
Тему планирую продолжать в качестве бортового журнала. Может кому будет интересно, а кому и пригодится.
Последнюю пару лет ездил на пятнашке. За год наматываю чуть больше 25000, выходит где-то 60% трасса, 40% город. Правила не нарушаю, но если приходится, то делаю это осознанно, понимая последствия. Скорость по городу не превышает 70км\ч, на трассе 100. Если иду на обгон – на скорость не смотрю, т.к. лучше заплатить штраф, чем «не успеть».
В мае неожиданно для всех появилась возможность сменить авто.
Авто отбиралось по следующим признакам: кондиционер, возможность сесть на задний диван за водителем так, чтобы не упираться коленями в сиденье. Неприхотливо?

Претенденты были следующие: опель астра седан, фокус 3, лачетти седан, киа сид, лансер Х, мазда 3, ну и победитель – Окташа Тур. Мазда отпала практически сразу, когда узнал, что базовую версию пригнать невозможно, а с допами будет оч.дорого – ни капли не расстроились. От лансера категорически отказалась жена, т.к. у моей мамы этот авто, повторяться нельзя, и вообще авто страшный. Из оставшихся нам обоим понравилась астра. Но опять-таки базовую заказать невозможно, минимальный вариант был за 540тыс. Плюс ожидание полгода. Тут мы сильно призадумались. По деньгам было очень трудно, т.к. бюджет начинал сильно скрипеть уже на сумме, близкой к 500тыс. Но за пол года можно подкопить… После долгих математических расчетов пришлось отказаться. Жена расстроилась сильно, «раз не астра, значит, выбирай дальше сам, мне уже все равно». Расстраивалась она не долго

Стали смотреть другие варианты. Фокус очень понравился комплектацией и их кредитной программой – могли спокойно купить авто за 550тыс, но! Места сзади нет вообще! Когда я отодвинул сиденье назад (рост у меня около 186см), сзади влезть было невозможно. Менеджер сначала не понял, что я такое делаю =) Объяснил ему, тот предложил складывать пассажиров в багажник. Шутки шутками, а мне ездить. Пришлось отказаться. Киа Сид понравился: отличная комплектация, уже в базе есть много всяких вкусностей, салон самый большой из всех претендентов (мнение субъективно)… но спорный внешний вид маленького авто, цена в 500тыс, сроки поставки от полугода и незаинтересованные менеджеры сделали свое дело – отказались. Лачетти – места сзади вполне хватает, по деньгам можно было взять почти топовую комплектацию.. но – дешевый пластик, непрезентабельная внешность… в общем, вариант номер два. А на первое место вышел ТУР.
Вообще, когда о покупке нового авто мы еще не задумывались, мне очень нравилась именно октавия. Даже жене я показывал на проезжающую мимо окташу и говорил – смотри, мол, наш будущий авто

Взяли прайс-листы, стали выбирать комплектацию… Дома решил сравнить цены нашего вологодского субдилера и оф.дилера. Разница в 50 тысяч. Ближайший дилер в Череповце. 120 км – не так уж и далеко, тем более город незнакомым для нас не был.
С первого раза заказать не удалось – заказы не принимали в тот день. Пришлось ехать через неделю. Заказали. 1,4 с пакетом 1st Class + задний дворник. Цвет серебро. По деньгам в самый раз. А вот по комплектации… Да, я бы хотел двигатель 1,6, задние стеклоподъемники, ксенон, подогрев сидений, пакет WTS (особенно нравятся трехспицевый руль и спойлер – к остальному дышу ровно), ESP, дисплей макси-дот, передний подлокотник, круиз-контроль. Есть смысл объяснять, почему я это все не заказал?

Почему именно эта комплектация? Я уже писал, что нужен кондей. Его стоимость 38тыс. Пакет 1-й класс – 59тыс. За 21тысячу получить литье, боковые подушки безопасности – оно того стоит. Да и климат-контроль будет, вместо кондея… Дворник взял, т.к. в некоторые дни сильно ругался, двигаясь задним ходом на пятнашке. Да и почитав этот форум понял, что те, кто его имеет нисколько об этом не сожалеют.
Заказ был оформлен в мае, срок поставки 4 месяца. 18 августа свершилось чудо – пришло авто. Сидеть на работе не смог – в обед сразу поехал в салон (не забываем: по 120км в каждую сторону), благо работа позволила

На следующий день оформил кредит, страховку. Разброс цен на КАСКО неприятно удивил: от 33 до 58тысяч. Почти в два раза %) И наступило томительное ожидание ПТC/
Машину забрал спустя неделю. Резина – матадор, пробег 26км. Как и ожидал, возникли трудности с КПП. Как вариант – просто не привык к новой коробке, т.к. если включаю первую неспешно – все в порядке, а если судорожно на перекрестке – возникают трудности. В общем, время покажет.
75 лошадок Шкоды заметно отличаются от 75 АвтоВаза, в последнем это не лошади, а пони

В авто достаточно тихо, особенно в сравнении с Лансером Х.
В общем, писать можно много всего хорошего, но все эти дифирамбы необъективны, т.к. \сравниваю по большей части с вазовской пятнашкой.
Итог: машиной доволен, огорчает лишь КПП.