forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение Вован 313 » Вт, 22 апр 2014, 7:30

Спасибо,я так понимаю литра будет достаточно для смены?
Octavia tour 1.4 BCA мкпп 2008 г.
Вован 313
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт, 22 июл 2011, 16:28
Откуда: Подольск Московская обл.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение andru6 » Вт, 22 апр 2014, 7:45

Это вопрос интересный...(!). Я тоже сначала так думал, покупая одну 1 л. баклажку... Типа - по 0,2 л на колесо + 0,2 л. на сцепление - должно хватить...
Начал менять, сливая с каждого колеса в мерную емкость по 0,2 л., и своевременно подливая свежую торм. жидкость в бачок. Оп-па! Закончив с 4-м по счету колесом, обнаруживаю, что в баклажке жидкости на сцепление уже не хватает. Совсем не хватает. Как так - хз :shock: . Короче, пришлось "бежать за второй".
Последний раз редактировалось andru6 Вт, 22 апр 2014, 8:38, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia Tour, 2009, МКПП, двиг. 1,6 BFQ.
Аватара пользователя
andru6
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 9:56
Откуда: Мончегорск (Мурманская обл.)

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение Вован 313 » Вт, 22 апр 2014, 7:56

Понял,спасибо.
Octavia tour 1.4 BCA мкпп 2008 г.
Вован 313
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт, 22 июл 2011, 16:28
Откуда: Подольск Московская обл.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение Фомин АА » Вт, 29 апр 2014, 18:54

шкодоводы , подскажите почему не могу прокачать заднее правое колесо ? ( 1,8 с абс 007 г.в., с зади дисковые ) . то качается то нет . чаще нет чем да . машина тормозит криво . при торможении "до упора " юза особо не ощущается , но при обычном торможении машину жестко корячит . в чем может быть проблема ?
Аватара пользователя
Фомин АА
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср, 13 янв 2010, 21:16

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение presnya » Вт, 29 апр 2014, 21:39

Фомин АА писал(а):шкодоводы , подскажите почему не могу прокачать заднее правое колесо ? ( 1,8 с абс 007 г.в., с зади дисковые ) . то качается то нет . чаще нет чем да . машина тормозит криво . при торможении "до упора " юза особо не ощущается , но при обычном торможении машину жестко корячит . в чем может быть проблема ?

А если попробовать прокачать с включенным зажиганием,может поможет. :(
VOLVO-S 60 NEW
Аватара пользователя
presnya
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Ср, 02 апр 2008, 12:40
Откуда: Москва

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение DIMITRIO » Вт, 29 апр 2014, 23:33

Я вообще прокачивал с заведенным двигателем. Легче качать и давление в системе больше. Попробуйте затормозить с заглушенным движком и поймете разницу. Пару раз, пока вакуум еще есть, тормозит нормально, а потом хоть двумя ногами жми.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4x4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
DIMITRIO
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение Фомин АА » Ср, 30 апр 2014, 16:36

проблема решена . всем спасибо .
Аватара пользователя
Фомин АА
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср, 13 янв 2010, 21:16

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение peredoZZZ » Чт, 01 май 2014, 21:07

DIMITRIO писал(а):Я вообще прокачивал с заведенным двигателем. Легче качать и давление в системе больше. Попробуйте затормозить с заглушенным движком и поймете разницу. Пару раз, пока вакуум еще есть, тормозит нормально, а потом хоть двумя ногами жми.

на заведенную хорошо кочать когда блок абс хапнул воздуха.
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение AGNEZUS » Вс, 11 май 2014, 10:18

Прочитав темку, так и не понял, каким образом прокачать тормозную систему с помощью Vag Com?
Используя данный мануал ?
Выбираем: АБС - Базовые установки - 001 группа, enter, далее следуем инструкции:

1. Просит нажать на педаль и удерживать ее. Нажимаем, держим, при этом педаль уходит почти до полика
2. Через несколько секунд включается насос гидромодуля и педаль, преодолевая усилие ноги возвращается в исходное положение. Отпускаем педаль.
3. Просит открыть прокачные клапаны передних колёс (оба). Открываем, нажимаем enter. Через 10 сек. включается насос и выгоняет тж через открытые клапаны на передних колёсах (следует заранее приготовить трубочки и бутылочки). Как только насос отключился закрываем оба клапана.
4. Просит нажать на педаль 10 раз. Нажимаем. Нажимаем enter и все повторяется начиная с п.1


Если да, то возникает вопрос: Vag Com всегда будет просить открыть только штуцеры передних колес? Т.к. вчера пробовал, и Vag просил открывать только передние колеса. Подскажите плиз, кто знает!!!

