Страница 1 из 4

Ремонт coпла oбдувa пaнeли прибoрoв

СообщениеДобавлено: Вт, 19 фев 2008, 17:19
GubaluwkA
Сломаны шторки регулировки направления потока воздуха.
Как отремонтировать?

СообщениеДобавлено: Вт, 19 фев 2008, 17:54
S-and-R
На шторках есть маленькие усики (они обломаны), которые ходят в пазах по полукругу. Эти усики соеденены с одной стороны с колесиком... Теоретически можно сделать: склеить, спаять, вставить тонкую иголочку в шторку и колесико...

СообщениеДобавлено: Вт, 19 фев 2008, 18:11
igors
Сломал, когда покрутил колесико, при этом, освежитель воздуха был вставлен между шторок.
Нужно акккуратно вынуть и разобрать сопло, добравшись до самого механизма и крепления шторок.
Ремонт выполнил самостоятельно, в месте прилива, который на шторке и вставляется в механизм движения воткнул тонкую иглу, удерживая её плоскогубцами, предварительно накалив (сильно не вдавливайте, т. к. может пойти не ровно). Остаток иголки откусил. Год - шторка работает.

СообщениеДобавлено: Вт, 19 фев 2008, 19:51
Leshii
Все шторки в соплах одинаковые! Купить вскладчину одно (или несколько) б/у сопел (лучше центральное - в нём их больше) и распределить между вкладчиками. Заменить сломавшиеся - легко :)

СообщениеДобавлено: Ср, 20 фев 2008, 9:43
hip
Самый оправданный выход из положения!

СообщениеДобавлено: Сб, 26 апр 2008, 23:49
S-and-R
Нужный инструмент:
- дрель
- сверло (1 мм., несколько штук - ломаются)
- плоская отвертка
- напильничек
- кусачки
- скрепки
- клей ("Момент" гель, либо другой моментальный)
- тиски (в идеале)

Вынимаем сопло из панели, поддевая его отверткой.
Изображение Разбираем его, поддевая отвёрткой места крепления (в кружочке).
Изображение Отклёпываем защёлки сбоку (показаны стрелками), они немного припаяны, если надо приложить усилие - прикладывайте (не бойтесь). Снимаем окантовку, само регулирующее колесико, а под ним пластиночку, в которую и входят усики.
Изображение Ищем пластинки с обломанными усиками (в кружочке), вынимаем их и одну целую, для замеров длины усика.
Изображение Берём обломаную и в месте облома стачиваем напильником, зажимаем в тисках (оберните тряпочкой) и сверлим в месте облома отверстие миллиметровым сверлом.
Изображение Вставляем в отверстие скрепку, отмеряем размер, по целой и кусачками откусываем. Далее капаем в отверстие клея и вставляем нашу загатовку из скрепки, ждём - усик готов.
Изображение
http://photofile.ru/users/agapoff/13502 ... 5/#breadcr
Не забывайте удалять излишки клея.
Вставляем нашу пластинку в пазы, собираем и радуемся.
Изображение
http://photofile.ru/users/agapoff/13502 ... 6/#breadcr
При сборке одеваем окантовку сначала на верхние и нижние крепежи, а потом на боковые. С боку, защелки могут не захотеть входить в отверстие (они были припаяны), надо сточить маленько пластмассы с них.
:wink:

Можно было и впаять, но это более муторно. Пластинки сделаны из какого-то сплава чтоли, или покрыты чем то, короче, если постучать по металлу звук металлический. Мы нагревали иголку докрасна, но более или менее нормально впаять не удалось.
(прикладываю ссылки на рисунки, чет они маленькие получились)
Всем удачи :!:

