forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена тормозной жидкости/Прокачка системы
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.
Ответить

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вт, 22 апр 2014, 7:30

Спасибо,я так понимаю литра будет достаточно для смены?

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вт, 22 апр 2014, 7:45

Это вопрос интересный...(!). Я тоже сначала так думал, покупая одну 1 л. баклажку... Типа - по 0,2 л на колесо + 0,2 л. на сцепление - должно хватить...
Начал менять, сливая с каждого колеса в мерную емкость по 0,2 л., и своевременно подливая свежую торм. жидкость в бачок. Оп-па! Закончив с 4-м по счету колесом, обнаруживаю, что в баклажке жидкости на сцепление уже не хватает. Совсем не хватает. Как так - хз :shock: . Короче, пришлось "бежать за второй".
Последний раз редактировалось andru6 Вт, 22 апр 2014, 8:38, всего редактировалось 1 раз.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вт, 22 апр 2014, 7:56

Понял,спасибо.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вт, 29 апр 2014, 18:54

шкодоводы , подскажите почему не могу прокачать заднее правое колесо ? ( 1,8 с абс 007 г.в., с зади дисковые ) . то качается то нет . чаще нет чем да . машина тормозит криво . при торможении "до упора " юза особо не ощущается , но при обычном торможении машину жестко корячит . в чем может быть проблема ?

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вт, 29 апр 2014, 21:39

Фомин АА писал(а):шкодоводы , подскажите почему не могу прокачать заднее правое колесо ? ( 1,8 с абс 007 г.в., с зади дисковые ) . то качается то нет . чаще нет чем да . машина тормозит криво . при торможении "до упора " юза особо не ощущается , но при обычном торможении машину жестко корячит . в чем может быть проблема ?

А если попробовать прокачать с включенным зажиганием,может поможет. :(

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вт, 29 апр 2014, 23:33

Я вообще прокачивал с заведенным двигателем. Легче качать и давление в системе больше. Попробуйте затормозить с заглушенным движком и поймете разницу. Пару раз, пока вакуум еще есть, тормозит нормально, а потом хоть двумя ногами жми.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Ср, 30 апр 2014, 16:36

проблема решена . всем спасибо .

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Чт, 01 май 2014, 21:07

DIMITRIO писал(а):Я вообще прокачивал с заведенным двигателем. Легче качать и давление в системе больше. Попробуйте затормозить с заглушенным движком и поймете разницу. Пару раз, пока вакуум еще есть, тормозит нормально, а потом хоть двумя ногами жми.

на заведенную хорошо кочать когда блок абс хапнул воздуха.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вс, 11 май 2014, 10:18

Прочитав темку, так и не понял, каким образом прокачать тормозную систему с помощью Vag Com?
Используя данный мануал ?
Выбираем: АБС - Базовые установки - 001 группа, enter, далее следуем инструкции:

1. Просит нажать на педаль и удерживать ее. Нажимаем, держим, при этом педаль уходит почти до полика
2. Через несколько секунд включается насос гидромодуля и педаль, преодолевая усилие ноги возвращается в исходное положение. Отпускаем педаль.
3. Просит открыть прокачные клапаны передних колёс (оба). Открываем, нажимаем enter. Через 10 сек. включается насос и выгоняет тж через открытые клапаны на передних колёсах (следует заранее приготовить трубочки и бутылочки). Как только насос отключился закрываем оба клапана.
4. Просит нажать на педаль 10 раз. Нажимаем. Нажимаем enter и все повторяется начиная с п.1


Если да, то возникает вопрос: Vag Com всегда будет просить открыть только штуцеры передних колес? Т.к. вчера пробовал, и Vag просил открывать только передние колеса. Подскажите плиз, кто знает!!!

И еще вопрос, как все-таки правильно прокачать контур сцепления? Последовательность действий

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вс, 11 май 2014, 12:58

AGNEZUS писал(а):
И еще вопрос, как все-таки правильно прокачать контур сцепления? Последовательность действий

можно одеть трубочку на штуцер, а другой конец опустить в бачок...штуцер открыть... сидеть нажимать плавно.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вс, 11 май 2014, 16:56

peredoZZZ писал(а):
AGNEZUS писал(а):
И еще вопрос, как все-таки правильно прокачать контур сцепления? Последовательность действий

можно одеть трубочку на штуцер, а другой конец опустить в бачок...штуцер открыть... сидеть нажимать плавно.

Спасибо, будем пробовать :)

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вс, 11 май 2014, 17:29

AGNEZUS писал(а):
peredoZZZ писал(а):
AGNEZUS писал(а):
И еще вопрос, как все-таки правильно прокачать контур сцепления? Последовательность действий

можно одеть трубочку на штуцер, а другой конец опустить в бачок...штуцер открыть... сидеть нажимать плавно.

Спасибо, будем пробовать :)

либо откачиваешь из бачка старую жижу. в бачок наливаешь новую жижу. затем один накачивает и держит педаль, а второй открывает штуцер.
можно еще и самотеком. НО если именно замена жижи идет, то первым делом откачивается старая жижа.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Вт, 20 май 2014, 23:17

Читал тему и прямо как в страшный сон попал! Как вспомню, сколько я парился пока тормозную жидкость сам менял, 33 раза все проклял что не обратился за помощью в салон! Экономить типа решил! :woohoo:
Короче перерыл я много статей и форумов. Самую дельную статью нашел на авто-креативе.rules/#rule3.2.8...прошу прощения за ссылку, материал всё же копирую чужой. ;)

1.Избавляемся от старой жидкости.

