение по лечению данной проблемы - заменить все детали кпп, которые связаны с 1ой и 2ой передачей, решаюсь на сие мероприятие. Процесс замены происходил в АвтоПраге на Варшавке и состоял из двух этапов. Первый заключался в диагностике т.е. выборе списка деталей подлежащих замене, второй непосредственно сама замена. На втором этапе я получил предложение подъехать и посмотреть, как будет перебираться коробка. Подъехал, посмотрел (всего на полчасика, правда, так как у самого времени больше не было, да и не люблю стоять над душой, но из того что увидел и услышал, могу сказать, что Новожилов действительно классный специалист). Увы, но в и этот раз результат, тоже не превзошел ожиданий. Безусловно, стало лучше, но не идеально. Заклинивание при переключении с 2ой на первую, перешло в затруднение, но совсем не исчезло.

В заключение: из двух испробованных вариантов лечения лично меня полностью не удовлетворил ни один (в отношении работы механизма выбора передач, я стал очень привередливым). Если сравнивать с тем, что было с начала и стало сейчас, то положительный бесспорно результат есть, и еще какой. Если кто сомневается, стоит или не стоит пойти по моим стопам - однозначно стоит. А вот куда именно идти это уже второй вопрос. Мне, как рядовому потребителю, больше нравится вариант, предложенный АвтоПрагой (Новожиловым), все-таки лучше все поменять на новое, чем заниматься улушайзингом. Хотя конкретно в моем случае огромной разницы между методой АвтоСпецЦентра и АвтоПраги не ощущается. Что касается меня лично, то больше испытывать на себе различные методы ремонта (хоть и по гарантии) не хочу, и в дальнейшем для себя вижу только два варианта, либо замены КПП целиком, либо замена авто. Второй предпочтительнее, так как с моим везением по жизни, мне даже новая кпп обязательно попадется проблемная.

PS. Огромная благодарность всем сотрудникам АвтоСпецЦентра на Таганке и АвтоПраги на Варшавке (в частности Владимиру Новожилову) за проделанную работу.
PPS. То Модераторы: Просьба тему не прибивать, пусть пока повесит, потому как 8 страниц темы про затруднения первой/второй передачи не все осиливают.