И еще вопрос, как все-таки правильно прокачать контур сцепления? Последовательность действий
Аватара пользователя
AGNEZUS
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Сб, 12 сен 2009, 13:15
Откуда: заМКАДов

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение peredoZZZ » Вс, 11 май 2014, 12:58

AGNEZUS писал(а):
И еще вопрос, как все-таки правильно прокачать контур сцепления? Последовательность действий

можно одеть трубочку на штуцер, а другой конец опустить в бачок...штуцер открыть... сидеть нажимать плавно.
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение AGNEZUS » Вс, 11 май 2014, 16:56

peredoZZZ писал(а):
AGNEZUS писал(а):
И еще вопрос, как все-таки правильно прокачать контур сцепления? Последовательность действий

можно одеть трубочку на штуцер, а другой конец опустить в бачок...штуцер открыть... сидеть нажимать плавно.

Спасибо, будем пробовать :)
Аватара пользователя
AGNEZUS
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Сб, 12 сен 2009, 13:15
Откуда: заМКАДов

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение peredoZZZ » Вс, 11 май 2014, 17:29

AGNEZUS писал(а):
peredoZZZ писал(а):
AGNEZUS писал(а):
И еще вопрос, как все-таки правильно прокачать контур сцепления? Последовательность действий

можно одеть трубочку на штуцер, а другой конец опустить в бачок...штуцер открыть... сидеть нажимать плавно.

Спасибо, будем пробовать :)

либо откачиваешь из бачка старую жижу. в бачок наливаешь новую жижу. затем один накачивает и держит педаль, а второй открывает штуцер.
можно еще и самотеком. НО если именно замена жижи идет, то первым делом откачивается старая жижа.
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение Nikitos90 » Вт, 20 май 2014, 23:17

Читал тему и прямо как в страшный сон попал! Как вспомню, сколько я парился пока тормозную жидкость сам менял, 33 раза все проклял что не обратился за помощью в салон! Экономить типа решил! :woohoo:
Короче перерыл я много статей и форумов. Самую дельную статью нашел на авто-креативе.rules/#rule3.2.8...прошу прощения за ссылку, материал всё же копирую чужой. ;)

1.Избавляемся от старой жидкости.

Для начала нам нужно слить всю старую отработанную жидкость. В автосервисах – это сделать проще, потому как автомобиль подвешивается на подъёмнике. В нашем случае замена проходит в гаражных условиях, и поэтому нужно автомобиль подвесить, поставив на деревянные подставки.

Замена тормозной жидкостиОткручиваем колёсные гайки, домкратом приподнимаем одну сторону. Снимаем колесо и подставляем деревянные подложки. Проделываем всё это – со всеми четырьмя колёсами.Начинать сливать старую жидкость нужно с задних колёс. Находим на суппорте (если тормоза дисковые) сливную гайку. Она должна быть закрыта резиновой пробочкой, чтобы в неё не попала грязь. Если автомобиль старый, или вы меняете жидкость на задне-приводной машине, то сливная гайка, в этом случае находится на обратной стороне посадочного места полуоси.

Для того чтобы не запачкать рабочее место можно воспользоваться небольшим кембриком или шлангом, а также ёмкостью для слива. Снимаем резинку, надеваем шланг (кембрик) на сливную гайку и потихоньку откручиваем её. Ждём, пока не стечёт последняя капля жидкости, и проделываем то же самое с другой стороны.Замена тормозной жидкости1

Переходим к передним суппортам. Снимаем колпачки, надеваем шланг, откручиваем гайку и ждём, пока всё не стечёт. Для максимального слива старой жидкости, можно открутить и тормозные шланги. Только делайте это аккуратно, им свойственно прикипание и при попытке срыва резьба может сломаться. Тогда вам придётся ещё менять и шланги.

2.Продуваем систему.