Для начала нам нужно слить всю старую отработанную жидкость. В автосервисах – это сделать проще, потому как автомобиль подвешивается на подъёмнике. В нашем случае замена проходит в гаражных условиях, и поэтому нужно автомобиль подвесить, поставив на деревянные подставки.

Замена тормозной жидкостиОткручиваем колёсные гайки, домкратом приподнимаем одну сторону. Снимаем колесо и подставляем деревянные подложки. Проделываем всё это – со всеми четырьмя колёсами.Начинать сливать старую жидкость нужно с задних колёс. Находим на суппорте (если тормоза дисковые) сливную гайку. Она должна быть закрыта резиновой пробочкой, чтобы в неё не попала грязь. Если автомобиль старый, или вы меняете жидкость на задне-приводной машине, то сливная гайка, в этом случае находится на обратной стороне посадочного места полуоси.

Для того чтобы не запачкать рабочее место можно воспользоваться небольшим кембриком или шлангом, а также ёмкостью для слива. Снимаем резинку, надеваем шланг (кембрик) на сливную гайку и потихоньку откручиваем её. Ждём, пока не стечёт последняя капля жидкости, и проделываем то же самое с другой стороны.Замена тормозной жидкости1

Переходим к передним суппортам. Снимаем колпачки, надеваем шланг, откручиваем гайку и ждём, пока всё не стечёт. Для максимального слива старой жидкости, можно открутить и тормозные шланги. Только делайте это аккуратно, им свойственно прикипание и при попытке срыва резьба может сломаться. Тогда вам придётся ещё менять и шланги.

2.Продуваем систему.

После того как вы слили жидкость, нужно немного прочистить систему от старых отложений. В идеале – это можно сделать при помощи компрессора, но за неимением такового, придётся воспользоваться простым насосом. Сразу нужно сказать, что для этого вам понадобиться помощник.

Открываем капот и находим главный тормозной цилиндр. От него идут медные трубки на тормозные суппорта. Осторожно откручиваем их немного отводим в сторону. Если вы используете насос, то лучше будет на время продувания установить более длинный шланг. Ну, или приспособить этот, чтобы вам было удобнее.

Один должен прижать шланг насоса к отверстию в тормозном цилиндре, второй резкими движениями качает насос. Проделать эту процедуру, также необходимо и с отверстиями сливных гаек на суппортах.

3.Заливаем новую жидкость.

Тормозная жидкость Итак, всё готово – заливаем в бачок новую жидкость и приступаем к прокачке тормозов.

Прокачку нужно начинать с задних колёс, а именно с той стороны, куда ведёт самая длинная трубка от разветвителя. Обычно это – левая водительская сторона, но на всякий случай лучше загляните под кузов вашего авто.

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Чт, 22 май 2014, 8:39

Извините, но статья чересчур креативная (А я бы сказал - откровенно идиотская). Похоже, автор сам никогда этим не занимался.
В автосервисах – это сделать проще, потому как автомобиль подвешивается на подъёмнике.
А вот фиг!! Если в авто на задней оси стоит "колдун" (регулятор тормозного усилия) - то в вывешенном состоянии он вообще перекроет линию и придется его вручную "деактивировать".
В нашем случае замена проходит в гаражных условиях, и поэтому нужно автомобиль подвесить, поставив на деревянные подставки. Замена тормозной жидкостиОткручиваем колёсные гайки, домкратом приподнимаем одну сторону. Снимаем колесо и подставляем деревянные подложки. Проделываем всё это – со всеми четырьмя колёсами.
Человек, ранее самостоятельно менявший тормозную жидкость, прочитав это - "почешет репу" ... Зачем на столбики?? Чем плохо оставить ее стоящей на полу, а самому спуститься в яму? Гараж без ямы? Можно воспользоваться эстакадой.
Начинать сливать старую жидкость нужно с задних колёс. Находим на суппорте (если тормоза дисковые) сливную гайку.
Эта штука называется прокачной штуцер. И по внешнему виду, и по способу посадки в резьбовое отверстие является скорее болтом (с отверстием), но никак не гайкой.
Вообще, весь смысл замены - удаление старой жидкости путем замещения ее новой, не допуская при этом завоздушивания системы. А для более тщательного удаления можно использовать двойной объем жидкости. Купите две баклажки вместо одной. Все равно, при полностью слитой системе вам понадобятся для работы те же две (а то и больше) баклажки + получите большой геморрой по удалению воздуха "до последнего пузырька". (Надеюсь, слитую тормозную жидкость использовать повторно не предполагается.)

Re: Замена тормозной жидкости/Прокачка системы

Чт, 22 май 2014, 14:32

Вообщем я у себя так прокачал:
Заехал на яму, подключил vag com и следовал указаниям.
1. Нажал и держал педаль, после чего она вернулась назад, преодолевая усилие ноги.
2. Открыл прокачной штуцер заднего правого колеса (машина с абс) и нажал enter на клаве, ничего не произошло. Только лишь самотеком потекла жидкость с пузырьками. Нажал далее в ваг коме, просит нажать педаль 10 раз. Стал нажимать педаль, жидкость полилась без пузырьков, потом держал педаль и закрыли штуцер. Еще раз проделал данную операцию.
3. Потом все тоже само только с задним левым колесом, передним правым и передним левым, именно в такой последовательности.

до этого на этой же машине прокачивал дедовским методом, без всяких доп инструментов: Все норм было. После прокачки с ваг комом ситуация можно сказать что не изменилась, только из абс старую жижу выгнал. Педаль вроде нормальная, не ватная, нажимаешь, небольшой ход но уже начинает немного притормаживать
Ответить