Сам не заморачивался на эту тему.. но пару раз замечал..
ИМХО зависит от температуры за бортом и разницы температур за бортом/в салоне..
Еще заметил, что если был заранее включен режим "обдув лобового" - вот тогда то как раз вентилятор включается не сразу, а от нуля поступенчато. Чтобы стекло не треснуло при резкой разнице температур снаружи/внутри от обдува. Т.е. - вентилятор то включается всегда при зажигании, но во-первых - не выходит сразу на установленную при выключении мощность (отсюда кажется, что он включается только после запуска двигателя); во-вторых, если за бортом температура намного меньше, чем стояло в настройках и меньше текущей в салоне - какой смысл вгонять тогда в салон такой воздух, не соответствующий установленной на климате температуре?
Все - только ИМХО рассуждения.. могу и ошибаться.
А вообще - меня это не напрягает.. не зря же инженеры думали и рассчитывали эти алгоритмы работы..