СообщениеДобавлено: Пн, 28 апр 2008, 20:24
S-and-R
Снять из торпедо?
Процес не сложный, но ответственный :) Мы поддевали простой отверткой, ничем её не обматывая (можно изолентой или нипелем от вела). Вставляешь отвертку между дефлектором и панелью, она мягкая, действуй аккуратней, прижимай отвертку к дефлектору, а то можно проткнуть панель. Ну и поддеваешь, если не идет, то пробуй со всех сторон. Защелки там стоят сверху и снизу, но у нас поддавался дефлектор сбоку.
Центральный дефлектор надо поддевать с двух сторон, с одной чуть вынул, вставь отвертку, поддевай с другой.
Единственный косяк это то, что металлические защелки эти могут соскочить внутрь панели, мы их там находили :)
В принципе могу на досуге как нить видео снять. Но думаю и так понятно, главное действовать не резко. :wink:

СообщениеДобавлено: Вт, 29 апр 2008, 16:41
olegsav
Я делал точно также как на фото уже на двух машинах. Первая была ситроен берлинго 1999 г.в. Там можно было накалить скрепку и воткнуть в шторку. После чего скрепка обрезается. В шкоде 2006 г.в. пластмаса не плавится, поэтому пришлось сверлить и сажать на клей эту скрепку . Все

СообщениеДобавлено: Вт, 13 май 2008, 14:59
IgorM
На праздниках проделал эту же операцию но ещё интереснее:
сломан был не только штырёк, а и один держатель пластинки дефлектора, вот с этой стороны:
Изображение
В тоге отломанную часть приклеил (правда очень хорошим клеем) к рамке дефлектора. Конечно трудность была потом со сборкой, но с помошью пинцета собрал всё обратно. Вобщем всё работает.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 сен 2008, 13:27
RS&
у меня ситуация следующая, открывал банку с "анреналином" и забрызгал всю панель, стекло и самое плохое крышу :cry: . естественно сразу все протер, спустя два месяца перестала работать одна шторка потом другая в итоге все, акуратно снял дефлектор и увидел внутри липко-засохшую дрянь это и стало причиной гибели. хотел заказать новый и не париться но почему-то данная деталь не поставляется,короче сломалась крепление держателя штороки, и усики на шторках. кусок крпления нашел и склеил а с усики придется делать с помощью дрели и иголок.

СообщениеДобавлено: Ср, 03 сен 2008, 8:51
максут
всем привет, мне в этом плане повезло несколько больше - сломалась не шторка, а место посадки (поворотное крепление) со стороны колёсика. просто взял обломок и просто посадил его на суперклей обратно.

причина поломки была в следующем - сама шторка, после токо как одну сторону вставить в то самое хрупкое крепление, с другой стороны должна защелкиваться, так вот видимо с завода это место (только у одной шторки) уже было "разъезжено" :twisted: и поэтому шторка туда не защёлкивалась, а просто ложилась и видимо при резком закрывании дефлектора она вылетела и переломала крепление.

по времени весь ремонт занял мин 20, самое сложное было вынуть дефлектор (спомощью 2ух плоских отвёрток) починил в офисных условиях, теперь как вставлять - не представляю - там штекер на ОЧЕНЬ коротком проводе)))) пойду помучаюсь :D

Ну вот вставил, оказывается провод был прижат магнитолой, поэтому и был "коротким", пришлось вытаскивать мафон. Зато теперь и шторка рабочая и магнитола вставляется нормально без усилий))))

ЗЫ если бы не тема в форуме - ездил бы я так ещё не известно сколько))) а так 20 мин и всё работает... как же приятно блин что то своими руками сделать)))) :D