После того как вы слили жидкость, нужно немного прочистить систему от старых отложений. В идеале – это можно сделать при помощи компрессора, но за неимением такового, придётся воспользоваться простым насосом. Сразу нужно сказать, что для этого вам понадобиться помощник.

Открываем капот и находим главный тормозной цилиндр. От него идут медные трубки на тормозные суппорта. Осторожно откручиваем их немного отводим в сторону. Если вы используете насос, то лучше будет на время продувания установить более длинный шланг. Ну, или приспособить этот, чтобы вам было удобнее.

Один должен прижать шланг насоса к отверстию в тормозном цилиндре, второй резкими движениями качает насос. Проделать эту процедуру, также необходимо и с отверстиями сливных гаек на суппортах.

3.Заливаем новую жидкость.

Тормозная жидкость Итак, всё готово – заливаем в бачок новую жидкость и приступаем к прокачке тормозов.

Прокачку нужно начинать с задних колёс, а именно с той стороны, куда ведёт самая длинная трубка от разветвителя. Обычно это – левая водительская сторона, но на всякий случай лучше загляните под кузов вашего авто.
Nikitos90
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2014, 23:16

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение andru6 » Чт, 22 май 2014, 8:39

Извините, но статья чересчур креативная (А я бы сказал - откровенно идиотская). Похоже, автор сам никогда этим не занимался.
В автосервисах – это сделать проще, потому как автомобиль подвешивается на подъёмнике.
А вот фиг!! Если в авто на задней оси стоит "колдун" (регулятор тормозного усилия) - то в вывешенном состоянии он вообще перекроет линию и придется его вручную "деактивировать".
В нашем случае замена проходит в гаражных условиях, и поэтому нужно автомобиль подвесить, поставив на деревянные подставки. Замена тормозной жидкостиОткручиваем колёсные гайки, домкратом приподнимаем одну сторону. Снимаем колесо и подставляем деревянные подложки. Проделываем всё это – со всеми четырьмя колёсами.
Человек, ранее самостоятельно менявший тормозную жидкость, прочитав это - "почешет репу" ... Зачем на столбики?? Чем плохо оставить ее стоящей на полу, а самому спуститься в яму? Гараж без ямы? Можно воспользоваться эстакадой.
Начинать сливать старую жидкость нужно с задних колёс. Находим на суппорте (если тормоза дисковые) сливную гайку.
Эта штука называется прокачной штуцер. И по внешнему виду, и по способу посадки в резьбовое отверстие является скорее болтом (с отверстием), но никак не гайкой.
Вообще, весь смысл замены - удаление старой жидкости путем замещения ее новой, не допуская при этом завоздушивания системы. А для более тщательного удаления можно использовать двойной объем жидкости. Купите две баклажки вместо одной. Все равно, при полностью слитой системе вам понадобятся для работы те же две (а то и больше) баклажки + получите большой геморрой по удалению воздуха "до последнего пузырька". (Надеюсь, слитую тормозную жидкость использовать повторно не предполагается.)
Skoda Octavia Tour, 2009, МКПП, двиг. 1,6 BFQ.
Аватара пользователя
andru6
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Чт, 26 фев 2009, 9:56
Откуда: Мончегорск (Мурманская обл.)

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Сообщение AGNEZUS » Чт, 22 май 2014, 14:32

Вообщем я у себя так прокачал:
Заехал на яму, подключил vag com и следовал указаниям.
1. Нажал и держал педаль, после чего она вернулась назад, преодолевая усилие ноги.
2. Открыл прокачной штуцер заднего правого колеса (машина с абс) и нажал enter на клаве, ничего не произошло. Только лишь самотеком потекла жидкость с пузырьками. Нажал далее в ваг коме, просит нажать педаль 10 раз. Стал нажимать педаль, жидкость полилась без пузырьков, потом держал педаль и закрыли штуцер. Еще раз проделал данную операцию.
3. Потом все тоже само только с задним левым колесом, передним правым и передним левым, именно в такой последовательности.

до этого на этой же машине прокачивал дедовским методом, без всяких доп инструментов: Все норм было. После прокачки с ваг комом ситуация можно сказать что не изменилась, только из абс старую жижу выгнал. Педаль вроде нормальная, не ватная, нажимаешь, небольшой ход но уже начинает немного притормаживать
Аватара пользователя
AGNEZUS
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Сб, 12 сен 2009, 13:15
Откуда: заМКАДов

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10