СообщениеДобавлено: Чт, 04 сен 2008, 6:57
Mr.Tour
Как и обещал отчитываюсь. Некогда было искать развалы шкоды или фолькса, от фолькса шторки точно такие же, так что приступил к лечению. Самое гемморойное было вытащить это хозяйство из панели. Две отвертки и оно у меня в руках. Разобрал вытащил шторку. Попробовал раскаленной иголкой сделать дырку но иголка остывает быстро. Вообщето эта пластмасса плавится, только плавить надо. Ну вообщем отверстие для дыры было намечено и пришло время для сверла. Работа честно говоря ювелирная и торопится некуда. Сама шторка шириной чуть менше 2 мм, а сверло 1мм. Стенки по краям остаются меньше 0,5мм. Сверло крутил сначала вручную. Прошел 1,5мм заыпался, вставил шторку в тиски, дрель на самые низкие обороты и просверлил на 5 сек. Далее как по вышеуказанному мануалу, суперклей, скрепка. Никакого люфта нет.
:D Порадовало что даже на такой пластмассовой детали написано маде ин германи.

СообщениеДобавлено: Пт, 08 май 2009, 13:41
Midge
Столкнулся с неработающими шторками в недавно приобретенной машине. Самое сложное вынуть дефлекторы, сверху и снизу там по две защелки, вероятно, их надо отжать, но не видя где они это сделать не просто. Я дефлекторы почти выламывал, защелки при этом соскакивали с посадочных мест и проваливались внутрь.
Причиной неработающих шторок является отломанный штырек с одной из сторон пластины.
Изображение
Штырек должен ходить по прорези в виде дуги.
Изображение
Для ремонта мне понадобились: Минишлифмашинка (минидрель), тиски, плоскогубцы, плоский надфиль, суперклей, несколько скрепок. Работа тонкая, требует твердой руки и хорошего освещения.
Изображение

Изображение

Эксперементальным путем выяснил, что стандартные скрепки для донорства в самый раз, проволка толще требует более точных допусков в работе. Сверлить лучше в несколько этапов, по 1-2 мм, иначе вздувает пластик, в идеале, сперва совсем тонким сверлом, потом еще раз под диаметр скрепки. Перед вклеиванием тщательно примерьте длину нового штырька, он не должен выступать за поверхность двигающей его детали. Можно попробовать нанести метку на сверло и нарезать скрепки одного размера после первой примерки.

P.S. Из 10 востановленных пластинок 4 оказались так или иначе повреждены (вздулись, просверлился), заметно только если они в определенном положении и если присматриваться, но все-же...

СообщениеДобавлено: Пн, 08 июн 2009, 7:36
Глеб
S-and-R писал(а):
Можно было и впаять, но это более муторно. Пластинки сделаны из какого-то сплава чтоли, или покрыты чем то, короче, если постучать по металлу звук металлический. Мы нагревали иголку докрасна, но более или менее нормально впаять не удалось.
(прикладываю ссылки на рисунки, чет они маленькие получились)
Всем удачи :!:


я просто с помощью пасатиж и свечки нагревал иголочку и вплавил её в пластинку, все отлично получилось. Делаешь так что пламя свечи находится между пасатижами и пластинкой, нагреваешь и потихоньку давишь. гораздо проще чем сверлить. На все ушло 15 минут (вместе с демонтажем и монтажом дефлекторов в панель). Главное чтобы руки не тряслись при выполнении манипуляций:) а то дырочка большая получится и тогда точно клеить придется.

Как видно по теме очень многие сталкивались с такой поломкой. что это ? ненадежная конструкция или шаловливые ручки и пытливый ум? а как же это устроено? мне шторку сломал сын (4 года) поиграл малыш.

СообщениеДобавлено: Вт, 09 июн 2009, 8:19
Глеб
Diamond621 писал(а):
Глеб писал(а):что это ? ненадежная конструкция или шаловливые ручки и пытливый ум? а как же это устроено? мне шторку сломал сын (4 года) поиграл малыш.



Скорее это шаловливые ручки. Конструкция гениальная, но не рассчитана на русский пытливый ум. :lol: Поток воздуха она направляет идеально и выглядит получше чем у других не VAG-овских авто.


выглядит действительно очень опрятно, в закрытом состоянии особенно. аналогичная конструкция в....... KIA Cerato